Искупление творения, восстановление всего
Благословенное время Тысячелетнего царства несравнимо ни с каким другим временем или эпохой истории мира или истории спасения. Не только тот факт, что превознесённый Господь Сам будет пребывать в Иерусалиме и через Него будет царить истинный мир и совершенная правда на земле, является особенностью этого времени, но также и в своём внешнем проявлении Мессианское царство будет тотально отличаться от всех предшествующих ему царств. В заключение приведём несколько коротких примеров: Иерусалим, „город великого Царя", будет находиться на одной из гор, которая будет выше всех других гор земли (Ис.2:2). Солнце будет светить в семь раз ярче, чем теперь, а луна будет такой светлой, как настоящее солнце (Ис.30:26). Люди, будучи столетними, будут выглядеть как юноши, ибо продолжительность жизни отдельных людей снова возрастёт до многих сотен лет, как это было во дни Адама и Мафусала (Ис.65:20; Зах.8:4; ср. Быт.5!). Животные утратят свой хищный нрав и не будут больше терзать друг друга. Волки будут жить вместе с ягнятами, а барсы с козлятами. Малые дети будут пасти вместе телят, молодых львов и волов, будут выгонять корову и медведицу вместе на пастбище. Львы будут есть солому, как волы, и младенец будет безопасно играть с гадюками и змеями. Во всём мире животных будет царствовать мир (Ис.11:6-8; 65:25; Рим.8:19-23). Растительный мир. С земли будет снято проклятие, которое однажды легло на неё за человека, и она расцветёт, особенно в Израиле, как сад Едемский (Ис.51:3; Иез.36:35). Земля сухая будет источником воды, пустыня произведёт роскошные плоды (Ис.41:18-19), горы принесут пшеницу, вино и елей. В одно и то же время будет пахота и жатва, будут топтать точило и сеять (Ам.9:13-14). Жатва будет такой обильной (Иоиль 2:19,24), что голод и нужда раз и навсегда уйдут в забвение (Ис.49:10).
Этих немногих примеров достаточно. Мы ясно видим уже, что названные пророчества ещё никогда (!) за всю историю не исполнились и поэтому они принадлежат будущему. Они указывают на искупление, которое охватит весь мир, на истинное „возрождение" творения (Мтф.19:28), на время „совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века" (Деян.3:21). Искупительное дело Христа заключит в себе всё (!) творение. И оно снова будет перенесено в то состояние, в котором находилось до грехопадения. Сейчас же „совокупно стенающая тварь с надеждою ожидает откровения Сынов Божиих" (Рим.8:19), ибо лишь тогда, когда Господь Иисус Христос придёт со Своими для того, чтобы учредить Своё царство, тогда „тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих" (Рим.8:21).
КОНЕЦ ЦАРСТВА МИРА - завершение времени
В конце Мессианского царства „сатана будет освобождён из темницы своей" (Откр.20:7), чтобы в последний раз воспользоваться своей силой обольщения. Ибо и народы славного царства должны ещё получить возможность свободного выбора между Господом, чья власть и слава тысячу лет была являема им, и сатаной, который как побеждённый враг находился тысячу лет связанным в бездне! И человечество сделает выбор. Результат его будет ошеломляющим: произойдёт величайшее возмущение против Господа! От четырёх концов земли соберётся „Гог и Магог" (общее название для мятежных народных масс. Не путать с Гогом из земли Маго из Иез.38 и 39) на войну против Иерусалима, где он найдёт скорый конец, ибо „ниспадёт огонь с неба и пожрёт их" (Откр.20: 10). Непосредственно после этого совершится окончательный суд над сатаною (Откр.20:10).
Три большие линии на границе с вечностью
ПОСЛЕДНИЙ СУД
Последний суд совершится в конце всех времён; он находится на границе, отделяющей вечность от времени. Сюда сходятся линии трёх больших человеческих групп, с которыми Бог тысячелетия совершал дело спасения на земле. Искупленные из Израиля, искупленные из языческих народов и вся Церковь входят теперь непосредственно в „новое небо и новую землю" (Ис.65,17; 2Пет.З,13). Неспасённые же всех времён предстанут на этом последнем суде! Грядущий суд по своему характеру является огненным судом, т.е. огнём будут судимы: 1. сатана (От.20,10) 2. небо и земля (От.20,11) 3. неспасённые люди (От.20,15)
Суд над сатаною
Как уже было ясно показано в предыдущей главе, этот суд постигнет сатану в конце Мессианского царства, в то время когда он соберёт народы на войну с Богом и Его Христом (От.20,8-9): „А дьявол, прельщавший их, низвержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков" (От.20,10).
