Выбрать правильное направление: это и проще, и дешевле, и приятнее.
* Если же с самого рождения не получилось - не знали или думали что знаете, не хотели, не понимали - помните: взяться за ум никогда не поздно, но чем раньше тем проще.
T T T
Здоровье наших детей в большинстве случаев не устраивает ни родителей, ни педиатров2. И это вдвойне неприятно с учетом того, что по количеству детских врачей мы оставили далеко позади не только Бангладеш, но и Соединенные Штаты Америки. Вывод прост: ни количеством, ни качеством педиатров проблемы здоровья детей решить нельзя. А нельзя, скорее всего потому, что упомянутое здоровье в гораздо большей степени зависит от мамы и папы, чем от всех педиатров вместе взятых. Говоря другими словами, родители вполне могут сделать так, чтобы их дитя болело мало, а если уж все-таки болело, то имело возможность сопротивляться болезням и выздоравливать с минимальными потерями.3 Вот тут и становится понятной роль педиатра, к которой необходимо стремиться всегда, везде и при любых обстоятельствах, - роль консультанта. И в этой роли педиатр нужен не столько ребенку, сколько родителям ребенка! В этой книге мы постараемся помочь маме и папе усвоить главные принципы ухода и воспитания, главные правила оказания помощи при болезнях. Но реализовывать их на практике Вам придется самим - тут уж помощи ждать не от кого. Правда, принципы автора и жизненная позиция родителей могут не совпадать, поэтому, чтобы быть откровенным до конца, сообщаю следующее: * автор является категорическим и последовательным противником педиатрического и педагогического экстремизма во всех его проявлениях. Поэтому заранее обречены на провал всякие попытки найти в этой книге рецепты
по поводу того, как купать в проруби новорожденных или брать в горы трехмесячных детей, как закапывать нос мочой или учить годовалого ребенка читать, двухлетнего - играть в шахматы, а трехлетнего - готовить к будущей семейной жизни; * автор убежден, что рождение и воспитание детей не является главным и единственным предназначением человека. И рождение и воспитание представляют собой лишь одну (возможно, самую большую и важную) сторону многогранника,4 которая ни при каких обстоятельствах не должна перекрывать другие его стороны - любовь, дружеское общение, работу, книги, домашних животных, увлечения (вязание, рыбалку, новую прическу, автомобиль, огород); * никто, ничто и никогда не сможет поколебать уверенности автора в том, Что СЧАСТЛИВЫЙ ребенок - это, прежде всего ребенок ЗДОРОВЫЙ и только потом Уже умеющий читать и играть на скрипке. Счастливый ребенок - это ребенок, у Которого есть и мама, и папа, которые находят время не только для того, Чтобы этого ребенка любить, но и для того, чтобы любить друг друга.
Вот, собственно говоря, и все. Ежели устраивает - читайте дальше, нет - извините...
У полосатого удава и детеныши в полоску
африканская пословица
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
НАЧАЛО ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА БЕРЕМЕННОСТЬ
"Сколько мы перемучались из-за того, что не случилось, но лишь могло бы случиться" Томас Джефферсон
Человек Царь Природы, но в то же время - ее часть. Часть, которая нарушила Главный Закон Джунглей5 и возвысилась над всеми остальными, создав при этом себе и всем, оставшимся внизу, массу неприятностей. В основе этих неприятностей - постоянные и, к сожалению, вовсе небесплодные попытки борьбы с законами Природы. Кто возьмется утверждать, что человек как биологический вид создан неправильно? Никто!6 Следовательно, передающаяся от поколения к поколению
наследственная информация достаточно хороша, а от возникающих отклонений Природа пытается всеми силами избавиться самостоятельно, несмотря на активное противодействие ей современной медицины. Появившийся на свет человеческий детеныш уже владеет совокупностью наследственных (генных) признаков, которая называется генотипом. 7 Но, родившийся хозяин генотипа не имеет возможности самостоятельно распоряжаться своим богатством. Под влиянием окружающей среды генотип превращается в фенотип - совершенно определенную совокупность внешних признаков. При одном и том же генотипе можно получить преогромное количество фенотипов - здесь все зависит от: 1. Среды обитания (климат, город, деревня, поблизости завод или, наоборот, сосновый бор, подвал, десятый этаж, пыль, химия, радиация и т.д.); 2. Родителей, точнее от условий, которые они создадут своему ребенку. Со средой - тут уж как кому повезло. А родители - это, между прочим, мы с Вами и есть. Суть приведенных рассуждений очевидна: с точки зрения Природы (генотипа), здоровье родившегося ребенка очень мало отличается от здоровья его предшественника, появившегося на свет 20 или 30 тысяч лет назад и не знавшего, что такое паровое отопление, адаптированная молочная смесь, стерильная соска, кипяченая вода и многое, многое другое, но при этом, ухитрившегося не только выжить, но и дать потомство. А этим самым потомством мы с Вами, между прочим, и являемся. И наша главная задача - не позволить
Читайте также: B Poccии, кaк и вo вceм миpe, cтpaxoвaниe иcпoльзyeт: (выбрать один) Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|