Упражнение 161. Прийти по речевому вызову
Познавательная деятельность: понимание речи, 0-1 год Учебная цель: понимание речевых вызовов Задание: прийти по речевому вызову Материал: отсутствует
Для этого упражнения используются два лица ("учитель" и "помощник"). Оба должны держать наготове какое-то небольшое вознаграждение. "Учитель" и его "помощник" должны сидеть напротив друг друга (на расстоянии приблизительно 1,5 - 2 м). Светлана должна стоять рядом с "помощником". "Учитель" говорит: "Иди сюда!" - и протягивает ей вознаграждение. Очевидно, "помощник" Светланы сначала должен сделать маленький толчок, чтобы привести ее в движение. Если она пойдет к "учителю", то получит награду. Затем "учитель" повернет ее так, чтобы она увидела "помощника". Затем "помощник" протягивает ей награду и процесс повторяется. Каждый раз делайте 4-5 переходов. Постепенно отказывайтесь от маленького толчка и следите, двинется ли она сама по речевому вызову. Если она уходит еще до вызова, то удерживайте ее, пока она не услышит вызов. Если она во время этого упражнения приходит на вызов, то начинайте постепенно следующим образом переносить понимание слова на другие ситуации: а) несколько раз в течение дня попросите ее подойти. Привлеките ее внимание, прежде чем дать ей поручение; б) позовите ее, если она на Вас как раз не смотрит; в) позовите ее также, когда Вы стоите именно за ней так, чтобы она вынуждена была повернуться, чтобы подойти.
Всегда продвигайтесь не спеша. Следите, чтобы она действительно усваивала предыдущее упражнение, прежде чем Вы перейдете к следующему заданию. Упражнение 162. Садиться по речевому требованию
Познавательная деятельность: понимание речи, 0-1 год Имитация: моторная, 0-1 год Учебная цель: понимание речевых требований Задание: садиться по речевому требованию Материал: 3 стула (1 из них детский стульчик)
Поставьте 3 стула так, чтобы 2 из них стояли напротив друг друга на расстоянии нескольких метров. В этом упражнении используются 2 человека. Один человек садится на отдельный стул напротив Клавдии и помощника. Клавдия и помощник становятся перед своими стульями. Глаза Клавдии должны находиться на уровне рта сидящего учителя. Учитель говорит чистым сильным голосом: "Садись!". Помощник садится и помогает Клавдии сесть. Учитель хвалит ее за это. Многократно повторяйте упражнение, пока Клавдия не поймет речевого требования и больше не будет нуждаться в поддержке помощника. Упражнение 163. Игра "Стой /иди дальше" Познавательная деятельность: понимание речи, 0-1 год Учебная цель: понимание речевых указаний Задание: останавливаться и двигатьсяпо речевому требованию Материал: отсутствует
Возьмите Ольгу за руку и пройдите с ней несколько раз по комнате. При случае скажите ей: "Стой!" - и удержите ее. Похвалите ее за остановку и оставайтесь с ней несколько секунд без движения. Затем скажите: "Пойдем!" - и идите с ней дальше. Повторите это действие несколько раз. Следите, не останавливается ли Ольга, когда слышит слово, или ждет, пока Вы сами остановитесь и удержите ее. Если Ольга начинает останавливаться, лишь только услышав указание, то ослабляйте удерживание ее руки, пока, наконец, Вы пойдете рядом, не держась за руки.
Упражнение 164. Узнать себя в зеркале Познавательная деятельность: понимание речи, 0-1 год Восприятие: визуальное, 0-1 год Учебная цель: узнать свое отражение в зеркале и понимать собственное имя Задание: на вопрос "Где...?"указать на собственное отражение в зеркале
Материал; большое зеркало размером в рост человека
Если Филипп научится реагировать на свое имя (см. упр. 159), то поставьте его перед зеркалом, в котором он может увидеть себя в полный рост, и покажите ему его отражение. Предложите ему дотронуться до зеркала, чтобы он мог убедиться, что там не стоит другой ребенок. Пусть он также помахает руками или попрыгает, чтобы он увидел, что его отражение в зеркале делает то же самое. Спросите: "Где Филипп?" - и помогите ему показать сначала на самого себя, а затем на свое отражение в зеркале. Покажите также на отражение в зеркале со словами: "Смотри, там Филипп!". Повторяйте это упражнение несколько раз в день, пока Филипп не узнает себя в каждом зеркале. Если он пугается перед зеркалом или не может больше расслабиться от взгляда своего отражения в зеркале, то проходите с ним ежедневно несколько раз мимо зеркала. Направляйте его взгляд на его отражение в зеркале, в то время как Вы с ним проходите мимо, но не останавливайтесь, пока его отражение в зеркале не будет чрезмерно волновать его. Упражнение 165. Соотносить одинаковые предметы - 1 Познавательная деятельность: соотношение, 1-2 года Восприятие: визуальное, 1-2 года Учебная цель: соотносить одинаковое друг с другом; тренировка визуального внимания Задание: найти среди 4 предметов тот, который взрослый показывает ребенку Материал: 4 пары одинаковых предметов (например, носки, прищепки, кубики, ложки, карандаши и т.д.), маленькие коробки
Положите 4 различных предмета и коробку на стол. Тот же состав предметов держите у себя на коленях, гдеих не может увидеть Роман. Поднимите один из них вверх и попросите Романа найти такой предмет. Поднимите, например, носок со словами: "Роман, дай мне носок!". Покажите на его предметы. Если он поднимает предмет или показывает на него, то похвалите его и положите оба предмета в коробку. Повторите этот процесс, пока все предметы не окажутся в коробке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|