Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Грубая моторика: владение телом, 4-5 лет




Учебная цель: подражать комплексным движениям, совершенствование способности замечать образцы движения

Задание: подражать передвижению трех видов животных

Материал: 3 мягкие игрушки животных или картинки с животными (выберите только тех животных, которые четко отличаются друг от друга в своих движениях, например: птица, заяц, слон)

 

Найдите место, где Вы можете с Тимой свободно двигаться, ничего не задевая. Покажите Тимофею одну из мягких игрушек или картинку с животным. Другие оставьте в поле его зрения, чтобы он видел, из скольких частей состоит задание. Покажите ему, например, картинку с птицей и скажите: "Посмотри, Тима, птица. Птица летит". Помашите руками, как будто бы Вы летите и повторите: "Птица летит". Попытайтесь заставить его вместе с Вами несколько секунд помахать руками. Сначала Вам, возможно, нужно будет направлять его руки. Повторите упражнение с двумя другими животными. Если Тима проделал пару раз каждое из действий, то ему нужно начинать с того, чтобы соединить рисунок и название с действием, которому нужно подражать, Если он легко подражает Вашим действиям, сделайте паузу на несколько секунд, после того как Вы показали ему рисунок или мягкую игрушку, чтобы увидеть, начинает ли он сам соответствующее движение. Скажите: "Смотри, Тима, птица. Что делает птица?". Если он без Ваших движений может запутаться, то проделайте это упражнение еще некоторое время как обычное упражнение на подражание. Важно продвигаться вперед не так быстро, так как Тиме нужно много времени, чтобы справиться с упражнением.

 

Упражнение 25. Игра в "статуи"

Имитация: моторная, 4-5 лет

Грубая моторика: владение телом, 4-5 лет

Учебная цель: имитация различных положений тела

Материал: фотографии (картинки) людей, находящихся в различных позах

 

Покажите Тиме фотографию человека, на которой он изображен в простой позе. Примите сами эту позу и помогите ему изобразить то же самое. Если можно, то пусть второй человек поможет Тиме привести руки и ноги в соответствующую позицию, а он в это время смотрит на Вас как на модель. Начинайте делать простые упражнения, выполняя которые Тимофей не сможет потерять равновесие. Когда он лучше овладеет своим телом, покажите ему более трудные упражнения.

 

Упражнение 26. Подражать двухразовым действиям

Имитация: моторная, 4-5 лет

Грубая моторика: владение телом, 2-3 года

Познавательные действия: последовательность, 1-2 года

Учебная цель: внимательно наблюдать и подражать действиям другого лица; запомнить последовательность действий

Задание: последовательно подражать двум простым действиям

Материал: отсутствует

 

Убедитесь, что Марк смотрит на Вас и выполните последовательно два простых движения. Предпосылкой является то, что Марк может выполнять данные движения. Выполнив оба действия, сначала помогите Марку сделать то же и похвалите его. Затем пусть он сам проделает оба действия. Если он выполняет лишь одно движение или не придерживается очередности, то помогите ему еще раз и похвалите его.

 

Примеры:

· ухватиться за дверь и затем обойти вокруг стола;

· закрыть дверь и сесть на указанный стул;

· постучать по столу и в дверь;

· сесть на стул, а затем подбежатьк двери.

 

 

Упражнение 27. Осязать изменения темпа и силы звука

Имитация: моторная, 4-5 лет

Восприятие: слуховое, 3-4 года

Тонкая моторика: оперирование материалом, 0-1 год

Учебная цель: осознанно воспринимать и подражать понятиям "тихо/громко", "быстро/медленно".

Задание: постучать ложкой по сковороде и при этом имитировать силу звука и изменение темпа

Материал: 2 ложки, 2 сковороды

 

Сядьте с Вовой за стол. Положите перед Вовой и собой по ложке и сковороде. Начинайте равномерно в среднем темпе стучать ложкой по сковороде. Пусть Вова сделает то же самое. Помогайте ему при этом как можно меньше. Когда Вова стучит, приспосабливайтесь к его темпу. Войдя в его темп, неожиданно начинайте стучать значительно быстрее, чтобы Вова мог это отчетливо видеть и слышать. Если Вова не справляется с этим темпом, то возьмите его руки в свои и помогите ему достичь данного темпа. При этом говорите: "Стучи быстрее, Вова". Если он увеличит темп с Вашей помощью, то замедлите его и посмотрите, следует ли этому Вова. Повторите это занятие многократно, пока он не усвоит момент изменения темпа и не будет следовать за Вами достаточно хорошо.

 

Если Вова успешно освоил изменение темпа, то постарайтесь тем же способом научить его воспринимать изменение силы звука.


Раздел 2. Восприятие

 

Многие нарушения в поведении детей-аутистов являются результатом расстроенного восприятия или неверной переработки сенсорной информации. Эти проблемы могут касаться как одного из органов чувств, таки ихсовокупности: слуха, зрения, осязания или обоняния. Одно из самых распространенных затруднений детей-аутистов состоит в их неспособности интегрировать сенсорную информацию различных уровней восприятия для формирования адекватной картины их окружения.

 

Нарушения восприятия у детей, страдающих аутизмом, различны. Так, один ребенок может не услышать шум в непосредственной близости, а на отдаленный шум транспорта реагировать сверхчувствительно. Другие дети имеют необычную привязанность к определенным продуктам питания, обнюхивают или берут в рот предметы. Некоторые дети-аутисты сверхчувствительны в одной сфере чувств и невосприимчивы в другой. Хотя дисфункция в каждой сфере чувств может повлечь за собой трудности в адаптации, нарушения в переработке аудиовизуальной информации являются, по-видимому, самыми значительными, так как они самым теснымобразом связаны с познавательной функцией.

 

Как и в других сферах деятельности, так и в сфере восприятия за последнее время были созданы специализации, причем наиболее интенсивно терапевты занимались нарушением сенсорной интеграции. Однако здесь как и в других сферах, учитывается, что педагоги и родители должны ввести тренировку функций восприятия в индивидуальную программу развития.

 

Адекватное использование сенсорныхорганов должно прививаться детям, страдающим аутизмом, как и любая другая способность. Далее мы предлагаем некоторые примеры для таких разделов программы развития, которые в первую очередь занимаются аудиовизуальным восприятием и которые хорошо зарекомендовалисебя в нашей работе с детьми разных уровней развития.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...