Так придёт конец этому великому обольстителю. Дьявол — последний из числа сатанинской троицы, над кем совершится суд. Он, который стал однажды причиной грехопадения человека и который на протяжении всей его тысячелетней истории причинил ему столько зла, тот, который всегда старался разрушить дело Бо-жие, был побеждён Сыном Божьим на Голгофе и как враг Бога и человека найдёт свой справедливый конец: сатана последует за антихристом и лжепророком в вечную погибель. Положение сатаны как „князя этого мира" будет окончательно уничтожено и его власть навсегда сломлена (Иоан. 12,31; 14,30). Одновременно через это придёт к своему окончательному и вечному завершению славная победа на Голгофе: ибо никогда „дракон, древний змей" (Иоан. 12,9), не будет больше обольщать и губить! И греха впредь больше не будет!
Суд над небом и землею
„И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места" (От.20,11).
Окончательному суду над сатаною последует окончательный суд над этим миром: Земля должна „бежать" по причине греха человечества и потому, что она запятнана Кровью Сына Божия. Небо должно „бежать" по причине злых духов, которые господствовали в воздухе (Еф.2,2; 6,12; Иов.15, 15).
Когда наступит этот суд, начнётся в буквальном смысле слова конец мира. „Небо и земля, море и суша" будут потрясены до своих основ (Агг.2,6). Земля будет шататься, „как пьяный", и „качаться, как колыбель" (Ис.24,20), так что в конце „небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда" (Ис.51,6; Пс.101,27). Небо свернётся, как свиток книжный (Ис.34:4; Откр.6:14), стихии (элементы, атомы) расплавятся от жары, и весь мир сокрушится с великим шумом и в таком масштабе, которого невозможно себе представить (2Пет.З,10.12; Ис.24,19-20). „Небо и земля прейдут", предсказал уже тысячелетия вперёд наш Господь (Мф.24:35), но только теперь эти слова буквально исполнятся! Ибо вся вселенная будет гореть, как печь огненная, и всё видимое будет уничтожено этим огнём. От могучих звездных гигантов до ничтожных атомов — ничего не останется после этого суда (От.20,11). Таким образом старое творение - видимое и невидимое — придёт к своему концу! Этот огненный суд — ответ Всемогущего на последний мятеж своего творения (От.20,8-9). Но не только это. Он будет одновременно последним откровением праведного гнева Божия по отношению ко греху на небе и на земле. Неподкупный судья на великом белом престоле - это Сам Господь Иисус Христос. Ему одному передан весь суд от Бога (Иоан.5,22), Он один уполномочен „праведно судить вселенную" (Деян.17,31). Поэтому от Его лица побегут на грядущем суде небо и земля!
Суд над погибшими людьми
„И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые, по написанному в книгах, сообразно с делами своими"(От.20,12).
Этот суд является судом перед великим белым престолом. Он постигнет неверующих всех времён, которые умерли без Бога и Христа. Теперь они должны дать отчёт перед Тем, Кто „есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых" (Деян.10,42; 1Пет.4,5). Верующие же здесь не будут судимы, потому что Христос раз и навсегда был осуждён за их грехи. Через веру в Него они уже давно перешли „от смерти в жизнь" (Иоан.5,24), и их грехи никогда больше не будут упомянуты (ср.Иез.33,16; Мих.7,19). Итак, перед великим белым престолом должны будут предстать только неверующие.
„ Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим" (От.20,13).
