Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А) нарушение закона тождества

Очень важно, чтобы социальный работник мог найти с подопечным общий язык. Именно благодаря таким людям жизнь обездоленных получает новый импульс. (СП, 05.06.07. – С. 1). В данном надфразовом единстве нарушен закон тождества – предмет в ходе рассуждения был подменен, что создало путаницу и сложность восприятия текста.

Что только не плывет весной по рекам… Это беда. Сколько стекла, пластика скапливается в прибрежной полосе… (СП, 05.06.07. – С. 2). Снова нарушение первого закона логики, закона тождества. В результате складывается впечатление, что стекло приплыло по реке и скопилось в прибрежной зоне.

Для избежания трагедий нужно взаимопонимание между водителем и пешеходом, а знание правил дорожного движения должно стать из одно составных частей, определяющих интеллектуал человека. (ПВ, 04.05.07. – С. 7). Вопиющее по своей безграмотности предложение. Масса стилистических ошибок: нарушение сочетаемости существительного с предлогом (не для избежания, а во избежание), стать из односоставных частей – вообще непонятно, что это значит, интеллектуал – интеллектуальный человек [26. С. 254], т. е. интеллектуал человека –интеллектуальный человек человека. Возможно, в последнем случае – контаминация – «интеллектуальный потенциал» или интеллект человека, хотя знание правил дорожного движения никак не может определять интеллектуальный потенциал, скорее, наоборот, низкий интеллектуальный потенциал человека может обуславливать невозможность постижения им правил дорожного движения. Таким образом, из логических ошибок, встретившихся в этом предложении, можно отметить нарушение закона тождества между первым и вторым простыми предложениями в составе сложносочиненного предложения, и нарушение закона достаточного основания – во втором простом предложении.

По данным отдела ЗАГС, за последние годы в районе увеличилось число разводов. Причем расторгают браки молодые семьи, с 1-3-летним брачным стажем. В чем же секрет семейного счастья? (ПВ, 30.05.07. – С. 2). В данном примере обнаруживается нарушение первого закона логики – закона тождества, возникает одна из грубейших ошибок – многотемье. В результате понятие тема развод плавно сливается с понятием темой семейное счастье.

…Есть ли положительный результат в достижении целей в общерайонном масштабе?

– Безусловно, иначе напраслиной заниматься нам не позволили бы. (О, 15.06.07. – С. 2). Нарушен логический закон тождества, ответ не соответствует вопросу. На заданный вопрос хочется услышать более развернутый ответ, а не просто «безусловно», где далее звучит ответ абсолютно на другую тему. Получается, что при отсутствии положительного результата им позволили бы напраслиной заниматься.

 «Природа мудра, ибо она – жизнь»

Неоценима деятельность Д. Л. Поздеева по созданию Крас­ной книги п. Игра, в которую вошли уже около 20 растений. У этого педагога много и других увлечений – коллекционирует карты местности, значки, лезвия, марки, талоны, открытки и др., выращивает 7 лет пряные культуры, комнатные растения, бо­лее 20 лет занимается ирисами. Это любимый цветок Дмитрия Леонидовича. Так многообразен и широк круг интересов этого человека.

"Природа мудра, ибо она – жизнь" (К.Ф. Яковлев).

Мудрым становится и человек, соприкасаясь с ее тайнами, живущий в согласии и по законам природы, познавая их. Таким раскрылся перед нами Д.Л. Поздеев. При своей завидной незаурядности он – человек скромный, незаметный, испытывает недостаток денежных средств, необходимых для продолжения работы, и нуждается в спонсорской помощи. (СП, 29.05.07. – С. 1)

Нарушение закона тождества. В статье говориться обо всем, название статьи не соответствует ее содержанию. Вероятно, написав часть фразы, автор забывал о написанном. Получается, что он мудрый человек, помогите ему финансово.

