Управление формированием финансового потенциала муниципального образования
⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30 За формирование финансового потенциала муниципального образования отвечает финансовое управление города. Его деятельность должна быть ориентирована на решение следующих задач: § разработку целей и обоснование направлений укрепления финансовых основ местного самоуправления; § формирование комплекса мер по обеспечению финансовой базы, достаточной для решения проблем социально-экономического развития муниципального образования; выбор и обоснование системы финансовых регуляторов; организацию системы контроля над движением ресурсов, составляющих финансовую базу местного самоуправления. Рационально используя местный социально-экономический потенциал, органы муниципального управления могут получать финансовые средства путем коммерциализации деятельности муниципальных предприятий, а также путем осуществления эффективной политики по аренде нежилых помещений и т. д. Одна из основ укрепления финансовой базы муниципального управления ¾ рациональная налоговая политика на местах. Так, гибкая налоговая политика будет способствовать деловой активности предприятий, предпринимателей муниципального образования, привлекать дополнительные финансовые ресурсы в муниципальный бюджет. Укрепление финансовой базы муниципальных образований может происходить и за счет эффективного взаимодействия органов муниципального управления с другими организациями, участвующими в реализации местной финансовой политики (специализированными муниципальными банками и т. д.). Для этого необходимо создавать бизнес-центры при соучредительстве муниципальных органов власти. Такие центры, действующие как акционерные общества, занимаются поиском источников финансирования, обеспечивают реализацию инвестиционной политики на территории муниципального образования.
23.6. Управление процессами занятости населения Процессы занятости ¾ важное условие хозяйственной деятельности людей. За счет этих процессов формируется большая часть доходов населения, закладываются основы материального благосостояния семей, реализуются важнейшие потребности и интересы индивидов и социальных групп. Субъектами управления данными процессами на муниципальном уровне выступают: администрация города (отдел по труду и социальным вопросам), профсоюзы, городской центр занятости, работодатели, объединения и союзы работодателей. Эффективному регулированию процессов занятости населения на муниципальном уровне могут способствовать соглашения о социальном партнерстве между администрацией города, работодателями и трудящимися в лице соответствующих органов профессиональных союзов. Приоритетными задачами политики занятости, формируемой в муниципальном образовании, могут быть: § содействие занятости выпускников школ, средних и высших профессиональных учебных заведений; § повышение конкурентоспособности рабочей силы (организация профессиональной переподготовки и повышение квалификации занятого населения муниципального образования), развитие новых форм взаимодействия с работодателями, стимулирующих их к созданию новых рабочих мест; § осуществление информационной поддержки людей, ищущих работу. Цели, приоритеты, механизмы реализации стратегии социально-экономического развития города должны быть представлены в виде специальных программ занятости, разрабатываемых администрацией муниципального образования. Данные программы направлены на сохранение эффективно действующих, создание новых и ликвидацию устаревших рабочих мест, а также содействуют трудоустройству социально незащищенных групп населения.
Один из действенных механизмов реального содействия занятости населения в городе ¾ это организация общественных работ, которые не требуют предварительной профессиональной подготовки участвующих в них людей, имеют социально полезную направленность и организуются для обеспечения временной занятости безработных граждан. Финансирование общественных работ должно проводиться за счет средств организаций и предприятий, в которых они организуются. Общественные работы могут касаться следующих видов трудовой деятельности: § озеленения и благоустройства территории города, развития лесопаркового хозяйства; § проведения общественно-культурных мероприятий (спортивных соревнований, народных гуляний и т. д.); § ухода за престарелыми, инвалидами, больными; § проведения сельскохозяйственных работ, работ в лесном хозяйстве; § строительства автомобильных дорог и т. д. Важнейшим инструментом регулирования процессов занятости в городе должно быть стимулирование работодателей к созданию новых рабочих мест. Для этого следует применять: § компенсацию затрат работодателей по созданию рабочих мест; § льготный режим налогообложения; § льготные ставки па оплату коммунальных услуг и т. д. Хорошо зарекомендовавшей формой содействия занятости населения являются ярмарки вакансий. Цель данной акции ¾ ознакомить население с «банком» вакансий, проконсультировать по вопросам трудового законодательства, помочь выбрать учебное заведение для профессиональной переподготовки. Ярмарки целесообразно проводить в известных жителям муниципального образования местах (кинотеатрах, дворцах культуры и т. п.). Для людей, нуждающихся в психологической помощи, предлагается открыть в городе службу психологической поддержки и профессиональной ориентации незанятых граждан. Основными направлениями деятельности данной службы могут стать: § психологическое консультирование граждан, ищущих работу; § повышение конкурентоспособности незанятых граждан на рынке труда путем развития личностного потенциала; § психологическая реабилитация безработных;
§ профориентационная работа с выпускниками школ города. 23.7. Управление процессами формирования Субъектами управления процессами формирования и использования доходов населения, его социальной защиты и мобильности является на муниципальном уровне администрация города, центры социального обслуживания, муниципальные учреждения социальной защиты, отделы социального обеспечения. Важнейшим инструментом по разработке и реализации стратегических решений в области формирования и использования доходов населения, социальной защиты и социального обеспечения служат муниципальные социальные программы (объектные и проблемные). Объектная социальная программа должна содержать взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения комплекс мероприятий, направленных на улучшение положения конкретных социальных групп населения. Проблемная социальная программа должна быть нацелена на решение конкретных социальных проблем города. Данные программы, являясь типовыми документами, имеют фиксированную структуру, стандартизированный набор элементов, типовую процедуру формирования и реализации. Финансирование городских социальных программ можно осуществлять посредством муниципального заказа (за счет средств местного бюджета). Действующее законодательство предусматривает обязательность размещения муниципального заказа на основе открытого конкурса. Это позволит: § повысить эффективность программ, направленных на решение наиболее острых проблем муниципального образования; § обеспечить экономное расходование бюджетных средств, внебюджетных фондов, повысить эффективность их использования; § использовать дополнительные ресурсы за счет привлечения общественных объединений, некоммерческих и благотворительных организаций; § привлечь частных инвесторов; § гарантировать гласность и открытость (прозрачность) реализации социальных программ; § развить конкуренцию и повысить качество предоставляемых услуг. Процесс размещения муниципального заказа регламентируется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|