Масштаб этого суда в корне отличается от масштаба суда над народами, который уже совершился тысячу лет назад, когда Господь Иисус Христос возвратился с силою и славою великою. В то время как на суде народов народам будет вменено милосердие, которое они проявили к народу Израильскому, перед великим белым престолом предстанет каждый человек в отдельности и будет судим по своим делам. Кто же будет судим по своим собственным делам, тот, по свидетельству Св. Писания, уже погиб. Ибо грешник не оправдывается перед Богом своими Делами, которые он сделал, но только „верою во Христа Иисуса" (Гал.2,16; Рим.3,20.28; Еф.2,8-9). Это для каждого человека решится в тот момент, когда он закончит свою жизнь на земле. Более того, на последнем суде будет установлена мера наказания, которая будет наложена на нераскаявшегося грешника. Как однажды Господь сказал о некоторых галилейских городах, что Киру и Сидону и даже земле Содомской будет „отраднее" на суде, нежели им (Мф.11,20-24), так и приговор над погибшими будет иметь различные степени наказания. Поэтому не всех погибших ожидает одинаковое наказание, но каждый из них будет осуждён в соответствии со знанием и светом, в котором жил каждый в отдельности. Ибо „от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лук. 12,48). Итак обобщим: перед великим белым престолом должен предстать тот, кто не уверовал во Христа как своего Спасителя. Мера же наказания будет зависеть от его дел. Во время суда над неверующими будут раскрыты „книги", в которых записано всё, что сделал человек на протяжении всей своей жизни. Как при бухгалтерском учёте, страница „расходов" показывает с неподкупной точностью каждый грех, сделанный человеком. Все грехи, словом или делом, все греховные помысли и грехи упущения будут при этом без остатка вынесены на свет. Таким образом будет окончательно доказано, что действительно „нет праведного ни одного" (Рим.3,10)! В противоположность странице „расходов", страница „приходов" небесной книги учёта абсолютно чистая, „ибо нет делающего добро, нет ни одного" — писал ещё столетия назад ап. Павел в послании к Римлянам (Рим.3,12). Погибший грешник не имеет буквально ничего (!), что бы он мог предъявить в своё оправдание на этом суде, ибо все его дела были „не в Боге соделаны" (ср. Ин.3,21).
Всё сказанное будет иметь ещё больший вес, если мы напомним о том, что все дела, которые мы расцениваем как „добрые" (часто даже жертвенные) по отношению к Богу и человеку, не смогут устоять в вечности, если они не были сделаны из любви, а значит, во славу Божию. Да испытывает же себя человек, из каких побуждений он пытается служить Богу. Что Бог абсолютно справедлив по отношению к погибшим, мы можем увидеть из того, что наряду с „книгами" была раскрыта и „книга жизни". Эта книга содержит имена всех людей, которые когда-либо были рождены (Пс.138,16). Имена тех, кто веруют в Иисуса Христа, остаются в этой книге (От.3,5; Лук. 10,20; ср. Фил.4,3), имена же тех, которые (по причине своего неверия) не могут быть спасенными, будут изглажены из „книги жизни" (Пс.68,29; Исх.32,32).
„И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (От.20,15).
Жребий погибших ужасен: Библия говорит в этой связи о „тесноте и скорби" (Рим.2,9), о „плаче" и „скрежете зубов" (Мф.22,13), о „тьме внешней" (Мф.8,12) и „вечной погибели" (2Фес.1,9). Она говорит о „печи огненной" (Мф.13,42) и „темнице" (Мф.5,25), об „адском мраке" (2Пет.2,4) и „муке вечной" (Мф.25,46). Она говорит о „черве, который не умирает" (Мр.9,48), и „огне, который не угасает" (Мр.9,43), а также об „озере, горящем огнём и серою" (От. 19,20). Она предостерегает о том, что „страшно впасть в руки Бога живого" (Евр.10,31), и говорит, что для таковых людей лучшим было бы не родиться (Мф.26,24), ибо „дым мучения их будет восходить во веки веков" (От.14,11). Итак, последнее тысячелетие старого мира закончится окончательным судом Божьим над всеми погибшими людьми. Этот суд является огненным судом Божьим, как это уже было показано. В заключение этого короткого обозрения мы приводим здесь ещё раз три вида судов, которые в истории спасения Божия имели отношение к этому миру.
Завершение Божьего плана спасения
Новое небо и новая земля
Если последний суд относится ещё к старому творению и одновременно является его заключением, то на „новом небе" и „новой земле" мы оказываемся в совершенно новом мире, где царит славная, безвременная вечность. Некоторые замечания к этому:
1. Вечность
В 21 и 22 главах Откровения Библия сообщает о начале вечности для искупленных Господом. Все возрождённые верующие принадлежат к тем блаженным, которые по словам Спасителя „не погибнут, но имеют жизнь вечную" (Иоан.3,16). Вечная жизнь является Божьей жизнью и поэтому во всей своей сущности не имеет ни начала, ни конца и преисполнена полнотою непрекращающейся жизни. Никакой человек не имеет этой жизни сам по себе, ибо „все согрешили и лишены славы Божьей" (!), которую Бог предусмотрел для людей (Рим.3:23). Вечная жизнь — это дар Божий для тех, кто верует в Его Сына (Иоан.3,36). Кто же не принял Иисуса Христа и Его искупительное дело в своё сердце и свою жизнь, тот остаётся навсегда исключённым из этого вечного мира, нового неба и новой земли, потому что ему не хватает важных условий для этого: искупления Кровью Иисуса Христа (Еф.1,7) и возрождения от Духа Святого (Тит.3,5). Об этом Господь Иисус Христос уже указал в своё время Никодиму, одному из учителей Израилевых: „Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Иоан.3,3). Итак, на новом небе и на новой земле будут только те, кто через покаяние и обращение сделались „новой тварью" (2Кор.5,17). Только они наследуют непреходящую жизнь их Спасителя и навсегда могут быть с Ним.
