Координация рук, глаз: рисование, 1-2 года
Учебная цель: подражать действиям предметов; держать карандаш и водить им; понимать последовательность задания Задание: начертить три горизонтальные линии Материал: 3 карандаша, 3 листка бумаги, 2 подноса
Положите 3 карандаша рядом с тремя листками бумаги на поднос. Пустой поднос поставьте на другой край стола. Возьмите листок бумаги и карандаш и покажите Рите, как чертят горизонтальную линию. Внимание ребенка нужно привлечь преувеличенным движением и звуком, например, "та-а-а-к". Затем дайте ей в руку карандаш и помогите начертить горизонтальную линию самостоятельно. Подчеркните скорость, с которой проводится линия. Не позволяйте ей царапать. Затем положите первый карандаш на еще пустой поднос и возьмите следующий.
Повторите этот процесс с новым листом бумаги. Постепенно уменьшайте помощь, если она начинает рисовать самостоятельно. Когда все карандаши использованы, задание окончено. Упражнение 15. Имитировать движения рук Имитация: моторная, 2-3 года Грубая моторика: руки, 1-2 года Координация глаз, рук: контроль, 2-3 года Учебная цель: подражать обычным движениям рук Задание: подражать обычным движениям рук, которые выполняют повторяющиеся действия Материал: бусины, нитка
Так как мы знаем, что Тоня охотно нанизывает бусины, мы используем эту способность, чтобы развить у нее и другие навыки. Дайте Тоне нитку и 1 бусину, скажите ей ее нанизать. Каждый раз, прежде чем Вы дадите ей следующую бусину, велите ей, подражая Вам, хлопать в ладоши. Сначала, очевидно, Вам нужно будет лишь показать движение, чтобы затем проделать это ее руками. Когда она уже привыкла к тому, чтобы подражать движению Ваших рук, то, прежде чем она получит следующую бусину, измените движение, которое она должна имитировать, постукивая, например, рукой по столу. Используя бусины как мотивацию. Вам удастся намного легче привлечь ее внимание, и она будет имитировать все, лишь бы получить следующую бусину.
Упражнение 16. Имитационные упражнения с пластилином Имитация: моторная, 2-3 года Тонкая моторика: оперирование материалом, 2-3 года Учебная цель: внимательно наблюдать за действиями других лиц; сознательно управлять движениями руки Задание: подражать трем обычным действиям с использованием пластилина Материал: пластилин
Разделите пластилин на 4 равных больших куска. Положите все 4 куска на ту сторону стола, которая хорошо видна Клавдии. Затем дайте ей один кусок, в то время как она сама возьмет второй. Обращайте внимание на то, чтобы Клавдия наблюдала за Вами, и раскатайте на столе свой пластилин так, чтобы он приобрел форму змеи. Во время катающих движений скажите: "Посмотри сюда, Клавдия, сделай это также!".
Если она не пытается подражать Вам или же неправильно раскатывает пластилин, направьте ее руку соответствующим образом. Как только она будет раскатывать пластилин самостоятельно, похвалите ее и положите обе "змеи" на другую сторону стола. Повторите этот процесс с двумя другими кусками, но на этот раз придавливайте пластилин ладонью так, чтобы получился "блинчик". Если Клавдия воспроизвела это также, то положите "блинчик" в сторону и упражнение закончено. Многократно повторите это упражнение и, если Клавдия становится более ловкой, используйте больше кусков пластилина и варьируйте движения.
Упражнение 17. Имитируя, одновременно касаться двух частей тела Имитация: моторная, 2-3 года Грубая моторика: руки, 2-3 года Тонкая моторика: координация обеих рук, 2-3 года
Учебная цель: улучшение внимания; имитация комплексных действий Задание: последовательно подражать трем действиям, при которых одновременно касаться двух различных частей тела Материал: отсутствует
Встаньте напротив Эрика и обратите внимание на то, чтобы он следил за Вами. Обеими руками касайтесь различных частей своего тела: положите, например, одну руку на свою голову, а другую на живот. Увеличьте движение, чтобы убедиться, что Эрик хорошо видит то, что Вы делаете. Заставьте Эрика подражать Вам. Скажите: "Делай это также" - и повторите движение. Выдержите эту позицию, чтобы у него осталась модель для подражания. Если он не предпринимает для этого никакой попытки, то направьте его руки в соответствующую позицию. Если он попытается имитировать Вас, но у него есть трудности выполнить одновременно оба движения, то повторите их еще раз ускоренным способом и скажите: "голова и живот".
Другие возможные комбинации: · нос и ухо; · волосы и рот; · ухо и живот. · голова и нос.
Упражнение 18. Имитационные упражнения с нижней челюстью и языком Имитация: моторная, 2-3 года Учебная цель: лучшее овладение моторикой рта, как необходимая предпосылка для развития говорения Задание: подражать ряду движений нижней челюсти и языка Материал: отсутствует
Сядьте напротив Бори и заставьте его подражать следующим движениям: · откройте и закройте рот, каждый раз громко стуча зубами; · спокойно держите голову и поочередно двигайте нижнюю челюсть вправо и влево. Боре нужна будет при этом помощь - попробуйте рукой направить его нижнюю челюсть туда-сюда; · проделайте ускоренные жевательные движения и пусть он подражает Вам; · двигайте языком вперед и назад или сначала вперед, а затем в каждую сторону. За хорошую имитацию вознаградите Борю небольшим вкусным кусочком, который нужно хорошо жевать. Для этого пригодны кружочки моркови.
Упражнение 19. Имитационные упражнения с предметами домашнего обихода
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|