Две родословные Иисуса Христа
Человековоплощение Иисуса Христа является неисследимой тайной вечного Бога. Только Священное Писание в конечном счете, может помочь нам вникнуть в это непостижимое чудо. При освещении этой (для некоторых не совсем простой) темы особенно важно последовательно излагать Библию через Библию и рассматривать все сообщения о человеческом образе Иисуса Христа в Новом Завете из перспективы обетования Ветхого Завета, потому что без основ в Ветхом Завете Новый Завет в этом вопросе остаётся непонятным. Поэтому мы при последующих разъяснениях все снова будем ссылаться на Ветхий Завет. Библия содержит две различные родословные нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Одну мы находим в Евангелии от Луки (Лук.3,23-38), а другую в Евангелии от Матфея (Мат. 1,1-17). Уже короткий взгляд на эти две родословные показывает, что эти родословные таблицы отчасти значительно отличаются друг от друга. Так, к примеру, перечень предков у Луки содержит всего 76 имен, в то время как у Матфея их всего 42. Также родословное дерево, о котором сообщает Лука, начинается у Адама, в то время как у Матфея оно вводится лишь при Аврааме. Помимо этого точное сравнение родословных показывает, что перечисленные там имена идентичны лишь от Авраама до Давида. Родословные затем делятся, так что теперь только две совершенно различные линии ведут к Иисусу: одна от Давида через дом Нафана (Лук.3,31), другая от Давида через род Соломона (Мат.1,16). Наконец, обе родословные таблицы называют имя Иосифа (,,мужа Марии"), но все же называют его в одной родословной как сына Иакова ("Иаков родил Иосифа", Мат.1,16) и в другой как сына Илия (Лук.3,33). Но Иосиф никак не может иметь две родословные, где одна возвращается к Давиду через Нафана, а другая через Соломона.
Отсюда у нас естественно возникает вопрос, как объяснить эти различия и какое это имеет значение в истории спасения. Как мы однако сразу увидим, обе родословные таблицы нашего Господа не являются противоречием в Священном Писании, но необходимым разъяснением человековоплощения Бога в Своем Сыне, потому что обе родословные таблицы относятся к Божественному откровению спасения через рождение Царя и Спасителя мира, Мессии и Богочеловека Иисуса Христа. На карте плана спасения обе родословные напечатаны в районе полей. Они в некотором роде охватывают карту в два параллельно протекающих ряда. При этом наружный ряд (подлиннее) содержит перечень предков Иисуса Христа по Евангелию от Луки, внутренний (покороче) ряд напротив показывает родословное дерево Искупителя мира согласно свидетельству Евангелия от Матфея. Большинство серьезных толкователей Писания едины в том, что в родословном дереве, показанном Матфеем, речь идет о родословной линии Иосифа. Лука же напротив передает родословие Марии. Таким образом по существу возникают два образования. 1. Родословное дерево у Луки показывает Господа Иисуса Христа как Сына Давидова по плоти через Марию (Лук.3,23-38). 2. Родословное дерево у Матфея показывает Господа Иисуса Христа как Царя и Мессию по обетованию через Иосифа (Мат.1,1-17). Таким образом при воплощении Сына Божия как Марии, так и Иосифу придается собственное значение. Это нужно в последующем подробней разъяснить.
Родословие Иисуса Христа по Евангелию от Луки
К своеобразию четырех Евангелий как инспирированного Слова Божия относится прежде всего то, что они описывают личность и дело Иисуса Христа, соответственно исходя из собственной особой точки зрения: Матфей показывает Царя и Его Царство, Марк описывает Слугу, Который пришел для того, чтобы послужить, Иоанн свидетельствует о Сыне Божьем в Его славе. Лука же описывает как никто другой Господа Иисуса, Который стал человеком для нас. Выражение „Сын Человеческий" встречается всего 87 раз в Новом Завете. Оно идет назад к местам из Дан.7,13, как и Пс.80.17, где Господь уже в Ветхом Завете обозначен как „Сын Человеческий".
