Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Имитация: моторная, 2-3 года




Учебная цель: лучший контроль за равновесием; передвигаться вперед различными способами

Задание: передвигаться вперед на 5 см по линии различным способом, не теряя равновесия

Материал: клейкая лента длиной 3 м

 

Наклейте ленту в виде прямой линии на пол. Покажите Каролине, как Вы уверенно ходите по линии. Когда Вы идете второй раз по линии, пусть Каролина идет за Вами. Следите, чтобы она оставалась на линии. Затем пусть она сама идет по линии. Хвалите ее каждый раз по завершению упражнения. Повторяйте упражнение до тех пор, пока Каролина не будет уверенно держать равновесие и сходить с дорожки. Когда Каролина овладеет простой ходьбой по линии, покажите ей другие способы и пусть она Вам подражает:

а) балансируя передвигаться назад, ставя при этом одну ногу за другой;

б) передвигаться в сторону, не перекрещивая ноги;

в) идти вперед, ставя правую ногу на левую сторону линии, а левую - на правую;

г) прыгать по линиив сторону на обеих ногах;

д) идти в сторону, перекрещивая ноги

Упражнение 79. Бросить мяч через шину

Грубая моторика: руки, 4-5 лет

Координация глаз, рук: контроль, 5-6 лет

Учебная цель: бросок в цель мячом

Задание: бросить мяч средней величины через подвешенную шину

Материал: старая автомобильная шина, крепкий канат, средней величины мяч

 

Повесьте на сук старую автомобильную шину на высоте приблизительно 1м от земли. Поставьте Марка непосредственно перед шиной и помогите ему бросить мяч в отверстие. Похвалите его. Постепенно уменьшайте свою помощь, если он понимает, что Вы от него требуете. Если он самостоятельно бросит мяч, то увеличивайте все больше расстояние до шины, пока он не сможет бросить мяч с намеченной линии с расстояния приблизительно 1 м. Записывайте, сколько успешных бросков сделал он с каждого расстояния. Каждый раз ждите, пока не будет 7-10 успешных бросков, прежде чем Вы увеличите снова расстояние до шины. Предотвратите смещение шины в сторону.

Упражнение 80. Бросить мяч так, чтобы он высоко подпрыгнул

Грубая моторика: руки, 4-5 лет

Координация глаз, рук: контроль, 4-5 лет

Учебная цель: лучшее управление руками и ногами; лучшая координация глаз и рук

Задание: бросить большой мяч, чтобы он 5 раз подряд высоко подпрыгнул

Материал: большой мяч (легкий и эластичный)

 

Пусть Ральф посмотрит, как Вы бросите мяч несколько раз на землю, чтобы он высоко подпрыгнул. Затем возьмите его руки и сделайте с мячом в его руках соответствующие движения. Похвалите его. Постепенно снижайте свою помощь, если он начинает сам бросать мяч на землю. Сначала, вероятно, его мячу удастся сделать не более одного двух прыжков. Похвалите и поощрите его делать попытку чаще. Записывайте, сколько раз подряд подпрыгнет его мяч, пока он не потеряет контроль. Повторяйте это упражнение, пока ему не удастся сделать это 5 раз без остановки и чужой помощи.

Упражнение 81. Кувыркаться

Грубая моторика: владение телом, 4-5 лет

Имитация: моторная, 4-5 лет

Учебная цель: улучшение координации тела

Задание: 5 раз кувыркнуться

Материал: отсутствует

 

Подготовьте свободную площадку на ковре или пойдите с Колей на луг. Покажите ему, как нужно кувыркаться, Воскликните "ай", перекатываясь, чтобы показать ему, какое удовольствие может принести это упражнение. Если возможно, то пусть кто-то поможет, а Вы в это время демонстрируйте кувырок. Обопритесь обеими ладонями, положенными на плечи, о землю. Помогите Коле занять эту позу, наклоните его голову так,чтобы подбородок касался груди. Пусть он медленно наклонится вперед, пока не коснется затылком земли (пола). Поднимите затем его ноги вверх, чтобы он покатился. Похвалите его. Повторяйте это упражнение, постепенно уменьшая помощь, пока он не усвоит упражнение.

Упражнение 82. Слоновая походка

Грубая моторика: владение телом, 4-5 лет

Имитация: моторная, 4-5 лет

Учебная цель: улучшение равновесия и двигательной активности

Задание: сделать 10 шагов походкой слона с наклоненным туловищем и опущенными руками

Материал: отсутствует

 

Пройдитесь перед Степаном как ходит слон, наклонившись вперед и опустив руки. Пусть Степан смотрит, как Вы тяжелой походкой идете вперед, медленно размахивая руками. Скажите: "Смотри, Степан! Я слон". Помогите ему принять такую же позу и идите рядом с ним как ходит слон, чтобы он видел Вас. Возможна помощь третьего лица. Не ожидайте, что он сразу примет необходимую позу. Как только она станет ему привычной, отметьте расстояние в 8 м, и пусть он от старта до финиша ходит так же, как слон.


Упражнение 83. Бег с картофелиной

Грубая моторика: владение телом, 4-5 лет

Координация глаз, рук: контроль, 1-2 года

Учебная цель: лучший контроль за равновесием и руками

Задание: пронести на расстояние около 15 м картофелину в ложке, не уронивее

Материал: столовая ложка, маленькая картофелина

 

Несколько секунд балансируйте картофелиной, лежащей в ложке, перед Михаилом, чтобы он видел это. Затем медленно пойдите вперед, неся перед собой картофелину. Когда Вы показали это Мише, дайте ему ложку в руку. Положите картофелину в ложку и посмотрите, сможет ли он несколько секунд держать ложку самостоятельно. Когда он почувствовал себя уверенно, уменьшите контроль и заставьте его сделать несколько шагов. Если ему удается все лучше удерживать картофелину на ложке, то отметьте на дорожке длиной 15 м место старта и финиша. Пусть он несет ложку, пока картофелина не упадет. Если он пройдет весь путь, то заставьте его подойти к другому человеку или сократите время. Но не делайте из этого соревнования.

Упражнение 84. Балансирование на балке - 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...