Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второе пришествие Христа для народов мира




 

Для погибшего человечества, которое отвергло Христа как Спасителя и вместо этого избрало антихриста, Господь Иисус Христос явится как Судья. Откр.19:15 изображает Христа как исполнителя „ярости и гнева Бога Вседержителя", о котором так серьёзно говорит автор одного гимна:

 

Он придёт, как карающий грех,

Тем Судьёй, кто Его проклинал,

Но усладою райской для тех,

Кто Его возлюбил и искал.

 

Этот судный день назван в Откр.16:14 „великим днём Бога Вседержителя". Пророки Ветхого Завета описывали его как „великий день Господень", как страшный день Гнева Божия (Ис.13:6-9; Иоиль 1:15;3:4; Соф.1:7,14; Ам.5:18,20), в который Он будет „праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа" (Деян. 17:31). Этот Муж не кто иной, как Сам Сын Божий, „ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну" (Иоан.5:22).

Пришествие Христа для суда над миром и погибшим человечеством произойдёт в Иерусалиме, в „городе великого Царя" (Мтф. 5:35), ибо „ноги Его в тот день станут на Горе Елеонской" (Зах.14:4). Итак, Он явится снова туда, откуда Он однажды вознёсся на небо перед глазами Своих учеников (Деян. 1:9-11), но с одной разницей: в этом пришествии, которое совершится „с силою и славою великою" (Мтф.24:30), Судья мира явится не Один, но „с небесными воинствами, облечёнными в виссон белый и чистый" (Откр.19:14). Итак, для суда Господь явится „со всеми святыми", которые есть искупленные Кровью дети Божий, Церковь Иисуса Христа (1Фес.З:13; Иуд. 14). Ибо Священное Писание свидетельствует о том, что „святые (со Христом) будут судить мир" (1Кор.6:2)!

На карте плана спасения второе пришествие Иисуса Христа изображено нисходящей зелено-коричневой линией. Что эта линия состоит из двух цветов, говорит о том, что Сын Божий (коричневая линия) вместе со Своей Церковью (зелёная линия) придёт для того, чтобы судить народы мира.

Далее, мы должны коротко рассмотреть ещё два события, которые имеют отношение к этому суду:

 

1. Армагеддонская битва

2. Суд над народами

 

АРМАГЕДДОНСКАЯ БИТВА

 

В Откр.16:16 нам названо страшное место суда, которое Библия называет Армагеддоном. „Армагеддон" в переводе означает — „гора мегиддонская" и указывает нам на библейское „Мегиддо" (сравни ЗЦар. 9: 15), долина Изреельская, которая лежит в северо-западной части Израиля.

 

 

Здесь произойдёт величайшее восстание против Бога и Его Христа: в конце времени великой скорби, во время царствования антихриста, будут выпущены бесовские духи, „вышедшие из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка" (Откр.16: 13;), которым удастся чудовищное: из человеческих масс всемирного царства антихриста мобилизовать огромные полчища, которые под предводительством антихриста выступят против грядущего Господа (Откр. 16:12-16; 19,11-21). Этим, в буквальном смысле слова безумным предприятием, история человечества достигнет вершины своего безбожия и богоненавистничества. С одной стороны, это будет наглость, которую нельзя представить, а с другой стороны — безумие! Ибо теперь „Царь царей и Господь господствующих" выйдет Сам совершить суд и „из уст Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы". Он пасёт их жезлом железным" (Откр.19:15-16), Он „сокрушит их, как сосуд горшечника" (Пс.2:9). Он, Который однажды пострадал „вне врат" (т.е. перед стеной города Иерусалима, Евр.13:12) на Голгофском кресте и как посланный от Бога Спаситель совершил искупление мира, топчет теперь вне врат города как Судья народов „великое точило гнева Божия" (Откр. 14:19-20)!

Этим самым начнётся страшный „день Господень", о котором предсказывали пророки, ибо теперь будет положен конец преступлению (Дан. 9:24) и истреблению и безбожие будет истреблено с земли.

Этот суд постигнет прежде всего „противника" (2Фес.2:4), т.е. антихриста, который выступит со своими полчищами из Армагеддона против Иерусалима. Он будет уничтожен, как мы уже видели это в предыдущей главе.

