Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава III. Экономическое обоснование развития розничного подразделения предприятия по производству строительных материалов




 

В третьей итоговой главе выпускной квалификационной работы мы на основе теоретической и практической информации, представленной в первых двух главах, рассмотрим выбранную стратегию развития "Кирпичного центра", подготовим смету по ее реализации и рассчитаем изменения финансовых показателей "Кирпичного центра" в зависимости от реализации выбранной стратегии и определим ее эффективность.

 

3.1 Экономическая характеристика ОАО "Победа ЛСР"

 

О самой компании "Победа ЛСР" и исследуемом подразделении "Кирпичный центр" было подробно сказано в первой главе. Поэтому кратко остановимся на ключевых моментах.

Открытое акционерное общество "Победа ЛСР" входит в крупный строительный холдинг - Группу ЛСР. Объединяет три кирпичных завода в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. "Победа ЛСР" специализируется на производстве исключительно керамического кирпича. "Победа ЛСР" - крупная компания с численностью порядка 1,5тыс. сотрудников. Компания имеет дивизиональную структуру с линейно-функциональной организацией. Видение компании: стать доминирующим лидером кирпичной отрасли России с общим объемом производства более 1 млрд. штук условного кирпича. Стратегия: развитие федеральной торговой марки кирпича и региональная экспансия.

"Победа ЛСР" - закрытая организация. Все ресурсы, связанные с производством находятся внутри Группы ЛСР, сторонним организациям отдаются логистическая функция, а также на подряд отдаются некоторые маркетинговые и рекламные подряды, часть функций продаж берут на себя посредники - дилеры. Базовая ценность компании - стабильность и воспроизводство деятельности на других заводах.

Анализ микросреды показывает, что партнеры компании находятся в сферах логистики, финансов, маркетинга, а также в сфере строительства. В большинстве своем, партнеры лояльны к "Победе ЛСР" ввиду ее размера и возможностей, а также ввиду ответственной внешней политики. Информация о деятельности компании актуальна и находит отражение в средствах массовой информации. Клиенты делятся на ключевых и прочих, однако коммерческая политика в связи с кризисом направлена на максимально клиентоориентированный подход. Компания работает на олигопольном рынке, ее доля составляет порядка 55% рынка. Отношения с конкурентами ужесточились в период кризиса, когда необходимо было выживать за счет доли рынка конкурентов. С органами власти отношения рабочие.

С точки зрения жизненного цикла компании, "Победа ЛСР" находится на стадии стабилизации. Это связано с тем, что компания стабильно работает, поступательно развивается. Все формальные признаки стадии присутствуют: повышение ориентации на прошлый опыт, формализация отношений, финансовый результат и план на первом месте и т.д. Критерием оценки эффективности организации выступает выполнение годового плана по определенными показателям.

"Кирпичный центр" - специализированная розничная сеть магазинов, реализующая все виды продукции кирпичного объединения "Победа ЛСР", в том числе и керамический поризованный кирпич крупного формата RAUF.

В состав "Кирпичного центра" входи три магазина, расположенные на заводах. Два магазина имеют примерно равную функциональную структуру. Магазин "Керамика" и магазин "Победа" - самостоятельные обособленные дивизионы, где имеется менеджеры по продажам, кладовщики, грузчики, охранники, магазин "Ленстройкерамика" - это по факту выставочная точка, где имеется только два менеджера. Также имеется служба логистики, отвечающая за доставку кирпича, а также служба снабжения, отвечающая за сопутствующие товары. Особую роль занимает Отдел клиентского сервиса, который работает на все магазины, ведет и оказывает техническую консультацию крупным клиентам. Отдел клиентского сервиса выполняет, по сути, функции отдела продаж, отдела маркетинга и отдела технической консультации. Общая среднесписочная численность "Кирпичного центра" составляет 26 человек.

Кратко остановимся на анализе финансовых результатов "Победы ЛСР" за 2008 год и 2009 год. Общая выручка в 2008 году составила 2,45 млрд. рублей, в 2009 году - 1,22 млрд. рублей. Падение составило порядка 50%. Переменные издержки составили 1,2 млрд. и 0,81 млрд. рублей соответственно, а постоянные 312 млн. и 221 млн. рублей в 2008 и 2009 году. Таким образом, прибыль от реализации продукции "Победы ЛСР" составила 940 млн. в 2008 году и 190 млн. рублей в 2009 году. Более подробная информация составляет коммерческую тайну.

Финансовые результаты "Кирпичного центра" представлены в приложении, их анализ проводился во второй главе. Поэтому кратко повторим основные цифры. Валовая выручка "Кирпичного центра" в 2008 году составила 218,3 млн. рублей, при этом выручка от продажи кирпича составила 187,4 млн рублей. В 2009 году выручка составила 142,5 млн и это отражает падение продаж на 34,7%, при этом выручка от основной деятельности снизилась также на 34,7% до 122,4 млн рублей, В 2008 году общие затраты "Кирпичного центра" составили 204,8 млн рублей, но если исключить прочие товары, общие затраты "Кирпичного центра" составили 181,6 млн. рублей. При этом переменные затраты составили 161 млн рублей, а постоянные 20,5 млн рублей. В 2009 году общие затраты "Кирпичного центра" составили 128 млн рублей, доля переменных затрат сохранилась на уровне 89% и ставила 113,2 млн рублей а постоянные затраты составили 14,7 млн. рублей. Таким образом, доля "Кирпичного центра" в 2008 году в общей выручке "Победы ЛСР" составляла 9% и увеличилась в 2009 году до 11,5%.

Теперь рассмотрим вопрос о самостоятельности "Кирпичного центра". "Победа ЛСР" в сегменте малоэтажного строительства реализует свою продукцию через несколько каналов: официальных дилеров, посредников и торговые строительные базы и "Кирпичный центр". По факту, дилеры и "Кирпичный центр" являются прямыми конкурентами. Тот факт, что "Кирпичный центр" является структурным подразделением производителя кирпича, создает демотивирующую обстановку для работы дилеров. Если выделить "Кирпичный центр" в отдельное юридическое лицо, каким он был ранее, тогда в его действиях будет экономическая и рациональная составляющая - получение прибыли, и соответственно он для "конкурентов"-дилеров станет "одним из них". Это первый аргумент с точки зрение сохранения единства коммерческой политики компании "Победа ЛСР". Второй аргумент связан с развитием. Находясь в структуре крупного предприятия, "Кирпичный центр" лучше защищен от всех внешних негативных факторов, однако теряет необходимую на малоэтажном сегменте рынка гибкость и оперативность, что является ключевым фактором в конкурентной борьбе. А если "Кирпичный центр" неконкурентен, то экономически его существование необоснованно. Таким образом, есть причины коммерческого характера, чтобы "Кирпичный центр" был самостоятельной единицей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...