Сущность организационной культуры, ее задачи и функции
Стр 1 из 7Следующая ⇒ КУРСОВАЯ РАБОТА Понятие организационной культуры, ее задачи и функции, структура и основные компоненты
Введение
Термин «организационная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта. С проявлениями организационной культуры мы сталкиваемся, едва переступив порог предприятия: она обусловливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации. Культура оказывает всепроникающее воздействие на деятельность организации. Поэтому организационная культура - сегодня популярная и актуальная тема. Кроме того, организационная культура - это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний - организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации. Цель курсовой работы заключается в изучении организационной культуры, ее задач и функций. Задачи курсовой работы: ) Раскрыть понятие организационной культуры; ) Указать задачи и функции организационной культуры; ) Описать методы и подходы к изучению организационной культуры; ) Охарактеризовать российский и зарубежный опыт влияния организационной культуры на деятельность организации; ) Дать общую характеристику ОАО «Кемеровохлеб»; ) Изучить организационную культуру ОАО «Кемеровохлеб»;
) Исследовать проблемы организационной культуры ОАО «Кемеровохлеб» ) Предложить рекомендации по улучшению организационной культуры исследуемого предприятия и оценить их эффективность. Объектом курсовой работы является организационная культура. Предмет курсовой работы - влияние организационной культуры на поведение организации, а не на ее развитие, на примере ОАО «Кемеровохлеб». Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджер может оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры, но для этого он должен уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении. Информационной базой для написания курсовой работы являлась учебная и научная литература по организационному поведению. Также курсовая работа содержит практический материал ОАО «Кемеровохлеб»: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, справка по кадрам и другие данные. Чтобы провести исследование в организации и выявить проблемы были использованы различные тесты и анкеты. Методы исследования - анкетирование, тестирование, интервью, беседа с работниками предприятия. Нормативно-правовая база - отчетная документация, должностные инструкции, устав организации.
Теоретические аспекты организационной культуры Сущность организационной культуры, ее задачи и функции Организационная культура - это система ценностей, символов, образцов поведения и убеждений, возникающих внутри трудового коллектива в процессе совместной профессиональной деятельности. [38] Формирование культуры организации происходит под влиянием делового окружения, национально-государственных и этнических факторов.
Культура находит отражение на всех ступенях работы организации и влияет на общение, логику мышления, восприятие и интерпретацию информации. Организационная культура выполняет в организации внутреннюю интеграцию и внешнюю адаптацию. Организационная культура состоит: ) из субкультур подразделений и отделов, сотрудники которых могут ее развивать, существовать параллельно или разрушать ее; ) из субкультур направлений деятельности управления, которые выбраны данным предприятием. [38] Классификация организационной культуры по степени ее влияния на хозяйствующий субъект: ) бесспорная культура включает в себя небольшое количество основополагающих ценностей и норм и предполагает неукоснительное их исполнение. Данная культура не предполагает изменений ни со стороны работников и внутренних условий, ни со стороны внешних факторов. В рамках данной культуры создается иллюзия сплоченности, но в реальности обостряются конфликтность и неудовлетворенность персонала. Данная культура может быть оправдана только на закрытых военных предприятиях, где главное - это дисциплина и четкое следование уставу. В рыночных условиях, в которых работает большинство предприятий в настоящий момент, следование такой культуре приведет к деградации и разорению; ) слабая культура не предполагает общих ценностей и норм поведения у работников, что вносит противоречия в их работу. Нормы и ценности такой культуры хаотически изменяются как под влиянием внешних, так и внутренних факторов; ) сильная культура обращает внимание на изменения во внешней и внутренней среде и корректирует свою деятельность в соответствии с ними, прививая все лучшее и прогрессивное. [39] Сущность и содержание организационной культуры на практике проявляется через её функции. Функции организационной культуры: ) охранная - основана на создании барьеров (запретов, ограничительных норм) от нежелательных внешних воздействий; ) интегрирующая - формирует чувство принадлежности к фирме, гордость за нее и объединяет людей в их повседневной деятельности; ) регулирующая - способствует поддержанию правил и норм поведения сотрудников как между собой, так и с внешним миром, что снижает возможность возникновения конфликтов и является гарантией стабильной деятельности;
) адаптивная - облегчает приспособление людей друг к другу и к организации в целом с помощью участия в праздниках и изучения общих норм поведения; ) ориентирующая - корректирует направление деятельности предприятия в соответствии с установленными; ) мотивационная - создает стимулы для работы организации; ) формирование имиджа - создает образ организации в глазах окружающих за счет отдельных элементов культуры. Имидж фирмы оказывает огромное влияние на отношение к ней окружающих. [39] В функциональном отношении организационная культура помогает решить следующие задачи: ) координации, осуществляемой с помощью установленных процедур и правил поведения; ) мотивации, реализуемой путем разъяснения сотрудникам смысла выполняемой работы; ) профилирования, позволяющего обрести характерное отличие от других предприятий; ) привлечение кадров путем пропагандирования претендентам на рабочие вакансии преимуществ своего предприятия. [42] В принципе организационная культура в состоянии реализовать перечисленные и другие функции, однако не всякая культура располагает соответствующим потенциалом. Так, многие предприятия обладают такой фирменной культурой, которая не только тормозит достижение успеха в хозяйственном плане, но и не позволяет распознать себя и использовать свои возможности в интересах фирмы. организационный трудовой коллектив культура
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|