Цари земные и их полчища, которые воздали славу „сыну погибели" (2Фес.2:3) и последовали ему в открытый бой против грядущего Господа, будут „убиты мечем Сидящего на коне, исходящим из уст Его" (Откр. 19:19-21). Этот суд будет настолько ужасным, что кровь убитых дойдёт до конских узд на тысячу шестьсот стадий в длину (Откр. 14:20).

Пользуясь этими сведениями и учитывая то, что греческая стадия была равна 185 метрам, а римская — 192, мы получаем в длину 1600x185 (или 192м), т.е. всего 300 километров, на протяжении которых кровь и трупы убитых поднимутся примерно на высоту полтора метра. Невообразимые масштабы!

Если мы очертим вокруг Иерусалима, места второго пришествия Христа, круг диаметром в 300 километров, тогда мы достигнем как раз поля сражения в долине Изреельской (Мегиддо — Армагеддон). И это всего лишь часть огромной площади, на которой будут лежать убитые. Это короткое библейское описание даёт нам лишь некоторое представление о том, какое множество людей удастся антихристу обольстить и заставить выступить против грядущего Христа.

Действие карающего гнева Бо-жия трудно себе представить, „страшно впасть в руки Бога живого" (Евр.10:31).

 

СУД НАД НАРОДАМИ

 

После ужасной армагеддонской битвы состоится суд над народами, описание которого мы встречаем в книге пророка Иоиля и в Ев. Матфея. „Когда же прийдёт Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся (для суда) пред Ним все народы" (Мф. 25:31-32). В Иерусалиме должны предстать перед

Судьёю мира все народы и будут „толпы, толпы в долине суда" (Иоиль 3:14). Эта „долина суда" названа также Долиною Иосафата (Иоиль 3:2). Это есть особое название, которое употребляется в Священном Писании для наименования долины Кедрон, которая лежит между горой Мориа и Елеонской горой. На этом месте грядущий Господь „соберёт все народы", чтобы судить их.

„И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля" (Иоиль 3:16) „И солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь; и звёзды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои; и небо скрылось, свившись, как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих; и цари земные и вельможи, и богатые и тысяченачальники и сильные, и всякий раб и всякий свободный скрылись в пещеры и ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришёл великий день гнева Его, и кто может устоять?" (Откр.6:12-17).

 

 

Эти слова Священного Писания настолько ясны и понятны, что мы ничего не можем к ним добавить, кроме, пожалуй, одного заключительного момента: приговор этого божественного суда над народами мира будет зависеть от их отношения к народу Израильскому (Иоиль 3:2). При этом произойдёт строгое разделение, ибо Господь „отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов" (Мф.25:32). К какой из этих групп будет принадлежать каждый народ, определит, по словам Господа, то, что он сделал одному из братьев „Моих меньших" (Мф.25:40). Ясно то, что „меньшие братья" - это дети Израиля, от которых „произошёл Христос по плоти" (Рим.9:15). Ибо во время Своей земной жизни Господь по плоти был из народа Израилева! В Своём уничижении Он был евреем от евреев и подлинный „Сын Давидов" (Мр. 10:47) из колена Иудина. И вот теперь Он Царь Славы и будет судить народы соответственно их отношения к Его избранному народу. Все народы, которые оказали милосердие Израилю и принимали тысячелетиями преследуемых и гонимых, обретут также милость в глазах этого Судьи. Он позовёт их, как благословенных Отца Своего, войти в мессианское царство мира (Мф.25:34).

Все же другие народы, которые были преисполнены ненависти к Израилю, что одновременно показывало их ненависть к Самому Царю — пойдут в тот же час „в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его" (Мтф.25:41).

Итак, за исключением немногих, тех, кто принадлежит к „овцам" и поэтому имеющих доступ в мессианское царство мира, погибшие народы мира не имеют никакого будущего в Божьем плане спасения. Как последователи и поклонники антихриста (Откр.13:8), как богоненавистники и враги Божий (ср. Рим.1:28-32), они заслужили лишь страшный суд Божий. То, что народы находятся на этом пути, ясно для всякого внимательного наблюдающего за тем, что происходит в мире как прошлого, так и настоящего времени: народы мира определённо и бесповоротно идут к своей погибели!