Завершение
На новом небе и на новой земле все мысли Божий о спасении найдут своё завершение. Как Господь в Своём могуществе является Творцом и Искупителем мира, так Он будет и его Завершителем. Таким образом Божий план спасения осуществляется по свидетельству Св. Писания в основном тремя великими ступенями: 1. Творение мира, 2. Искупление мира, 3. Завершение мира. Согласно Евр.12,2 Сын Божий является Начальником (тем, кто начинает) и Совершителем (тем, кто завершает) веры. Это выражение подчеркивает, что спасительная цель Бо-жия по отношению к Своему творению (и здесь особенно к человеку) направлена к полному завершению плана спасения. Искупление, которое Спаситель Иисус Христос однажды совершил на кресте Голгофы, образует необходимый фундамент как непременное условие для этого. До тех пор же, пока возрождённое дитя Божие не достигнет цели, т.е. вечного совершенства в небесной славе, оно ходит верою (!), а не видением (2Кор.5,7)!
Непоколебимое царство
Будущая надежда верующих направлена на „царство непоколебимое" (Евр.12,28), где они имеют „наследство нетленное, чистое, неувядаемое" (1Пет.1,3-5). С созданием нового неба и новой земли история спасения вступает в фазу последнего, непроходящего царства. Дух Святой, начиная от дня пятидесятницы и до восхищения собирал Церковь — тело Иисуса Христа; это духовное царство является царством Духа Святого. После этого Сын Божий царствовал тысячу лет в мессианском царстве мира на земле; это царство будет царством Сына. На новом небе и на новой земле царство Духа Святого и царство Сына сольются в вечное и непоколебимое царство; это будет царство Отца. Здесь Сын Божий положит к ногам Отца всё искупленное творение и „Сам покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём" (1Кор.15,28)!
У цели На новом небе и на новой земле будут только спасённые и искупленные люди. При внимательном рассматривании Откр.21 и 22 мы видим, что в вечном мире будут представители трёх человеческих групп. 1. Язычники как искупленные народы будут ходить во свете небесного Иерусалима (От.21,24-26). 2. Израиль, представленный искупленными из всех 12 колен, и имена этих колен мы снова находим на жемчужных воротах небесного Иерусалима (От.21,12- 13). 3. Церковь будет как „жена" или как „невеста Агнца" на небе (От.21,9). Таким образом окончательно доказано, что Господь однажды начатое дело доводит до цели и каждый для себя лично достигнет цели, если выберет путь — который есть Иисус Христос!
Приложение 1
ЛИНИЯ ХРАМА В ПЛАНЕ БОЖЬЕГО СПАСЕНИЯ
В этой части приложения мы хотим указать, как (в каких формах) представляется храм на протяжении всей истории спасения. В основе своей храм является местом встречи Святого Бога с падшим человеком: здесь священники приносят жертвы, здесь Первосвященник примиряет людей с Богом. До грехопадения не было храма, так как человек был без греха и вследствие этого не нуждался в жертвах. Также на новом небе и на новой земле не будет храма, потому что грех будет тогда навсегда побеждён. На карте плана спасения различные храмы составляют одну линию, которая на всем протяжении истории спасения разделяется на десять отдельных отрезков, содержание и значение которых мы хотели коротко объяснить.
Отсутствие храма Быт. 1+2
Перед грехопадением человек жил в полнейшей гармонии и совершенном общении с Богом. Не только сам человек был без греха, но он жил также в безгрешном мире. Ни в его отношении с Богом, ни в его отношении с остальным творением не было вообще речи о грехе; греха просто не было, он не существовал. Бог был там, где был человек (Он ходил даже в „прохладе сада" Быт.3,8), и человек имел открытый доступ к своему Творцу. Блаженство этого непосредственного общения неописуемо человеческими словами, для первых же двух людей оно было постоянной и славной реальностью. Поэтому встреча с Богом не требовала тогда ни храма, ни жертвы; общение с Богом было постоянным!
