Правила автоматизации звуков 4 глава
Ход игры. Взрослый бросает мяч ребенку, называя любое существительное. Малыш, возвращая мяч, должен назвать это слово в уменьшительно-ласкательной форме. Например: мяч — мячик; стол — столик; ключ — ключик; шар — шарик; кукла — куколка; коса — косичка; вилка — вилочка; голова — головка; яблоко — яблочко и т. д.
Игра «Не зевай, правильное слово называй» Цель игры: закрепить у ребенка знания об обобщающих понятиях, расширить словарный запас, развить логическое мышление, память. Оборудование: мяч. Ход игры. В игру могут играть как с группой детей, так и с одним ребенком. Дети становятся в круг, а взрослый, перебрасывая мяч, просит их называть слова определенной группы, например: цветы, животные, имена, города. Тот ребенок, который поймал мяч, но не смог придумать слово, из игры выбывает. Участники игры не должны повторять слова друг за другом.
Игра «Она –оно -он» Цель игры: закрепить у ребенка знания о роде предметов, расширить словарный запас, развить память, внимание, мышление. Оборудование: предметные картинки, на которых изображены предметы мужского, женского и среднего рода. Ход игры. Взрослый выкладывает перед ребенком на столе картинки и начинает раскладывать их на три стопки, объясняя при этом, что в одну стопку следует класть предметы, которые можно назвать словом «он», во вторую — «она», а в третью — «оно». После этого он предлагает малышу разложить картинки самостоятельно. При необходимости взрослый может помогать ребенку, задавая наводящие вопросы: «кукла — это оно или она?», «Дом — это он или она?», «Колесо — это оно или он?» и т. д.
Игра «Родственные слова» Цель игры: дать ребенку представления о родственных словах, т. е. словах, которые образованы от одного исходного слова, развить память, внимание, мышление. Оборудование: предметные картинки.
Ход игры. Перед началом игры взрослый объясняет ребенку, что в русском языке есть слова, похожие друг на друга определенной частью, поэтому их называют родственными. После этого он приводит в пример несколько таких слов и показывает соответствующие картинки, выделяя голосом схожую часть слов. Например, главное слово дом — домик — домишко — домище — домашний — домовой. После этого взрослый предлагает ребенку самостоятельно подобрать и придумать родственные слова к заданным словам, используя при этом картинки-подсказки. Например, можно предложить ребенку следующие слова: зима, заяц, весна, солнце и т. д.
Игра «Один или много» Цель игры: совершенствовать грамматический строй речи, учить ребенка правильно употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе, развить память, внимание, мышление. Оборудование: пары предметных картинок, на которых изображены один и множество предметов, мяч. Ход игры. Взрослый выкладывает перед ребенком парные картинки и называет предмет по картинке в единственном числе, а ребенок — во множественном. При необходимости взрослый должен исправлять ошибки ребенка, если он не правильно называет окончания слов во множественном числе. По мере усвоения игры ее можно проводить без картинок, просто перебрасывая мяч.
Игра «Ласковое слово» Цель игры: научить ребенка образовывать и употреблять в речи слова-существительные в уменьшительно-ласкательной форме, обогатить словарный запас, развить память, внимание, мышление. Оборудование: предметные картинки с изображением больших и маленьких предметов, мяч. Ход игры. Взрослый показывает ребенку предметную картинку и называет по ней большой и маленький предметы. После этого он начинает называть большой предмет, а ребенок должен образовать слово для обозначения маленького предмета с уменьшительно-ласкательным значением. Например, стол — столик, стул — стульчик, рука — ручка, мяч — мячик.
По мере усвоения игры ее можно проводить без картинок, перебрасывая мяч и называя слова.
Игра «Чьи детеныши?» Цель игры: закрепить в активной речи ребенка названия животных и птиц и их детенышей, обогатить словарный запас, развить память, внимание. Оборудование. Картинки с изображением животных и птиц и их детенышей, мяч. Ход игры. Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинки и подобрать к изображенным животным и птицам детенышей, накладывая при этом маленькие картинки с изображениями детенышей на большие. Как только ребенок правильно разложит картинки, он должен назвать детенышей. Например: «У коровы — теленок», «У кошки — котенок», «У собаки—-щенок», «У козы — козленок» и т. д. По мере тренировки игру можно проводить без картинок, перебрасывая мяч.
