При выполнении заданий A1 – A20 обведите кружком номер правильного ответа.
1. Какое из приведенных в списке понятий объединяет, обобщает по смыслу остальные?
1)
| социальные институты
|
2)
| политическая сфера
|
3)
| общество как система
|
4)
| духовная культура
|
2. Общество в наиболее широком смысле этого слова означает
1)
| объединение людей по сфере деятельности
|
2)
| исторический этап в развитии человечества
|
3)
| все способы и формы взаимодействия людей
|
4)
| специфические свойства определенного этноса
|
3. В качестве примера влияния природных факторов на развитие человеческой цивилизации можно указать
1)
| строительство великих пирамид правителями Египта в Гизе
|
2)
| борьбу древних египтян против Хеттского царства, их походы в Малую Азию.
|
3)
| раннее возникновение государства в долине Нила, несущего плодородный ил
|
4)
| походы Александра Македонского в Египет и основание им города Александрии
|
4. Примером конструктивного взаимодействия человеческого общества с природой является
1)
| принятие новых экологических стандартов автомобильного топлива
|
2)
| исчезновение многих видов морской флоры и фауны, сокращение биоресурсов
|
3)
| нарушение экологического баланса степных районов, их опустынивание.
|
4)
| выведение экологически «грязных» производств в страны «третьего» мира.
|
5. В каком из предложений понятие общество употреблено в наиболее узком смысле?
1)
| Общество любителей миниатюрной книги провело свою ежегодную конференцию.
|
2)
| Ученые спорят о расколе как феномене развития российского общества.
|
3)
| В своем развитии человеческое общество прошло ряд стадий, обусловленных характером производительных сил.
|
4)
| Для традиционного общества характерно сращивание власти с собственностью на землю и средства производства.
|
6. Общество как динамическую систему отличает признак:
1)
| отмирание старых форм социальных взаимодействий.
|
2)
| обособление от природной среды, утрачивание связи с ней.
|
3)
| наличие определенных социальных институтов и подсистем.
|
4)
| вхождение природы и общества в единый материальный мир.
|
7. Молодые ученые провели конференцию, посвященную перспективам развития отечественной науки, высказав опасность того, что низкий уровень доходов, отсутствие материальных стимулов к труду, способствует «утечке мозгов», массовому отъезду молодых специалистов за рубеж. Данный пример может быть использован для иллюстрации взаимосвязи между такими сферами общества как
1)
| экономическая, политическая.
|
2)
| социальная, экономическая, духовная.
|
3)
| духовная, политическая, экономическая.
|
4)
| экономическая, социальная.
|
8. Какой ряд понятий, терминов связан с экономической жизнью общества?
1)
| этнос, социальный конфликт, статус и престиж, малая группа.
|
2)
| духовность, научное сообщество, художественный образ.
|
3)
| власть, закон, элита и массы, демократические традиции.
|
4)
| рынок, страховые фонды, ценные бумаги, венчурные фирмы, издержки.
|
9. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество выступает в качестве неотъемлемой части материального мира, находясь в единстве и взаимодействии с природой.
Б. Общество на определенном этапе своего развития обособилось от природы и, помимо объективных законов, подчинено законам, обусловленным волей и желаниями людей.
1)
| верно только А
|
2)
| верно только Б
|
3)
| верны оба суждения
|
4)
| оба суждения неверны
|
10. Верны ли следующие суждения?
А. Разрушение прежних общественных отношений и возникновение качественно новых – характерный признак социальной революции.
Б. Разновидность социальных революций - революции научные и технические, приводящие к возникновению принципиально новых способов взаимодействия человека с природой.
1)
| верно только А
|
2)
| верно только Б
|
3)
| верны оба суждения
|
4)
| оба суждения неверны
|
11. Какой ряд понятий, терминов связан с постиндустриальной стадией в развитии общества?