Жертвы Быт.4,4 + 8,20
Но после грехопадения появилась нужда как в жертве, так и в храме, потому что человек через грех лишился общения с Богом. Особенно в древнеисторическое время жертвы приносили постоянно. Мы вспоминаем Каина и Авеля, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова и Иова (Быт.4,3-4; 8,20; 15,9; 26,25; 31,54; Иов. 1,5). За исключением жертвы Каина, речь всегда шла о кровавой жертве животных, принесение которых означало заместительную смерть (животное умирало вместо грешника). Через предназначенную Богом жертву грешный человек мог снова вступить в присутствие Божие и обрести прощение и примирение с Ним. Вплоть до времён Моисея отцы семейств и представители родов приносили эти личные жертвы за себя и за свои семьи.
Скиния собрания приб. 1500-1000 до Р.Хр.
После выхода сынов Израиля из Египта Господь дал Своему избранному народу закон на горе Синае, который заключал в себе совершенно новое служение, связанное с жертвами и храмом. На этом закончилось время личного жертвоприношения. Кроме этого Моисей получил величественное видение скинии с относящимися к ней жертвами и священством. „Скиния собрания" была „жилищем Божьим" среди Его народа, и слава Божия (шехина) обитала в святом святых этого особенного места встречи. Здесь священники приносили ежедневно предписанные им жертвы, а в Йом Киппур, великий день искупления, первосвященник примирял весь народ с Богом. Таким образом Израиль был единственным народом на земле, который посредством жертв и священнослужения в скинии действительно имел доступ к Богу. Но истинное назначение скинии лежит глубже: как скиния сама, так и священничество, чин первосвященника, жертвы и даже предметы этого святилища во всём и постоянно являлись прообразом личности и дела искупления, совершенного Иисусом Христом. В Евр.10,1 мы находим основание тому: „Ибо закон имеет тень будущих благ, а не самый образ вещей", и Кол.2,17 свидетельствует: „Это есть тень будущего, а телесно совершилось во Христе". Около 480 лет скиния в Израиле была местом встречи Бога с Его народом (ЗЦар.6,1). Затем царь Соломон в
Храм Соломона приб. 1000-586 до Р.Хр. четвертом году своего царствования начал строить храм, который по своей роскоши превзошел всё то, что можно было до этого видеть в Израиле. Великое множество золота и серебра было употреблено на это величественное строение, и когда новый храм после семилетнего строительства был посвящен Богу, слава Господня (шехина) в такой мере наполнила святилище, что священники не могли совершать служение (ЗЦар.8,10-11). Одновременно скиния, как передвижное святилище, исполнила своё назначение. С этого времени всё жертвоприношение было сконцентрировано в Иерусалимском храме. Точное месторасположения этого святилища на горе Мориа Бог указал несколько лет назад царю Давиду (2Пар.З,1). Намерение Божие воздвигнуть среди 12 колен израилевых центральное святилище, в котором народ мог бы встречаться со своим Богом, мы уже находим в Исх.20,24 и Втор. 12,4-6. Иерусалим же был избран потому, что через 1000 лет на северной стороне горы Мориа, на холме Голгофы, Сын Божий совершит дело искупления. При этом Он превратил в реальность все тени будущих благ, которые Бог дал Своему народу в храме, в жертвах и священнослужении.
Храм Зоровавеля 516доР.Хр. -70 по Р.Хр.
