Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Восприятие: визуальное, 3-4 года




Учебная цель: самостоятельное рисование, обучение воображению

Задание: превратить простые геометрические формы в картинки

Материал: бумага, карандаши

 

Приготовьте простые рабочие листы бумаги, на которых уже есть круг или четырехугольник. Возьмите 1 лист и 1 карандаш и покажите Толе, как из простой геометрической формы можно сделать простой рисунок. Покажите ему, например, четырехугольник и скажите: "Смотри, Толя, четырехугольник. Сделай из него дом!". Дайте ему карандаш и ведите его руку так, чтобы из четырехугольника получился простой дом. Возьмите его за указательный палец, проведите им по четырехугольнику и скажите: "Четырехугольник". Потом поднимите рисунок и скажите: "Дом". Проделывайте это упражнение с ним много раз. Сокращайте постепенно контроль над его рукой. Последние линии пусть проведет сам и дорисует еще больше частей картинки.

Упражнение 151. Писать имя

Координация глаз, рук: рисование, 4-5 лет

Тонкая моторика: оперирование материалом, 4-5 лет

Познавательная деятельность: сочетание, 3-4 года

Учебная цель: обучение координации глаз, рук, рисованиюи сочетанию

Задание: писать буквами имя

Материал: цветная бумага, белая бумага, карандаш

 

Вырежьте буквы "Р О М А Н" из цветной бумаги. Каждая буква должна быть примерно 5 см высотой. Наклейте буквы на большой белый лист бумаги. Нарисуйте контуры этих же букв ниже. На третьей строчке напишите имя пунктирными точками. Изготовьте несколько таких листов и положите один из них перед Романом. Сначала дайте ему определенное количество вырезанных букв и предложите ему положить их на наклеенные буквы на листе. Если ему нужна помощь, то покажите ему, как сравнивают каждую букву с образцом, пока не найдена правильная буква. Далее велите ему раскрасить во второй строке очертания букв. Следите, чтобы он не вылезал за их контуры. Наконец, пусть он соединит пунктирные точки. Помогайте ему столько, сколько нужно. Говорите: "Точка,..., точка", в то время как он соединяет точки. Выполняя это упражнение называйте отдельные буквы и читайте полное имя. Каждый раз, когда он сочетает букву, раскрашивает ее или соединяет пунктирные точки, называйте эту букву. Заставьте его соответственно повторять букву. Когда он закончил строчку, прочитайте его имя и предложите ему соответственно повторить. Каждыйразиспользуйте только один лист.

Упражнение 152. Рисование: дополнять простые рисунки

Координация глаз, рук: рисование, 4-5 лет

Тонкая моторика: оперирование материалом, 4-5 лет

Восприятие: визуальное, 4-5 лет

Учебная цель: обучение восприятию и рисованию

Задание: рассмотреть рисунок, заметить, что отсутствует, и закончить его

Материал: бумага, карандаши

 

Приготовьте несколько простых рисунков различных предметов, которые Диана хорошо знает, но в каждом опускайте какую-то важную часть. Дайте Диане листок и карандаш. Возьмите ее указательный палец и помогите ей провести им по контурным линиям рисунков. Следите, чтобы Диана смотрела, в то время как Вы водите ее пальцем. Когда Вы подойдете к части, которая отсутствует, скажите: "О, здесь чего-то не хватает!". Помогите Диане дорисовать карандашом недостающую часть. Сразу же похвалите ее и возьмите другой листок. Повторите этот процесс много раз. Если она ознакомлена с заданием, то проверьте, найдет ли она недостающую часть, не проводя пальцем по контурным линиям рисунка.

Упражнение 153. Рисование: формы ж образцы

Координация глаз, рук: рисование, 4-5 лет

Тонкая моторика: оперирование материалом, 4-5 лет

Учебная цель: самостоятельное рисование

Задание: рисовать простые формы и образцы соединением точек

Материал: бумага, карандаш, фломастер

 

Подготовьте несколько листов, обозначая на них простые формы и образцы точками. Начало отметьте другим цветом и нарисуйте маленькие стрелочки, чтобы указать направление. Помогите Анне соединить точки, чтобы усовершенствовать фигуры. Снижайте свою помощь, если она начинает сама следовать за стрелками. Когда она станет увереннее, сделайте точки и стрелки тоньше и увеличьте расстояние между точками.


Упражнение 154. Чертежные кнопки - 2

Координация глаз, рук: оперирование материалом, 5-6 лет

Тонкая моторика: оперирование материалом, 5-6 лет

Тонкая моторика: хватание, 2-3 года

Восприятие: визуальное, 2-3 года

Учебная цель: более ловкое хватание; целенаправленные движения

Задание: расположить на мягкой доске по образцу, который, отмечен на бумаге цветными точками, 12 кнопок

Материал: кнопки (с короткими кончиками), доска, цветные наклеивающиеся точки

 

Дайте Коле 1 кнопку, следите, чтобы он осторожно держал ее за головку. Подведите его руку к доске и помогите ему закрепить ее на доске. Повторяйте эти действия, пока он не сможет закреплять кнопки без помощи. Наклейте на доску 12 цветных точек так, чтобы они образовали очертания хорошо знакомого предмета, например, дома или лица. Разложите кнопки на столе. Покажите на одну из них, на точку и скажите: "Сюда!". Если он попытается закрепить кнопку в другом месте, то подведите его руку к указанному листу. Повторите это действие с остальными кнопками. Когда задание станет ясным, не показывайте на точки. Посмотрите, находит ли он самостоятельно нужное место и закрепляет ли там кнопки. Если он затрудняется, то быстро покажите ему на точку, чтобы помешать ему потерять радость от выполнения задания.

Упражнение 155. Писать цифры

Координация глаз, рук: рисование, 5-6 лет

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...