 

3. ПРИШЕСТВИЕ ИИСУСА ХРИСТА ДЛЯ НАРОДА ИЗРАИЛЬСКОГО

 

Для избранного народа Божия Господь Иисус Христос явится во время Своего второго пришествия как Царь и Мессия. Хотя до сегодняшнего дня Израиль не познал своего Царя, но это, согласно Писанию, не всегда будет продолжаться. Ибо ещё во время Своей земной жизни Господь сказал вождям Своего народа, книжникам и фарисеям:

 

„...не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете:

благословен Грядый во имя Господне!" (Мтф.23:39).

 

Ибо в то время, в основном, вожди народа отвергли Господа Иисуса Христа как посланного к ним Мессию. „И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут" (Ис.9:16). Таким образом весь народ оказался на тысячелетнем пути страданий, крови и слёз. Особенно время великой скорби будет для Израиля временем ужасных притеснений и гонений. Только 144 тысячи из Израиля (12 тысяч от каждого колена. Откр.7:4-8) смогут пережить это суровое время огненного испытания, потому что Бог до этого поставит через ангела печати на их чело (Откр.7:2-4), и они сделаются неприкосновенными для их врага (ср.Иез.9:4-6). Согласно Зах.13:8 этот остаток будет составлять одну третью часть народа, который в конце будет призывать имя Господа и вопиять к Нему. Через это Господь согласно Зах.13:9 снова обратится к Своему народу:

 

 

„Я услышу их и скажу: это Мои народ, и они скажут: „Господь — Бог мой!"

 

Несмотря на великие притеснения и скорбь, в которой ещё окажется Израиль, этот народ идет ко встрече с грядущим Мессией.

Как мы уже говорили в начале этой главы, пришествие Иисуса Христа совершенно по-разному будет влиять на отдельные человеческие группы (Церковь, язычники, народ Израильский). В то время как пришествие Господа для народов мира будет означать абсолютный суд, Израиль же переживёт в явлении Мессии своё долгожданное искупление. Ибо Господь Своим пришествием „истребит все народы, нападающие на Иерусалим" и в то же время (!) изольёт на дом Израилев „дух благодати и умиления" (Зах.12:9-10). Поэтому мы находим для пришествия Христа только одну-единственную линию на карте плана спасения (нисходящую зелено-коричневую линию).

Но славное явление (эпифания) Иисуса Христа во время Его второго пришествия на Елеонскую гору будет для Израиля не только исполнением его тысячелетних мессианских надежд, но одновременно мгновенным и величайшим потрясением! Ибо они увидят в этот момент „Того, Которого пронзили" (т.е. пригвоздили ко кресту), и „восплачут о Нём все племена земные" (Откр.1:7). „Все племена земные" — это, согласно Мтф.24:29-31, сказано о двенадцати коленах, которые будут в это время в земле Израильской. Ни один еврей не считался серьёзно с тем, что грядущий Мессия есть не кто иной, как распятый Спаситель мира, в чьей смерти они стали виновны по причине своих грехов. (ср.Деян.2:23). Этот факт приведёт весь Израиль, начиная с вождей народа и кончая простыми людьми, к глубокому раскаянию, „и будут рыдать о Нём, как рыдают о единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце" (Зах.12:10):

 

„Жаль, что я познал так поздно воплощены красоты!"

 

„И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жёны их особо; племя дома Нафанова особо, и жёны их особо; племя Симеоново особо, и жёны их особо. Все остальные племена - каждое племя особо, и жёны их особо" (Зах.12:12-14). То, что Св. Писание особо говорит в этом месте о плаче женщин, имеет своё основание: испокон веков в Израиле богобоязненные женщины, ожидающие в скором времени ребёнка, имели желание стать матерью обетованного Мессии! Это ожидание скорого явления Искупителя и в настоящее время широко распространено среди благочестивых евреев. Однако же во время второго пришествия Христа они должны будут сделать весьма печальное открытие: тысячелетиями (!) ожидаемый Мессия уже был рождён однажды простой девой из дома Давидова (Лук. 1:26-27;'2:4-7). Израиль будет горько оплакивать то, что и это величайшее событие осталось в своё время незамеченным ими.