Спустя 70 лет после разрушения Соломонова храма, в 516 г. до Р.Хр., в Израиле был посвящен второй храм Богу. Это случилось во время правления еврейского князя Зеровавеля, от которого этот храм получил своё название. Спустя столетия Ирод великий расширил и роскошно украсил храм Зеровавеля. Всего 46 лет велись работы над стеной почти 40-метровой высоты, окружающей храм, и на гигантском храмовом плато, которое имело 490 метров в длину и примерно 300 метров в ширину и представляло поистине монументальное строение! Ещё и сегодня раскопки у „стены плача" свидетельствуют о неповторимой роскоши этого величественного здания (Мф.24,1-2). Несмотря на всё это, и в противоположность Соломонову храму, слава Господня никогда не входила в этот храм. Это совершилось лишь во время пришествия Христа, когда Он Сам в Своей славе вошел в это храм (Иоан.1,14). Он выгнал из него меновщиков денег и торговцев („очищение храма" Иоанн.2,14-16), совершил там множество чудес (Мф.21,14) и учил народ (Лук. 19,47). Его жертва на Кресте осуществила, наконец, ветхозаветное жертвоприношение и упразднила храмовое служение. И временно установленное священство Ветхого Завета пришло в Нём к своему концу, потому что Христос имеет на небесах вечное священство (Евр.7, 1-28). В Ев. от Иоанна тело Иисуса Христа представлено нам как истинный храм. Спаситель Сам говорит в
Храм Иисуса Иоан.2,21
Евангелии „о храме тела Своего" (Иоан.2,21) и этим самым сделал ясным то, что не только ветхозаветные жертвы, но и скиния, а также храм Соломонов и Зеровавелев были до этого лишь тенью этого храма, т.е. Его тела. Ещё прежде основания мира Господь Иисус Христос был готов принести в жертву Своё тело для того, чтобы избавить нас от наших грехов. Таким образом тень от креста Голгофы тысячелетия осеняла скинию и падала на ветхозаветный храм. Ибо после того, как Моисей получил поручение построить скинию, он изготовил святилище „по образу", который Господь показал ему прежде на горе Синай (Исх.25,9.40; 26,30; 28,8; 39,34). Этот образ был небесной тенью божественного тела Христа, которая уже тогда отобразила во внешности скинии, в ветхозаветном храме и священных предметах всю действительность Голгофского Креста. Ибо всё это было лишь тенью безгрешной личности Иисуса Христа и Его совершенной жертвы как истинного Агнца Божия. Сравнение Ветхого и Нового Завета могут убедить нас в том, как тени и реальность сплетаются одно с другим и дополняют друг друга: Там, где в храме стоял жертвенник всесожжения, были прибиты ноги Иисуса Христа ко кресту; там, где находился умывальник, был пробит копьём бок Иисуса Христа, из которого истекла кровь и вода (Иоан. 19,34); там, где стоял семисвечник, была прибита ко кресту правая рука Иисуса; там, где во святилище находился стол с двенадцатью хлебами преломления, была прибита ко кресту левая рука Иисуса; там, где стоял жертвенник каждения для вознесения молитв, молился Сын Божий, вися на кресте: „Отче, прости им, ибо не знают, что делают!" (Лук.23,34). А там, где находился ковчег Завета, престол благодати и скрижали закона во святом святых, склонил Свою главу Христос и воскликнул: „Совершилось!" (Иоан. 19,30). Таково значение храма тела Иисуса Христа. Только через этот храм, т.е. через принесение в жертву Его тела, человек может снова встретиться с Богом (Иоан. 14,6).
Храм Церкви Еф.2,20-22;2Кор.6,16
На основании совершённого Христом искупления на кресте Голгофы была основана в первый день пятидесятницы в Иерусалиме Церковь Иисуса Христа. По свидетельству Св. Писания, множество возрождённых верующих образуют собой „храм Бога живого" (2Кор.6, 16). Этот храм Церкви Иисуса Христа является великой тайной (Еф.5,32), которую разумеют лишь те, кто как „живые камни" сами принадлежат к этому „дому духовному" (1Пет.2,5). Ибо Библия говорит в послании к Ефесянам о „строении", которое в настоящее время ещё находится в стадии роста (Еф.2,21) и строителем которого является Сам Господь Иисус Христос. Его Кровь является строительным капиталом, и всякий возрождённый верующий -соработник в этом небесном строительстве, которое никогда больше не разрушится, но будет стоять во веки веков. Таким образом становится ясно, что под храмом Церкви подразумевается не церковное здание или величественный собор, он также не состоит из большого числа христиан, которые живут без Бога в этом мире и ничего не хотят знать о спасении во Христе. Храм Церкви Иисуса является „жилищем Божьим в духе" (Еф.2,22) и состоит исключительно из возрождённых детей Божиих, которые через покаяние и обращение стали собственностью Иисуса Христа.