Игра «Один-Одна-Одно»
Цель игры: научить ребенка различать предметы по родам, правильно употреблять их с числительными, развить память, внимание, обогатить словарный запас. Оборудование: предметные картинки с изображением предметов мужского, женского и среднего рода. Ход игры. Взрослый перемешивает и выкладывает на столе перед ребенком картинки, а затем начинает раскладывать их на три кучки в зависимости от рода существительного и соответствующего ему числительного. Например: «Это яблоко, оно одно», «Это карандаш, он один», «Это ложка, она одна» и т. д. Затем взрослый предлагает ребенку самостоятельно разложить оставшиеся картинки, согласуй при этом существительные и числительные в роде.
Игра «Кому что необходимо?» Цель игры: научить ребенка правильно употреблять в речи существительные в дательном падеже, обогатить словарный запас, развить память, мышление. Оборудование: предметные картинки с изображением людей знакомых ребенку профессий, а также необходимых для каждой профессии инструментов и предметов. Ход игры. Взрослый показывает ребенку картинки с изображением человека какой-либо профессии, а тот при этом выбирает среди разложенных на столе картинок с изображениями предметов и инструментов, нужные для нее. Например, парикмахер — ножницы, расческа, фен; учитель — доска, мел, указка; врач — градусник, шприц, лекарство и т. д.
Имя прилагательное
Игра «Я люблю сок» Цель игры: научить ребенка образовывать прилагательные от названий фруктов, овощей и ягод, развить внимание, память, мышление, связную речь, обогатить словарный запас. Оборудование: предметные картинки с изображением овощей и фруктов. Ход игры. Взрослый дает ребенку образец на примере какого-либо овоща или фрукта. Например, «Мой любимый сок из слив — сливовый сок». После этого можно предложить ребенку образовать прилагательные от слов: яблоко, апельсин, картофель, крыжовник, морковь, капуста, малина, свекла, груша, вишня, смородина и т. д.
Игра «Чьи вещи?» Цель игры: научить ребенка образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные с суффиксом -ИН, которые отвечают на вопросы чей — чья — чье — чьи, развить память, внимание, обогатить словарный запас. Оборудование: предметные картинки с изображением членов семьи, предметов обихода, одежды, а также сюжетная картинка с изображением семьи. Ход игры. Взрослый показывает ребенку общую сюжетную картину и называет членов семьи. Затем к картинкам, изображающим отдельных членов семьи, он подбирает те предметы, которые к ним относятся, сопровождая свои действия объяснением. Например, это бабушкины очки, папина газета, мамино платье, дочкина кукла и т. д. Дав несколько примеров, ведущий просит ребенка продолжить раскладывать картинки и давать объяснения.
Игра «Опиши, но не смотри» Цель игры: научить ребенка узнавать предметы, не глядя на них, а ощупывая, расширить словарный запас, научить согласовывать существительные и местоимения с прилагательными. Оборудование: игрушки, овощи и фрукты, детская посуда, платок. Ход игры. В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Перед началом игры все предметы нужно показать детям. Пусть они внимательно их разглядят, потрогают. Далее взрослый завязывает одному из детей глаза и дает ощупать какой-нибудь предмет, а затем просит угадать, что это, и назвать его. Ребенок должен давать полный ответ, например, «Это яблоко, оно круглое, сочное, зеленое, твердое» или «Это ключ, он стальной, большой, холодный» и т. д.
Игра «Угадай, кто это?» Цель игры: расширить словарный запас, развить память, внимание, мышление, связную речь. Оборудование: специального оборудования не требуется. Ход игры. Взрослый называет несколько слов, лучше использовать прилагательные, которые довольно точно описывают каких-нибудь животных. Ребенок же должен внимательно послушать слова и постараться угадать, о ком идет речь. Например: беленький, длинноухий, трусливый, маленький (зайчик); рыжая, хитрая, пушистая, проворная (лиса); добрая, домашняя, ласковая, черная (кошка); колючий, ушастый, трудолюбивый, маленький (ежик); большой, бурый, косолапый (медведь); злой, серый, холодный, зубастый (волк) и т. д.
