Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социальные отношения: взаимодействие, 1-2 года




Учебная цель: расширение речевых выразительных способностей, употребление родительного падежа

Задание: распознать, кому принадлежит предмет

Материал: предметы, которые легко распознать по их принадлежности членам семьи (ботинки отца, платье мамы, автомобиль Саши, кукла Светы)

 

Сядьте с Сашей за стол и положите на него 4 предмета. Поднимите каждый и скажите, чей он: "Папины ботинки, автомобиль Саши...". Подчеркивайте имя человека и его собственность. После того как Вы назвали людей и предметы, им принадлежащие, попросите Сашу показать их и скажите: "Саша, дай мне папины ботинки!". Проделайте это с четырьмя предметами, пока он Вам не подаст. Затем спросите другим образом: "Чьи это ботинки?". Если он медлит, то подскажите ему начальную букву. Сразу же поощряйте его, если он пытается назвать вещь правильно. Не ожидайте, что он сразу скажет "папины ботинки". Весьма приемлемым ответом для начала будет "папа ботинки". Однако повторяйте окончание - "ны", пока он не начнет произносить его.

Упражнение 206. Игра в "да" и "нет"

Речь: словарный запас, 2-3 года

Познавательная деятельность: понимание речи, 2-3 года

Учебная цель: расширение словарного запаса, отвечать на короткие вопросы словами "да" и "нет"

Задание: на вопрос "Это...?" отвечать "Да" или"Нет"

Материал: 2 коробки, 5-8 предметов домашнего обихода, которые Роман хорошо знает (ботинок, чашка, мяч, ложка, мыло)

 

Сядьте за стол напротив Романа и в центре поставьте две коробки. Покажите Роману последовательно все предметы и положите их в коробку. Показывая Роману предметы, дайте ему понять, из каких частей состоит задание. Возьмите один предмет из коробки и покажите его Роману. Когда он на него смотрит, спросите: "Это ботинок?". Сначала отвечать будете Вы, чтобы он повторил за Вами. Скажите: "Нет, это не ботинок". Положите его в другую коробку, чтобы Роман знал, что с этим предметом работа закончена. Поступите так же с другими предметами, пока все не окажутся в другой коробке. Сначала Роман будет отвечать лишь "Да", "Нет" или просто кивать головой. Если он будет прогрессировать, то пусть повторяет за Вами все предложение: "Да, это чашка". Начните с небольшого количества предметов, постепенно добавляя другие, если его концентрация улучшится. Выбирайте для этой игры предметы, которые хорошо знакомы Роману, а также и их названия. В противном случае упражнение будет для него слишком запутанным. Используйте ответы "Да", "Нет" также в повседневной жизни, спрашивая его постоянно: "Ты хотел бы покачаться на качелях?", "Ты Дима?".

Упражнение 207. Назвать животных

Речь: словарный запас, 2-3 года

Познавательная деятельность: понимание речи, 2-3 года

Учебная цель: расширение словарного запаса

Задание: без помощи назвать 4 животных

Материал: игрушки или рисунки животных

 

Когда Вы тренируетесь с Анной правильно сочетать названия животных (см. упр. 177), проверьте, может ли она сама назвать животных. Положите перед ней 4 игрушки. Попросите ее дать одну, говоря: "Анна, дай мне собачку!". Повторите название животного много раз, если Анна отдала его Вам. Если она подала Вам всех животных по Вашей просьбе, то возьмите одного из них и спросите: "Анна, что это?". Если ей нужна помощь, то подскажите начальную букву и подождите, закончит ли она слово самостоятельно. За каждую попытку назвать слово поощряйте ее. Избегайте в начале этого упражнения слишком часто повторять слова, иначе Анна может запутаться. Когда наименование животных станет ей доступнее, обратите большее внимание на произнесение слова, чем на его показывание или подачу.

Упражнение 208. Назвать предметы

Речь: словарный запас, 2-3 года

Познавательная деятельность: понимание речи, 2-3 года

Познавательная деятельность: образовывать категории, 2-3 года

Восприятие: визуальное, 1-2 года

Познавательная деятельность: чтение, 6-7 лет (по выбору)

Учебная цель: отвечать на вопросы и называть предметы

Задание: назвать предметы, которые относятся к одной категории (без языковой поддержки)

Материал: предметы домашнего обихода, которые можно сгруппировать по общим категориям (например, съедобные предметы: яблоко, банан, печенье, булочка)

 

Если Иван может сочетать предметы определенной категории, показывая на них или, подавая их Вам (см. упр. 175), то научите его называть эти предметы. Разместите предметы в комнате так, чтобы Иван их хорошо видел. Спросите: "Иван, что можно есть?". Четко подчеркните понятие "есть". Сначала Иван будет на них показывать или захочет принести их Вам, так как это ожидалось от него в предыдущих упражнениях. Не позволяйте ему в этот раз вставать и приносить предмет. Если он указывает на предмет, который относится к нужной категории, то скажите: "Хорошо, Иван, что это?". Сами несколько раз назовите предмет, и пусть он повторит название. Так как ему трудно произносить многие слова, удовлетворитесь неполными ответами. Через определенное время он будет произносить их значительно лучше. Если Иван не найдет все предметы нужной категории, то привлеките его внимание к оставшимся предметам. Если Вы увеличите число категорий, которые Иван должен сочетать, то он постепенно поймет различие между вопросом "Где что-то синее?" (когда он должен указать на предмет) и вопросом "Что синее?" (когда он должен его назвать).


Упражнение 209. Составить краткие предложения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...