Третий храм 2Фес.2,4
До сегодняшнего дня народ Израильский ещё не познал своего Мессию и поэтому не может веровать в совершенное Им на Голгофе дело искупления. Израиль также не знает того, что, согласно Евр. 7,1-10.18, не только жертвы, но и всё храмовое служение и ветхозаветное священство давно нашло своё исполнение во Христе. Поэтому благочестивые евреи в Израиле смотрят на восстановление своего государства как на незаконченное дело до тех пор, пока однажды не будет построен их храм. Этот храм будет третьим храмом, который на протяжении истории спасения будет воздвигнут в Иерусалиме. Однако, согласно изречениям Св. Писания, этот храм будет именно тем местом, которое сделается ужасной мерзостью и в котором однажды воссядет антихрист для того, чтобы там ему поклонялись как Богу (ср. Дан.9,24-27; Мф.24,15; 2Фес.2,4; От. 11,1-2). Поэтому это строение исчезнет вместе с уничтожением антихриста, поскольку он в истории спасения имел для неискупленного Израиля лишь негативное значение. Несмотря на это, в благочестивых кругах израильтян в настоящее время делается много для того, чтобы снова воздвигнуть на горе Мориа третий храм. Уже продолжительное время также ведётся работа по созданию предметов для служения в храме и одежд священников. Для нас же строительство третьего храма является характерным признаком последнего времени, ибо это еще раз говорит нам о том, что Господь наш скоро грядёт!
Храм из Иез. 40-48
В книге пророка Иезекииля, в 40-48 главах, дано описание храма с жертвами и священнослужением, которого до этого ещё никогда не было на земле. Этот храм будет воздвигнут в тысячелетнем царстве мира Иисуса Христа и уже только по своему внешнему виду будет совершенно особым строением. Как по своей форме, так и по своим размерам он полностью отличается от скинии, от храмов Соломона и Зеровавеля. Также священнодействие и жертвы в нём не могут быть сравнены с ветхозаветными. Во-первых, в этот храм, по свидетельству Св. Писания, снова возвратится слава Божия. В 8-11 главах своей книги Иезекииль подробно сообщает о том, как слава Господня (шехина) однажды оставила храм в Иерусалиме и ушла через восточные ворота на гору Елеонскую. И вот теперь он свидетельствует о том, что слава Господня с горы Елеонской через Восточные ворота вновь возвращается в Иерусалим и снова наполняет храм (Иез.43,4-5). Итак, Бог снова живёт среди Своего народа (Иез.48,35). Тогда те немногие жертвы, которые будут вновь приносимы в этом храме, имеют лишь прообразное значение. Они будут указывать на уже принесенную Жертву Иисуса Христа, так же как сегодня это происходит во время вечери Господней.
Отсутствие храма Откр.21-22
Как мы уже видели в начале нашего изъяснения о различных храмах, в раю до грехопадения не было ни храма, ни жертв, потому что первые люди были совершенно без греха (ср. Быт.1 и 2). Библия изображает нам в двух первых главах этот совершенный чистый и девственный мир, в котором не знали ни греха и ни смерти. Ибо, когда Бог в самом начале закончил дело творения, „увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Быт.1,31). В двух последних главах Библии вновь идёт речь о человечестве, которое будет жить без греха на „новом небе и на новой земле" (От.21 и 22). И в этом новом мире также не будет ни жертв, ни храма, потому что там не будет греха и ничего „проклятого" (От.22,3). Итак, история человечества начинается в безгрешном мире и заканчивается в безгрешном мире! В период же времени, лежащий между ними, Бог осуществлял Свой величественный план спасения, в центре которого находится дело искупления, совершенное на Голгофе. При этом единственной целью этого грандиозного замысла Божия является совершенная и вечная победа над грехом, смертью и дьяволом, которая, наконец, была достигнута раз и навсегда Сыном Божьим на кресте Голгофы. Поскольку новое небо и новая земля основываются только на имеющем вечное значение фундаменте спасения, грех абсолютно исключён в новом мире, и поэтому не будет нужды ни в дальнейших жертвах, ни в священнодействии, ни в храме. Жертвоприношений и священства в новом мире вообще не нужно, потому что искупление, совершенное Сыном Божьим, является настолько совершенным, что для общения с Богом ничего не требуется, как только личное принятие этого дела спасения кающимся грешником. Но каждый возрождённый верующий, который как искупленный человек войдёт однажды в новое небо и новую землю, достиг в Спасителе Иисусе Христе полного совершенства (Кол.2, 10; Евр.10,14; 11,40). Он получит небесное славное тело Иисуса Христа (Фил.3,20-21) и с этого времени будет совершенно подобен Богу и Христу, является совершенно безгрешным! Но там, где нет греха, там, где существует полное единение со святым Богом, нет места для жертв или храма, через которые человек мог бы общаться с Богом. Ибо там, где искупление (через Кровь Иисуса Христа) достигло своей цели (вечное соединение с Богом), царит лишь вечное блаженство. Поэтому Иоанн „не видел храма" в грядущем мире, но Он свидетельствует об искупленных на небе: „ибо Господь Бог Вседержитель их храм и Агнец" (От. 21,22). Итак, искупленный и воскресший (восхищенный к Богу) верующий пребывает вечно и нераздельно в Боге и Бог в Нём (ср. Иоан.14,20; 17,21-24)! Там же, где это общение достигло своего совершенства, место встречи (храм) или богослужение (жертвы) потеряли всякое значение.
