Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ильин Иван Александрович «Что есть государство – корпорация или учреждение?»




Прежде всего, надо понять и до конца продумать, что корпоративный строй требует от граждан зрелого правосознания. Желающий участвовать в управлении государством должен уметь управлять самим собой, понимать сущность государства, его задачи и цели, органичность народной жизни, значение и смысл свободы, технику социальной организации, законы политики и хозяйства. Нет этого – и общий интерес остается неосознанным, подмененным частной корыстью и личными вожделениями, принцип солидарности остается пустым словом, общая цель утратится, полномочие будет подменено «кулачным правом»; начнется фальсификация государственности и развал. Государство погибнет или сложится вновь по типу диктаторского учреждения.

И вот по отношению ко всем гражданам с незрелым правосознанием (дети, несовершеннолетние, душевнобольные, дикари, политически бессмысленные, уголовно-преступные, аморальные, жадные плуты и т. п.) государство всегда останется опекающим учреждением. Тех, кто не способен осознать и жизненно оформить свой общественный интерес и кому нелепо давать право голоса, государство всегда будет опекать и вести.

Но и этим дело не ограничивается. Люди вообще живут на свете не для того, чтобы убивать свое время и силы на политическую организацию, а чтобы творить культуру. Политика не должна поглощать их досуга и отрывать их от работы, а обеспечивать им порядок, свободу, законность, справедливость и технически-хозяйственные удобства жизни. Кипение в политических разногласиях, страстях и интригах, в тщеславии, честолюбии и властолюбии есть не культура, а растрата сил и жизненных возможностей. Поэтому политика не должна поглощать времени и воли больше, чем это необходимо. Корпоративный строй склонен растрачивать народные силы; строй учреждения, если он на высоте, экономит их.

В довершение всего – политическое дело требует особых знаний, изучения, подготовки, опыта и таланта, которыми «все» никогда не обладали и обладать не будут; политическое строительство всегда было и всегда будет делом компетентного меньшинства.

(И.А. Ильин)

1. Какие требования автор предъявляет к людям, желающим управлять? Опираясь на текст, приведите шесть позиций (требований).

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы. Желающий управлять должен: а) уметь управлять самим собой; б) понимать сущность государства, его задачи и цели; в) понимать органичность народной жизни; г) понимать значение и смысл свободы; д) понимать технику социальной организации; е) понимать законы политики и хозяйства.  
Указано шесть позиций.  
Указано четыре-пять позиций.  
Указано менее четырех позиций, позиции не указаны или указаны неверно.  
Максимальный балл 2

 

2. Каких граждан, по мнению автора, государство должно опекать и вести? Опираясь на текст, укажите категории граждан, для которых государство – «опекающее учреждение».

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
В ответе должны быть указаны позиции: 1) Отмечено, что государство должно «опекать и вести» «тех, кто не способен осознать и жизненно оформить свой общественный интерес и кому нелепо давать право голоса». 2) Приведены с опорой на текст категории граждан «с незрелым правосознанием» (дети, несовершеннолетние, душевнобольные, дикари, политически бессмысленные, уголовно-преступные, аморальные, жадные плуты). Значения могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.  
Указано авторское понимание тех граждан, которых государство должно «опекать и вести», и приведены категории подобных граждан с опорой на текст.  
Указано авторское понимание тех граждан, которых государство должно «опекать и вести», ИЛИ приведены категории подобных граждан с опорой на текст.  
Ответ неправильный.  
Максимальный балл 2

 

3. Автор пишет о том, что «политика не должна поглощать времени и воли больше, чем это необходимо», полагая это ненужной растратой сил частного гражданина. Как понимает автор сущность профессиональной политики? Выскажите свое отношение к позиции автора и поясните его. Сформулируйте два любых направления политической деятельности, которые необходимо осуществлять каждому гражданину в демократическом обществе.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
В ответе должно быть 1) Сформулировано понимание сущности – профессиональной политики автором, например: Политика (политическая деятельность) не должна поглощать слишком много времени частных лиц, она – удел профессионалов-управленцев. 2) Высказано отношение к позиции автора, например: согласие/несогласие, приведено пояснение, допустим: а) в случае согласия Политическая деятельность, управление – сложный процесс, осуществлять его должны подготовленные, образованные люди, «каждая кухарка не может управлять государством»; б) в случае несогласия Граждане должны сами и непосредственно, и опосредованно участвовать в политической деятельности, иначе их интересы не будут отражены и реализованы в стране, чиновники будут жить сами по себе, народ сам по себе. 3) Могут быть приведены направления, например: – участие в выборах в качестве избирателя; – ознакомление с программами кандидатов в депутаты, в президенты; – участие в деятельности муниципальных органов. Могут быть приведены и иные адекватные точки зрения, иные пояснения, иные направления.  
Сформулировано понимание сущности профессиональной политики автором, высказано отношение к позиции автора, приведено пояснение, приведены два адекватных направления (пять элементов).  
Сформулировано понимание сущности профессиональной политики автором, высказано отношение к позиции автора, приведено пояснение, приведено одно направление ИЛИ сформулировано понимание сущности профессиональной политики автором, высказано отношение к позиции автора, пояснение приведено в неявном виде или отсутствует, приведены два адекватных направления ИЛИ сформулировано понимание сущности профессиональной политики автором, высказано отношение к позиции автора, пояснение приведено в неявном виде или отсутствует, приведен один адекватный пример ИЛИ сформулировано понимание сущности профессиональной политики автором, высказано отношение к позиции автора, приведено пояснение, направления не приведены (три-четыре элемента).  
Сформулировано понимание сущности профессиональной политики автором, высказано отношение к позиции автора, пояснение приведено в неявном виде или отсутствует, направления отсутствуют ИЛИ сформулировано понимание сущности профессиональной политики автором, высказано отношение к позиции автора, пояснение и направления не приведены (два элемента).  
В наличии один элемент ответа ИЛИ ответ неправильный.  
Максимальный балл 3

 

4. Автор подчеркивает, что «политическое дело… всегда было и всегда будет делом компетентного меньшинства». Опираясь на знание курса и собственный социальный опыт, приведите три примера, показывающие, что политический лидер обязательно должен быть компетентным человеком.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
В ответе могут быть приведены примеры: 1) Политический лидер, например президент страны, ведя переговоры с руководителем другой страны, должен хорошо знать международную политику, положение в той стране, с руководителем которой он переговаривается, знать, каких взглядов придерживается собеседник, в чем заключается интерес его собственной страны; 2) Выступая перед парламентариями, президент должен хорошо владеть вопросами состояния экономики, исполнения бюджета; 3) Участвуя в дебатах по телевидению, лидеры партий должны основательно разбираться в вопросах текущей политики, знать положение в стране, интересы и настроения народа; 4) Принимая законы, голосуя в парламенте за законопроекты, депутаты должны хорошо ориентироваться в юридических вопросах, понимать смысл того, за что они голосуют. Могут быть приведены иные верные примеры.  
Приведены три верных примера.  
Приведены два верных примера.  
Приведен один верный пример.  
Ответ неправильный.  
Максимальный балл 3

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...