Следовательно, в каждом из четырех Евангелий Святой Дух показывает Сына Божия с другой стороны. И так как Евангелия дополняют друг друга, то лишь через совместное рассмотрение усовершается картина об Искупителе мира. Но для толкования Писания очень важно охватить взором каждый раз особую точку зрения, которую имели авторы, будучи движимы Духом Святым. Это станет нам помощью и в упорядочении обоих родословий. Поэтому ещё раз один обзор: — Евангелие от Матфея показывает Господа Иисуса как Царя — Евангелие от Марка показывает Господа Иисуса как Слугу - Евангелие от Луки показывает Господа Иисуса как Сына Человеческого — Евангелие от Иоанна показывает Господа Иисуса как Сына Божия
Лук.3,23-38 - Родословие Марии
В первой части этих разъяснений должно быть исследовано, почему большинство толкователей Писания приходят к убеждению, что в родословном дереве от Лук.3,23-38 речь идет о родословии Марии. Как только что было сказано, в Евангелии от Луки в первую очередь подчеркивается человекобытие нашего Спасителя. Нигде в Библии очеловечение Иисуса Христа не описывается даже приближенно так детально, как у Луки. Это относится особо к первым трем главам этого Евангелия, которое содержит самые точные сообщения относительно возвещения и рождения Иисуса. То, что обещанный Искупитель должен прийти из человеческой родословной линии, было предсказано уже в Ветхом Завете. Во второй книге Царств царь Давид получил обетование, что от его семени однажды произойдет Мессия и Царь Израиля (сравн. 2 Цар.7,1-29). Тысячу лет спустя это обетование исполнилось, когда Сын Божий стал человеком. Он был обещанный Сын Давидов, отпрыск из колена Давидова, царский герой от Иуды и Мессия народа Израиля. И так как у Луки че-ловекобытие нашего Господа стоит на переднем плане, мы и находим у него полное родословное дерево Иисуса Христа по плоти (Лук.3,23-28)!
Это родословное дерево состоит из беспрерывной цепи, из 76 звеньев, и ведет родословную линию Господа по крови через Нафана и Давида назад до Адама, первого человека. Этим Писание подтверждает, что Сын Божий однажды пришел на землю как совершенный человек: „...Как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные", говорит Послание к Евреям (Евр.2.14). И так как все люди уже от рождения являются полностью погибшими грешниками, то Он пришел „в подобии плоти греховной" (Рим.8,3), чтобы таким образом как человек совершить для нас дело искупления. Это есть истинная причина, почему Он в Библии с одной стороны так часто обозначен как „Сын Человеческий" (Лук.19.10), но затем также как „последний Адам", или „второй человек" (сравн. 1 Кор. 15,45.47). Итак, Библия учит, что Сын Божий родился от девы(!) (Лук.1,31-35; Ис.7,14). Следовательно Он, в противоположность всем другим людям, не имел никакого(!) земного отца. Истинным „Сыном Давидовым" по плоти он был поэтому лишь через Марию! Но от Иосифа он не имел абсолютно никакой плоти, потому что Бог был Его Отцом. Он был рожден не через человека, но от Духа Святого (Лук.3,23). Это подтверждает и родословное дерево у Луки: Иосиф не был отцом Иисуса, он был им только „как думали" (Лук.3,23). По отношению к Сыну Божьему он был только приемным отцом. Итак, телесного происхождения Иисуса от Иосифа Библия не знает. Однако совсем иначе у Марии. О ней Писание словесно говорит, что она была той женщиной, „от которой родился Иисус, называемый Христос" (Мат.1,16). Только через Марию вечный Сын Божий стал совершенным человеком. Только через её плоть Господь стал причастен к нашей плоти и крови (Евр.2,14). Только через нее Он пришел как обещанный „Сын Давидов" в человеческий род Адама. И так как Сын Божий „родился от семени Давидова по плоти" (Рим.1,3; 2 Тим.2,8), этим сразу же доказано, что Мария была истинной дочерью из дома Давидова. Потому что если Сын Божий по плоти происходил от семени Давидова, тогда следовательно и Мария, Его земная мать, должна была потомственно прийти из дома и рода Давидова!
Если мы теперь совместим эти высказывания, то приходим к следующему заключению: родословный перечень от Лук.3,23-38 показывает нам человеческое родословное дерево Иисуса Христа как Сына Давидова по плоти. Он содержит самостоятельный список потомков от Адама через Давида и Нафана до Христа и подтверждает этим человеческое происхождение Искупителя мира. Но так как Христос Свое человеческое естество получил исключительно через Марию и мы через родословное дерево от Лук.3,23-38 имеем перед нами самостоятельный список потомков Иисуса, начиная от Адама, то речь у этого родословного перечня может идти только о родословном дереве Марии! Трудность, которая возникает в связи с этим толкованием, заключается собственно только в том, что сама Мария в этом родословном перечне не упоминается ни словом, но имя Иосифа встречается в обоих родословных списках (Лук.3,23; Мат. 1,16). Как это объяснить?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|