Приложение 2
СЕМЬ ПЕРИОДОВ В БОЖЬЕМ ПЛАНЕ СПАСЕНИЯ
Без открытого нам в Библии различия между отдельными периодами в истории спасения Божий план спасения вообще невозможно понять. Здесь в особой мере справедливо увещевание ап. Павел к Тимофею „верно преподавать слово истины" (2Тим.2,15)! Св. Писание — это книга, в которой изложено ясное и последовательное откровение Божие, которое для искреннего и духовного исследователя Библии не может быть труднопонимаемым. В отношении истории спасения мира Библия представляет нам ряд периодов, которые впоследствии назовём „периодами спасения", или „периодами времени". На всем протяжении истории спасения можно различить всего семь периодов, которые ясно и отчетливо отличаются друг от друга.
ЫЙ ПЕРИОД В БОЖЬЕМ ПЛАНЕ СПАСЕНИЯ
Невинность Быт. 1 и 2
До грехопадения люди жили в период невинности. Это значит, что ни в Адаме, ни в Еве, а также и в окружающем творении не было никакого греха. Также отношения, в которых находились первые люди и Бог, были ничем неомрачены и свободны от всякого сознания вины. Как долго продолжалось это чудное время, никто не может сказать. Однако через грехопадение оно внезапно прервалось. Первые люди не только потеряли непосредственное общение с Богом, но и одновременно славу Божию, предназначенную им свыше (ср.Рим.3,23). И таким образом грех вошёл в мир и закончился период невинности.
ОЙ ПЕРИОД В БОЖЬЕМ ПЛАНЕ СПАСЕНИЯ
Совесть Быт.4,7; Рим.2,12-16
За периодом невинности последовал период совести. С момента грехопадения каждый человек точно знает, что является добром и что злом. Это внутреннее знание покоится на даре Божием, который не позволяет грешнику извинить свой грех под предлогом неведения. Библия говорит о том, что всякий человек (без исключения!) имеет совесть (Рим.2,12-16). Поэтому на последнем суде Бог потребует от всякого человека отчет в том, что он делал. В принципе, период совести продолжается уже тысячелетия, ибо в знании человека о добре и зле и по сегодняшний день ничего не изменилось. Однако если придерживаться строгих границ истории спасения, то этот период управления человеком и содержания его в определённых рамках пришел к концу во время потопа. Ибо человечество того времени достигло такого момента, когда оно не внимало больше обличениям Духа Божиия и вследствие этого творило только зло (Быт.6,3). Масштаб безбожия в то время достиг таких размеров, что Бог раскаялся в том, что Он вообще сотворил человека (Быт.6,6). Поэтому весь тогдашний мир погиб в водах потопа — за исключением восьми членов семьи Ноя, которые верили Господу и хранили Ему верность.
ИЙ ПЕРИОД В БОЖЬЕМ ПЛАНЕ СПАСЕНИЯ
Начальства Быт.9,6
После потопа Бог начал в Ное совершенно новый период спасения. Это был период начальств. Основной закон его звучал так: "Кто прольёт кровь человеческую, того кровь прольётся рукою человека: ибо человек создан по образу Божию" (Быт.9,6). Это означало, что если какой человек пренебрежёт этим законам и нанесёт телесное повреждение другому человеку или убьёт его, то он вступит в конфликт с самим Богом, т.к. человек сотворен по подобию Божию (Быт. 1,27). Таким образом принцип начальствования, т.е. введение господства и подчинённости в жизни, включая наказание в случае неповиновения, — установленный Богом порядок, который подтверждён и в Новом Завете (Рим.13,1-7). В этом не произойдёт никаких изменений до тех пор, пока Сам Господь Иисус Христос не воцарится в тысячелетнем царстве мира как „Царь царей и Господь господствующих", и таким образом истинная теократия (богоправление) в
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|