1)
| сельская община, сословное деление, натуральное хозяйство.
|
2)
| глобализация, микропроцессор, электронные сети.
|
3)
| цеховые уставы, наследуемые статусы, авторитарная власть.
|
4)
| фабричное производство, транспортная инфраструктура, рынок.
|
12. Общим признаком индустриального и традиционного общества выступает
1)
| наличие общественного разделения труда и специализации.
|
2)
| ценность индивидуалистических прав и свобод личности.
|
3)
| сращивание политической власти и собственности.
|
4)
| появление и развитие массовой культуры, стандартизация культуры.
|
13. С помощью такого критерия общественного прогресса как упрочение нравственных основ общества можно проиллюстрировать
1)
| распространение экологических стандартов производства автомобильного топлива.
|
2)
| введение нового поколения электронного оборудования в нефтегазовой отрасли.
|
3)
| введение специальных законов, защищающих права животных и вводящих санкции за жестокое обращение с ними.
|
4)
| проведение исследований в области генной инженерии, создание органических веществ с заранее заданными свойствами.
|
14. Какое из приведенных суждений может быть приведено в обоснование противоречивости общественного прогресса?
1)
| В процессе развития общества пересматриваются меры юридической ответственности, исключаются наиболее жестокие наказания.
|
2)
| Человечество принимает на наднациональном уровне законы, запрещающие определенные способы ведения войны.
|
3)
| Ряд открытий ученых имели двойственные последствия, возникли новые виды оружия массового поражения.
|
4)
| Вводимые на производстве новые типы очистных сооружений позволяют сократить вредные выбросы в атмосферу.
|
15. В богатую процветающую страну с севера вторглись племена кочевников, разорив системы орошаемого земледелия, города, перерезав традиционные торговые пути. На многие десятилетия запустели города и деревни. Данный пример иллюстрирует такую форму общественных изменений как
1)
| реформа
|
2)
| модернизация
|
3)
| регресс
|
4)
| эволюция
|
16. Интегративные процессы современности нашли свое проявление в (во)
1)
| возникновении ряда конфликтов на межконфессиональной почве.
|
2)
| формировании наднациональных финансовых и политических центров.
|
3)
| введении ограничительных таможенных барьеров и пошлин, защищающих внутренний рынок.
|
4)
| сохранении в ряде стран традиционалистских и авторитарных режимов.
|
17. Глобальные проблемы современного мира охватывают разные сферы жизни общества. К демографическим проблемам относится
1)
| исчезновение многих видов океанической флоры и фауны.
|
2)
| сокращение рождаемости и старение ряда европейских наций.
|
3)
| загрязнение атмосферы выбросами парниковых газов
|
4)
| распространение угрозы деятельности террористических организаций.
|
18. Глобальные экологические проблемы современности связаны с
1)
| возросшими техническими и технологическими возможностями людей по оказанию воздействия на природные процессы.
|
2)
| неспособностью человека конструктивно взаимодействовать с природой.
|
3)
| отсутствием внимания людей к здоровому образу жизни, гармонии с природой.
|
4)
| сохранением этнического и конфессионального многообразия мира.
|
19. Верны ли следующие суждения об общественных изменениях?
А. Революции выступают в качестве наиболее болезненных для людей форм общественных изменений.
Б. Реформа представляет собой изменение в общественной жизни, как правило, инициируемое и осуществляемое властью.
1)
| верно только А
|
2)
| верно только Б
|
3)
| верны оба суждения
|
4)
| оба суждения неверны
|
20. Верны ли следующие суждения о глобализации?
А. Глобализация имеет как позитивные, так и негативные последствия.
Б. Страны «третьего мира» испытывают только отрицательное воздействие процессов глобализации.
1)
| верно только А
|
2)
| верно только Б
|
3)
| верны оба суждения
|
4)
| оба суждения неверны
|
Ответы на задания части А
Раздел 1
Часть В
Воспользуйтесь поиском по сайту: