Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность организационной культуры, ее задачи и функции




КУРСОВАЯ РАБОТА

Понятие организационной культуры, ее задачи и функции, структура и основные компоненты

 


Введение

 

Термин «организационная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта. С проявлениями организационной культуры мы сталкиваемся, едва переступив порог предприятия: она обусловливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации. Культура оказывает всепроникающее воздействие на деятельность организации. Поэтому организационная культура - сегодня популярная и актуальная тема.

Кроме того, организационная культура - это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний - организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации.

Цель курсовой работы заключается в изучении организационной культуры, ее задач и функций.

Задачи курсовой работы:

) Раскрыть понятие организационной культуры;

) Указать задачи и функции организационной культуры;

) Описать методы и подходы к изучению организационной культуры;

) Охарактеризовать российский и зарубежный опыт влияния организационной культуры на деятельность организации;

) Дать общую характеристику ОАО «Кемеровохлеб»;

) Изучить организационную культуру ОАО «Кемеровохлеб»;

) Исследовать проблемы организационной культуры ОАО «Кемеровохлеб»

) Предложить рекомендации по улучшению организационной культуры исследуемого предприятия и оценить их эффективность.

Объектом курсовой работы является организационная культура.

Предмет курсовой работы - влияние организационной культуры на поведение организации, а не на ее развитие, на примере ОАО «Кемеровохлеб». Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджер может оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры, но для этого он должен уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.

Информационной базой для написания курсовой работы являлась учебная и научная литература по организационному поведению. Также курсовая работа содержит практический материал ОАО «Кемеровохлеб»: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, справка по кадрам и другие данные. Чтобы провести исследование в организации и выявить проблемы были использованы различные тесты и анкеты.

Методы исследования - анкетирование, тестирование, интервью, беседа с работниками предприятия.

Нормативно-правовая база - отчетная документация, должностные инструкции, устав организации.

 


Теоретические аспекты организационной культуры

Сущность организационной культуры, ее задачи и функции

Организационная культура - это система ценностей, символов, образцов поведения и убеждений, возникающих внутри трудового коллектива в процессе совместной профессиональной деятельности. [38]

Формирование культуры организации происходит под влиянием делового окружения, национально-государственных и этнических факторов.

Культура находит отражение на всех ступенях работы организации и влияет на общение, логику мышления, восприятие и интерпретацию информации. Организационная культура выполняет в организации внутреннюю интеграцию и внешнюю адаптацию.

Организационная культура состоит:

) из субкультур подразделений и отделов, сотрудники которых могут ее развивать, существовать параллельно или разрушать ее;

) из субкультур направлений деятельности управления, которые выбраны данным предприятием. [38]

Классификация организационной культуры по степени ее влияния на хозяйствующий субъект:

) бесспорная культура включает в себя небольшое количество основополагающих ценностей и норм и предполагает неукоснительное их исполнение. Данная культура не предполагает изменений ни со стороны работников и внутренних условий, ни со стороны внешних факторов. В рамках данной культуры создается иллюзия сплоченности, но в реальности обостряются конфликтность и неудовлетворенность персонала. Данная культура может быть оправдана только на закрытых военных предприятиях, где главное - это дисциплина и четкое следование уставу. В рыночных условиях, в которых работает большинство предприятий в настоящий момент, следование такой культуре приведет к деградации и разорению;

) слабая культура не предполагает общих ценностей и норм поведения у работников, что вносит противоречия в их работу. Нормы и ценности такой культуры хаотически изменяются как под влиянием внешних, так и внутренних факторов;

) сильная культура обращает внимание на изменения во внешней и внутренней среде и корректирует свою деятельность в соответствии с ними, прививая все лучшее и прогрессивное. [39]

Сущность и содержание организационной культуры на практике проявляется через её функции. Функции организационной культуры:

) охранная - основана на создании барьеров (запретов, ограничительных норм) от нежелательных внешних воздействий;

) интегрирующая - формирует чувство принадлежности к фирме, гордость за нее и объединяет людей в их повседневной деятельности;

) регулирующая - способствует поддержанию правил и норм поведения сотрудников как между собой, так и с внешним миром, что снижает возможность возникновения конфликтов и является гарантией стабильной деятельности;

) адаптивная - облегчает приспособление людей друг к другу и к организации в целом с помощью участия в праздниках и изучения общих норм поведения;

) ориентирующая - корректирует направление деятельности предприятия в соответствии с установленными;

) мотивационная - создает стимулы для работы организации;

) формирование имиджа - создает образ организации в глазах окружающих за счет отдельных элементов культуры. Имидж фирмы оказывает огромное влияние на отношение к ней окружающих. [39]

В функциональном отношении организационная культура помогает решить следующие задачи:

) координации, осуществляемой с помощью установленных процедур и правил поведения;

) мотивации, реализуемой путем разъяснения сотрудникам смысла выполняемой работы;

) профилирования, позволяющего обрести характерное отличие от других предприятий;

) привлечение кадров путем пропагандирования претендентам на рабочие вакансии преимуществ своего предприятия. [42]

В принципе организационная культура в состоянии реализовать перечисленные и другие функции, однако не всякая культура располагает соответствующим потенциалом. Так, многие предприятия обладают такой фирменной культурой, которая не только тормозит достижение успеха в хозяйственном плане, но и не позволяет распознать себя и использовать свои возможности в интересах фирмы.

организационный трудовой коллектив культура

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...