Координация глаз, рук: контроль, 0-1 год
Учебная цель: наблюдать за другой личностью и имитировать ее действия Задание: имитируя касаться трех собственных частей тела Материал: отсутствует
Сядьте за стол напротив Светы и обратите ее внимание на себя. Как только она посмотрит на Вас, скажите: "Света, где нос?" - и коснитесь при этом указательным пальцем своего собственного носа. Если Света не реагирует, возьмите своей другой рукой указательный палец Светы и коснитесь им ее носа, повторяя: "Света, где нос?" - и далее касаясь также своего собственного носа. Непосредственно поддержите ее, например, улыбаясь, хваля ее или давая ей что-то сладкое. Повторите это занятие несколько раз, чтобы Света начала правильно реагировать без поддержки. Каждый раз обращайте внимание на то, чтобы Света смотрела на Вас, когда Вы побуждаете ее к касанию носа. Вознаграждайте ее за каждую правильную реакцию. Если Света в состоянии правильно среагировать по меньшей мере в 9-10 случаях, то упражняйтесь с нею и с другими частями тела в следующем порядке: волосы, рот, глаза, уши. Тренируйте ее на одной части тела и переходите к следующей только тогда, когда Света правильно реагирует поочередно на усвоенные требования в 9-10 случаях. Упражнение 6. Подражая хлопать в ладоши Имитация: моторная, 1-2 года Учебная цель: подражать движениям взрослого Задание: подражать взрослым при хлопании в ладоши Материал: отсутствует
Сядьте за стол напротив Яна и скажите: "Смотри сюда, Ян!" - в то время как Вы медленно хлопаете в ладоши. Затем возьмите его руки, похлопайте ими, и сразу же отметьте это ласковым словом, похвалой. Снова похлопайте сами в ладоши и продолжайте процесс. Убедитесь, что Ян смотрит на Вас, когда Вы хлопаете в ладоши.
Хлопайте в ладоши, подавая ему знак делать также. Если он проявляет какую-либо склонность имитировать Вас, то помогите, пока ему это удается, и похвалите за это. Если он еще не понимает, что Вы от него ждете, похлопайте в ладоши несколько раз его руками и каждый раз хвалите его. Постепенно уменьшайте свою помощь так, чтобы он научился сам хлопать в ладоши, ожидая в дальнейшем получить вознаграждение. Упражнение 7. Имитация движения рук Имитация: моторная, 1-2 года Познавательная работа: понимание речи, 2-3 года Грубая моторика: руки, 1-2 года Учебная цель: улучшение моторной имитации и осознание своего тела, понимание движений "вверх", "в сторону" и "вниз". Задание: подражать простым движениям рук без поддержки Материал: отсутствует Станьте напротив Дениса и скажите: "Посмотри сюда, Денис!". Поднимите обе руки вверх со словами: "Руки вверх!". Если он не реагирует, то поднимите его руки над головой, подержите их одну минуту и повторите: "Руки вверх!". Держите свои руки над головой, в то время как он делает то же и повторяйте: "Руки вверх!". Опустите руки вниз, велите ему сделать то же самое. Повторите еще раз: "Руки вниз!" - в то время как Вы и Денис опускаете руки. Затем вытяните обе руки в стороны и скажите: "Руки в стороны!". Попытайтесь достичь того, чтобы Денис подражал Вам без оказания ему помощи. Когда он будет увереннее, случайно проделайте движение руками без речевых указаний или сделайте указание, не делая при этом движений. Понаблюдайте, начинает ли он ждать движения или требования.
Упражнение 8. Подражая управлять предметами, которые вызывают шум Имитация: моторная, 1-2 года Тонкая моторика: оперирование материалом, 1-2 года Учебная цель: обратить внимание на управление предметами
Задание: управлять соответствующим образом тремя различными предметами, которые вызывают шум Материал: 2 игрушки-пищалки, 2 колокольчика, 2 сигнальных свистка, 1 средней величины коробка
Сядьте за стол напротив Степана и отложите предметы в сторону. Возьмите первую пару предметов, положите один из них возле Степана, другой - возле себя. Скажите: "Посмотри сюда, Степан!", - обратите внимание на то, чтобы он смотрел на Вас, и оперируйте своим предметом соответствующим образом (например, нажимайте на игрушку-пищалку, дуйте в свисток). В то время как Вы сами проделываете это, помогайте другой рукой Степану делать то же самое. Снова оперируйте своим предметом и говорите: "А сейчас ты". Когда он попытается подражать Вам, сразу же похвалите его и положите оба предмета в коробку. Повторите этот процесс с другими парами предметов. Если Степан начинает оперировать одним из предметов несоответствующим образом (например, трясти игрушкой-пищалкой), остановите его и покажите ему, как это делается правильно. Помогите ему, если это необходимо, но постепенно снижайте свою помощь, если он научится наблюдать за Вашими действиями и самостоятельно им подражать. Упражнение 9. Имитация движения губ Имитация: моторная, 1-2 года Учебная цель: лучшее овладение моторикой рта как подготовительный этап говорения Задание: подражать ряду движений губ Материал: зеркало (любое)
Сядьте напротив Петра и убедитесь,что он смотрит на Вас. Заставьте его имитировать следующие движения: · сожмите крепко губы и затем откройте их; · вытяните губы как можно дальше вперед; · вытяните губы, а затем широко улыбнитесь; · потрите нижней губой верхнюю; · потрите верхней губой нижнюю.
Похвалите Петра за правильную имитацию, дайте ему глоток его любимого напитка, используя соломинку; это стимулирует его более сознательно двигать губами. Если он не хочет постоянно смотреть вам в лицо, то сядьте возле него перед зеркалом и пусть он смотрит в зеркало на оба лица.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|