Но вот, наконец, настал этот благодатный час, в который народ примет своего истинного Царя и Мессию и хотя с опозданием, но обратится к Нему с раскаянием. После этого верный Господь „снимет с них грехи их" (Рим.11:27), и умилосердится теперь над всем домом Израилевым (Иез.39:25), и изольёт Духа Святого на весь Израиль (Иез.39:29), и тогда весь Израиль спасётся (Рим.11:26). Таким образом искупленный народ Божий, под предводительством своего Царя, войдёт в мессианское царство мира, где он тысячу лет будет миссионерским народом своего Господа.

Итак, Израиль имеет славное будущее в Божием плане спасения. Господь не отверг народ Свой, как многие думают, но он был на время (определённое) отстранен за своё неверие в Сына Божия. Так как предречённое на последнее время собрание народа Израильского в обетованную землю сегодня совершается явно перед нашим взором, то из этого следует, что время окончательного искупления и воспринятия Израиля стало ещё ближе. Ясно видно, как поднимается Израиль!

 

Будущее трёх человеческих групп

ЦЕРКОВЬ входит во славу (1 Фес. 4, 17; Ин. 14,3
НАРОДЫ опускаются в погибель (Мф. 25,41)
ИЗРАИЛЬ поднимается навстречу Мессии (Рим. 1 1,26; Ис. 59,20)

 

 

Три больших линии в конце истории спасения

 

 

ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ ЦАРСТВО

 

Грандиозное пророчество будущего, которое однажды было представлено Богом вавилонскому царю Навуходоносору в возникновении и падении четырёх древних мировых держав: Вавилона, Мидо-Персии, Греции и Рима (Дан.2), заканчивается обетованием о вечном и несокрушимом царстве:

 

„И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое во веки не

разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит

и разрушит все царства, а само будет стоять вечно" (Дан.2:44).

 

Царство, о котором говорит здесь Библия, ещё должно наступить. Оно, в противоположность всем своим предшественникам, будет установлено не человеческой, но Божественной властью, т.е. будет воздвигнуто Самим „Богом Небесным" когда придёт время. Из хода истории спасения нам уже известно, что этот момент наступит во мгновение ока, когда Господь Иисус придёт „с силою и славою великою" (Лук.21:27). Ибо при этом явлении Господа для суда все человеческие царства будут окончательно уничтожены и всё греховное и противное Богу совершенно истреблено с лица земли.

С уничтожением антихриста и его страшного царства длившиеся тысячелетиями „времена язычников" (Лук.21:24) также придут к своему концу.

Также прообраз зла, „дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаною" (Откр.12:9), не будет впредь иметь возможность совершать своё разрушительное дело в этом мире. Он будет на долгое время „скован" и низвержен в бездну, дабы он „не прельщал уже народы" (Откр.20:1-3).

Таким образом земля будет очищена для наступления последнего царства истории мира и истории спасения, так называемого „мессианского царства мира" или „тысячелетнего царства", как его ещё часто называют. Это название говорит о том, что не кто иной, как Сам Мессия, воздвигнет это царство мира (ср.2Цар.7:1-28; Лук.1:31-33), которое согласно Откр.20:1-10 будет в начале „тысячу лет" на земле, затем будет иметь своё продолжение „от века и до века" на небесах (Откр.11:15; 22:5).

 

 

Ожидание личного пришествия Христа к началу этого царства и воздвижение этого видимого царства Божия уже на этой земле вполне соответствует чаяниям первых христиан. На карте плана спасения наступление этого указанного в Писании Тысячелетнего царства (лат. Millenium от mille — тысяча, annus — год) показано как последовательное продолжение больших линий истории спасения на пути завершения мира.

Но при этом это будущее царство ещё не является небесным, но скорее как теократическое и авторитетное владычество Божие здесь, на земле, в котором снова Израиль, народы и Церковь Иисуса Христа будут иметь каждый своё особое назначение.

Для основания этого утверждения мы хотели бы впоследствии коротко остановиться на некоторых обстоятельствах, которые согласно нашему пониманию Писания должны прийти в исполнение только во время Тысячелетнего царства.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...