Игра «Листья и деревья» Цель игры: научить ребенка образовывать и употреблять относительные прилагательные (названия листьев и веток) от существительных (названий деревьев), расширить словарный запас, развить память, внимание, мышление. Оборудование: предметные картинки, на которых изображены различные деревья и их листья. Ход игры. Взрослый раскладывает перед ребенком картинки, на которых изображены деревья, и просит назвать их. После этого он дает малышу картинки с изображениями листьев, которые нужно подобрать к соответствующему дереву. Как только ребенок справится с заданием, ему можно предложить правильно назвать их, образуя слова-прилагательные от существительных — названий деревьев. Например, лист березы — березовый, лист клена — кленовый, ветка ели — еловая и т. д.
Игра «Послушай и подбери картинку» Цель игры: закрепить умение узнавать предметы по признакам, развить слуховую память внимание, мышление, обогатить словарный запас. Оборудование: предметные картинки с изображением животных, людей, овощей, фруктов и т. д. Ход игры. Взрослый, раскладывая перед ребенком картинки, предлагает поиграть в игру и дает следующую инструкцию: «Сейчас я буду описывать тебе предмет, а ты слушай его описание внимательно и постарайся угадать, о каком предмете я тебе говорю. Если ты догадался, то не кричи, а молча подними картинку с изображенным предметом». После этого взрослый начинает называть несколько признаков, а ребенок искать подходящую для каждого ряда картинку и повторять словосочетания целиком.
Например: зеленый, овальный, хрустящий — огурец; круглый, деревянный, обеденный — стол; толстая, красочная, интересная — книга; стеклянный, высокий, прозрачный — стакан и т. д.
Игра «Что каким бывает?» Цель игры: расширить словарный запас ребенка, развить память, внимание, воображение, ловкость. Оборудование: мяч, фишки. Ход игры. В игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Взрослый перебрасывает детям, которые сидят на стульчиках или стоят в кругу, мяч и задает вопрос, на который ребенок, поймавший мяч, должен ответить и вернуть мяч взрослому. Взрослый в свою очередь, перекидывает мяч другому ребенку и ждет ответа от него. Например: Что может быть высоким? (дом, человек, гора, дерево, шкаф и т. д.); Что может быть глубоким? (озеро, лужа, море, сон и т. д.); Что может быть круглым? (колесо, мяч, шар, яблоко, солнце и т. д.); Что может быть холодным? (погода, вода, лед, мороженое, камень, ночь и т д.); Что может быть мягким? (подушка, шарф, диван, одеяло и т. д.); Что может быть сладким? (булочка, торт, пирожное, вафля, ананас и т. д.); Что может быть деревянным? (стол, стул, дом, пол и т. д.); Что может быть острым? (нож, стекло, клинок, ножницы и т. д.).
Игра «Что из чего?» Цель игры: закрепить у ребенка умение употреблять относительные прилагательные, умение их образовывать, обогатить словарный запас, развить память, мышление, внимание. Оборудование: мяч. Ход игры. Перед началом игры ребенку следует напомнить о том, что если предмет сделан из дерева, то он деревянный, из железа, то он железный, из стекла, то он стеклянный и т. д. Затем, взрослый бросает ребенку мяч и говорит: «Если сапоги из кожи, то они...», а ребенок, возвращая мяч, должен ответить: «Сапоги из кожи — кожаные». Например: варежки из шерсти — шерстяные варежки; ключ из стали — стальной ключ; пальто из драпа — драповое пальто; ведро из меди — медное ведро; игрушка из плюша — плюшевая игрушка; ваза из хрусталя — хрустальная ваза и т. д.
Игра «Мяч лови, цвет говори» Цель игры: закрепить у ребенка умение подбирать к прилагательным, которые обозначают цвета, существительные, закрепить знания об основных цветах, развить память, воображение, мышление. Оборудование: мяч. Ход игры. Взрослый кидает ребенку мяч, называя при этом прилагательное, которое обозначает цвет, ребенок же в свою очередь, возвращая мяч обратно должен назвать существительное, которое подходит к этому слову. Например: Желтый (-ая) — цыпленок, одуванчик, солнце, фломастер и т. д. Красный(-ая) — цветок, галстук, огонь, помидор и т. д. Синий (-ая) — море, небо, василек и т. д.
