Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Представительные, исполнительно-распорядительные, контрольные органы местного самоуправления.




Представительный орган – обязательный выборный орган в структуре органов местного самоуправления муниципального образования. Исключения составляют сельские поселения с численностью избирателей менее 100 человек, где функции представительного органа выполняет сход граждан. На 1 июля 2008 года функции представительного органа осуществляли сходом граждан в 127 поселениях на территории 22 субъектов РФ (46 – в Республике Татарстан, 34 – в Дальневосточном и 25 – в Сибирском федеральном округе).

В муниципальном районе по инициативе входящих в его состав поселений представительный орган может формироваться из глав поселений и депутатов представительных органов поселений.

Представительный орган муниципального района формируется, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы, с которой может выступить представительный орган одного или нескольких поселений, поддержано представительными органами не менее двух третей поселений, входящих в состав муниципального района. День начала работы сформированного таким образом представительного органа муниципального района не может быть ранее дня истечения срока полномочий избранного на муниципальных выборах представительного органа, при этом не раньше чем через два года после начала его работы.

Представительные органы по характеру своей деятельности являются органами, осуществляющими учредительные, нормотворческие и контрольные функции, а также целеформирующие функции, которые заключаются в выявлении и формировании потребностей населения муниципального образования и формулировании на их основе цели (целей) муниципального образования, то есть в выработке на основе обсуждения и согласия большинства депутатов решений, определяющих пути развития муниципального образования. Эти стратегические решения требуют, в свою очередь, решений и действий, в том числе по привлечению средств, необходимых в данных конкретных условиях для достижения поставленных целей.

Представительный орган состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах, или, в случае его формирования в муниципальном районе, из глав поселений и депутатов представительных органов поселений, избираемых, в свою очередь, на муниципальных выборах в поселениях.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, находятся:

* принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

* утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

* установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

* принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

* определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

* установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

* определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

* определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

* контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

* принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

В структуре представительного органа, как правило, образуются постоянные и временные депутатские комиссии. Целесообразно формирование таких постоянных комиссий,

как бюджетно-налоговая комиссия,

комиссия по социальным вопросам,

комиссия по комплексному экономическому развитию муниципального образования,

комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства,

комиссия по организации работы и регламенту представительного органа и др.

Постоянные депутатские комиссии осуществляют предварительное рассмотрение профильных вопросов повестки заседания представительного органа и готовят проекты решения по этим вопросам для рассмотрения их на заседании представительного органа.

Временные депутатские комиссии могут создаваться для решения отдельных вопросов муниципальной деятельности, носящих срочный характер.

Финансирование деятельности представительного органа осуществляется за счет собственных доходов муниципального образования. В бюджете муниципального образования отдельной строкой должны быть предусмотрены средства на обеспечение деятельности представительного органа, что придает ему известную финансово-экономическую самостоятельность. Исполнение местного бюджета относится к компетенции местной администрации и вмешательство в данный процесс представительного органа местной администрации не допускается. Депутаты представительного органа или, как правило, его председатель могут распоряжаться только средствами, предусмотренными для обеспечения деятельности представительного органа.

Сроки полномочий представительного органа связаны со сроками полномочий его депутатов. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования начинаются со дня его избрания и заканчиваются со дня начала работы представительного органа нового созыва. Срок полномочий депутатов устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

Прекращение полномочий представительного органа влечет прекращение полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа, состоящего из депутатов, избранных на муниципальных выборах, досрочные выборы назначаются представительным органом (в решении о самороспуске) в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования, избирательной комиссией муниципального образования или судом.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯформируемые представительными органами местного самоуправления и подотчетные им органы, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность (исполнительную власть) в границах муниципального образования. Ими являются местные администрации, которые образуются во всех муниципальных образованиях. Следует иметь в виду, что термин "местная администрация" условен и Федеральный закон от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" им не оперирует. Ранее аналогичные органы именовались исполнительными комитетами соответствующих местных Советов. Понятие местной администрации было введено в государствоведческую лексику конституционной реформой 24 мая 1991 г. (с указанной датой связано введение в Конституцию РСФСР 1978 г. понятия "местное самоуправление"). Одновременно районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские Советы народных депутатов стали считаться органами местного самоуправления. Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. о местном самоуправлении определил местную администрацию как часть структуры местного самоуправления.

 

Местная администрация представляет собой аппарат, который состоит:

из главы муниципального образования,

иных должностных лиц,

структурных подразделений.

Местная администрация подотчетна соответствующему представительному органу местного самоуправления.

Структура администрации, т.е. состав ее органов, утверждается муниципальным образованием самостоятельно в зависимости от полномочий и предметов ведения. Кроме того, количество создаваемых органов, их состав, содержание деятельности существенно различаются в зависимости от уровня муниципальной единицы, от того, является она городским или сельским поселением, от особенностей ее экономики, численности жителей и др.

Соответственно в крупных городах в составе администрации учреждаются органы, занимающиеся вопросами здравоохранения, народного образования, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, рынка жилья, инженерной инфраструктуры жилья, архитектуры и градостроительства, транспорта и связи, благоустройства, социальной защиты населения, культуры и спорта, потребительского рынка услуг и др.

В сельских районах создаются подразделения, ведающие земельными ресурсами и земельной реформой, управлением муниципальным имуществом, экономикой и др.

Местная администрация формируется ее главой, который возглавляет администрацию на принципах единоначалия. Если уставом муниципального образования не предусмотрена должность главы муниципального образования, то глава администрации назначается соответствующим представительным органом по контракту сроком на 4 года. В пределах своих полномочий глава местной администрации издает постановления и распоряжения, а руководители администрации — приказы. Акты местной администрации вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено самим актом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...