 «Вчера и сегодня «Березки»

Финансирование детского сада оставляет желать лучшего, но и в этих ус­ловиях коллектив нацелен на создание атмосферы творческого развития индивидуальных способностей детей, укрепления их физического и психического состояния. В свободное от работы время наши сотрудники и преподаватели школы активно отдыхают с пользой для своего здоровья. (СП, 05.06.07. – С. 4)

 Также нарушение первого закона логики. Как связаны плохое финансирование и создание атмосферы творческого развития индивидуальных способностей детей с тем, что «В свободное от работы время… сотрудники и преподаватели школы активно отдыхают с пользой для своего здоровья», непонятно.

 «Гори всегда, очаг семейный»

Скоро у него будет свадьба, невеста тоже врач. И очень хорошо, что в нашей стра­не действует национальный проект «Здоровье». Можно надеяться, что молодой семье это будет хорошим подарком, когда появятся дети. (СП, 14.08.07. – С. 2)

 И снова нарушение закона тождества. Хорошо, когда жена врач, но при чем тут проект «Здоровье»? И что будет подарком молодой семье, когда появятся дети? Национальный проект «Здоровье»? В первом предложении логический скачек. У него свадьба, невеста тоже врач. Это совсем разные темы.

 «Грядки для души»

Наверное, дети помогают управляться с таким хозяйством? – высказали предположение.  

– Не жалуюсь на них, – ответил Анатолий Ефимович. – Все получили высшее образование. Вот только живут далеко. Оба сына стоматологи: Владимир работает в Алтайском крае, Денис – в Ханты-Мансийске. Дочь Елена – логопед, устроилась в Як.-Бодье. Навещают нас, не забывают. Работа же на земле только удлиняет жизнь. (СП, 09.10.07. – С. 2)                                                                               

Нарушение закона тождества. Вместо того, чтобы ответить на заданный вопрос, интервьюируемый дает ответ на вопрос, который ему никто не задавал: «Жалуется ли он на детей?» Причем в заслугу ставит то, что все получили высшее образование (как это связано с наличием или отсутствием помощи от детей, непонятно). Было бы логично, если бы он ответил: «Дети у меня хорошие, все закончили вузы и по распределению разъехались в дальние края, поэтому приезжать помогать в огороде не могут – слишком далеко. Но не забывают, навещают по возможности, и уж тогда стараются помочь. Да и нам работа не в тягость, она только продляет жизнь». Понятно, что человек может как угодно ответить на вопрос, в том числе совершенно нелогично и даже не грамотно. Но журналист обязан обработать его речь, чтобы донести смысл его слов и чтобы человеку не было стыдно читать в газете свои речи – ведь при чтении он увидит всю нелепость ответов.

 «Стремительная юность»

Сле­дуя по заданному маршруту в незнакомом лесу ранним утром, команда заблуди­лась, а Катя неожиданно потеряла созна­ние. Спасение пострадавших тоже входи­ло в задачи команды, поэтому ребята сде­лали все для того, чтобы привести Катю в чувство и довести ее до лагеря. За такой ответственный поступок команде вынесли благодарность.

Моя собеседница пока не решила, кем хочет стать. Говорит, с детства мечтала работать педагогом, но когда сама вела уроки в день самоуправления, поняла, что для этого нужно иметь железные нервы. Сейчас она пла­нирует баллотироваться в депутаты Молодежного парламента Игринского района. Пусть все у нее получится. (СП, 09.10.07. – С. 2)      

Употребление союза причины поэтому во втором предложении первого абзаца приводит к тому, что получается, что если бы спасение пострадавших не входило в задачи команды, возиться с Катей не стали бы. Кроме того, поступок не может быть ответственным. Также, работа в школе требует железных нервов, зато быть депутатом, вероятно, легко и просто.

 «Мастерство и профессионализм»

Педагоги училища – новаторы и творцы. Они, сохраняя славные традиции, думают о будущем, выпускают не менее одаренных специалистов, которые обязательно будут востребованы. (СП, 05.10.07. – С. 2)

Не менее одаренных чем? Не менее одаренных, чем кто? Они сами? К тому же они не могут выпускать хорошо подготовленных специалистов, они могут набирать одаренных детей и выпускать хорошо подготовленных специалистов, готовых к творческой работе, к новаторству и т.п. Так невнимание к слову рождает нарушение закона тождества.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...