Этапы
| Обоснование
|
I. Подготовка к процедуре (накануне вечером):
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.
| Установление контакта с пациентом.
|
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и подготовку, обратив особое внимание на правила обращения со стерильной лабораторной посудой:
• вечером, накануне исследования, перед сном тщательно почистить зубы;
• утром, после сна, натощак, тщательно прополоскать рот кипяченой водой;
• вымыть руки;
• откашляться, открыть крышку плевательницы, и сплюнуть мокроту в стерильную сухую плевательницу, не касаясь краев посуды ртом или руками; стараться не допускать попадания слюны; • сразу же закрыть крышку плевательницы и отдать ее медсестре.
| Психологическая подготовка к манипуляции.
Гигиена ротовой полости предохраняет от попадания микроорганизмов ротовой полости в мокроту.
Обеспечение достоверности результата.
|
3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мокроты.
| Контроль сформированного уровня знаний и умений.
|
4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры
| Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение.
|
5. Получить согласие пациента на проведение процедуры.
| Соблюдение прав пациента.
|
6. Обеспечить пациента емкостью для сбора мокроты. При необходимости дать ему письменную инструкцию.
| Обеспечение условий для проведения исследования.
|
II. Выполнение процедуры:
7. Проконтролировать действия пациента по сбору мокроты на исследование.
| Обеспечение сбора материала.
|
8. Доставить плевательницу с материалом в бактериологическую лабораторию на исследование.
| Обеспечение условий для проведения исследования.
|
III. Завершение процедуры:
9. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
|
10. Подклеить полученные результаты исследования в документацию.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
|
Этапы
| Обоснование
|
I. Ι. Подготовка к процедуре:
1.Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые.
|
Установление контакта с пациентом.
|
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею не знаком).
| Обеспечение психологической подготовки к предстоящей процедуре.
|
3. Получить его согласие.
| Соблюдение прав пациента.
|
4. Подготовить необходимое оснащение.
| Обеспечение эффективного проведение процедуры.
|
5. Вымыть и осушить руки. При риске контакта с биологической жидкостью надеть перчатки.
| Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала.
|
II. ΙΙ. Выполнение процедуры:
6. Закрепить тормоза кровати. Поднять кровать на максимально удобную для работы с пациентом высоту.
|
Обеспечение безопасности пациента и правильной биомеханики тела сестры.
|
7. Опустить боковые поручни (если они есть) с левой стороны пациента. Перевести изголовье кровати в горизонтальное положение (или убрать подушку)
| Обеспечение доступа к пациенту и его безопасности. Обеспечение необходимой выпрямленности тела пациента.
|
8. Передвинуть пациента ближе к левому краю кровати.
| Обеспечение достаточное место для переворачивание пациента набок.
|
9. Сообщить пациенту, что он может помочь медсестре, если скрестит руки на груди и положит левую ногу, согнутую в колено, под правую. Если он сам не может этого сделать, медсестре следует помочь ему. Для этого необходимо обхватить одной рукой тыл стопы пациента и переместить его по направлению к тазу, скользя по кровати. Одновременно другой рукой, расположенной в подколенной впадине, приподнять ногу вверх.
| Обеспечение активного участия пациента. Снижение физической нагрузке на персонал.
|
10. Поднять боковые поручни. Перейти на правую сторону кровати и опустить поручни.
| Обеспечение безопасности пациента.
|
11. Положить протектор на кровать рядом с пациентом. Встать как можно ближе к кровати, согнуть одну ногу в колене и поставить колено на протектор (вторая нога является опорой, если уровень кровати не регулируется).
| Обеспечение безопасности пациента и правильной биомеханики тела сестры.
|
12. Положить левую руку на левое плечо пациента, а правую на его левое бедро и повернуть пациента набок, перенося свой вес на ногу, стоящую на полу.
| Обеспечение правильной биомеханики тела сестры. Снижение риска падения и трения кожи при перемещении пациента по направлению к медсестре.
|
13. Подложить подушку под голову и шею пациента.
| Обеспечение необходимой выпрямленности тела пациента. Уменьшение бокового сгибания шеи. Снижение напряжения грудино-ключично-сосцевидной мышщы. Обеспечение нормального кровоснабжения головного мозга.
|
14. Выдвинуть вперед правое плечо пациента, чтобы он не лежал на своей руке.
| Предотвращение воздействия массы тела на плечевой сустав.
|
15. Подложить пациенту под спину сложенную подушку (подушку сложить по длине и слегка подсунуть ее ровной поверхностью под спину пациента).
| Поддержание пациента лежа на боку.
|
16. Поместить подушку под полусогнутую «верхнюю» ногу пациента, лежащую немного впереди нижней.
| Устранение давления на костные выступы.
|
17. Поместить упор у подошвы «нижней» ноги.
| Профилактика отвислости стопы.
|
18. Убедиться, что пациент лежит удобно, расправить простыню. Поднять боковые поручни. Опустить кровать на прежнюю высоту.
| Обеспечение безопасности пациента.
|
III. Завершение процедуры:
19. Провести дезинфекцию и дальнейшую утилизацию перчаток, если они использовались. Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
20. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
|