Игра «Чья у зверя голова?» Цель игры: расширить словарный запас ребенка, закрепить знания об употреблении в речи притяжательных прилагательных.
Оборудование: мяч. Ход игры. Взрослый бросает ребенку мяч и говорит: «У вороны голова...», а ребенок, возвращая мяч, должен сказать: «воронья». Например: у собаки голова — собачья; у коровы голова — коровья; у кролика голова — кроличья; у кошки голова — кошачья; у барана голова — баранья; у лошади голова — лошадиная и т. д.
Глагол
Игра «Случилось сейчас или было раньше?» Цель игры: научить ребенка изменять глаголы единственного и множественного числа в зависимости от времени, расширить словарный запас, развить память, внимание. Оборудование: предметные картинки с изображением животных и птиц, игрушки. Ход игры. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением птицы или животного, называет ее, а затем вместе с ним придумывает действия, подходящие изображаемому предмету. Взрослый направляет ответы ребенка, задавая наводящие вопросы о времени выполнения действия. Например, «Кошка сейчас ест, а раньше — ела», «Собака сейчас гуляет, а раньше — гуляла», «Волки сейчас бегут, а раньше — бежали» и т. д.
Игра «Кто чем занят?» Цель игры: научить ребенка правильно соотносить действия с тем или иным предметом, называть их нужным глаголом, расширить словарный запас, развить память, внимание. Оборудование: мяч. Ход игры. Играть можно как с одним ребенком, так и с группой детей. Участники встают в круг, а взрослый, стоящий внутри него, бросает кому-то из детей мяч, называя при этом какой-либо предмет (животное, имя мальчика или девочки, человека с любой профессией и т. д.). Ребенок, который поймал мяч, в свою очередь должен вернуть его взрослому и назвать подходящее действие для этого предмета. Например: лиса — бежит, кошка — спит, собака — лает, девочка Лиза — играет, мальчик Саша — рисует, парикмахер — стрижет, продавец — продает, повар — варит и т. д.
Игра «Слушай не зевай, действия выполняй» Цель игры: научить ребенка понимать и употреблять в речи глаголы-антонимы в повелительном наклонении расширить словарный запас, развить память, внимание, мышление. Оборудование: игрушки, различные небольшие предметы. Ход игры. Взрослый предлагает ребенку выполнить противоположные действия с игрушками или любыми другими предметами, а ребенок слушает внимательно и выполняет их. Например: «Подойди к столу» — «Возьми чашку» — «Отойди от стола» — «Положи чашку на стул» и т. д.
Игра «Выполни — выполните» Цель игры: научить ребенка различать и употреблять в речи глаголы повелительного наклонения в единственном и множественном числе, расширить словарный запас, развить память, внимание. Оборудование. Специального оборудования не требуется. Ход игры. Игру лучше проводить с небольшой группой детей. Играющие расходятся на две стороны: справа — остается один ребенок, слева — двое-трое детей. Взрослый отдает игрокам команды, используя повелительное наклонение в единственном и множественном числе, т. е. команда предназначается одному или нескольким детям. На начальном этапе взрослый сопровождает команду обращением, называя ребенка справа по имени или объединяя словом «дети, ребята» двоих—троих. Например, «Сережа, сядь». — «Дети, встаньте». «Миша, подойди к полке». — «Дети, подойдите ко мне».
Игра «Подумай и доскажи» Цель игры: совершенствовать у ребенка навык словообразования, тренировать в запоминании и повторении слов-глаголов, которые образованы путем изменения приставки, расширить словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игры. Взрослый кидает ребенку мяч и произносит начало слова — приставку, а ребенок, возвращая мяч обратно, договаривает недостающую, заранее условленную часть слова — корень, и повторяет слово целиком. Например, принести - унести-внести - занести-вынести - перенести; ехать -уехать-приехать - выехать- въехать- заехать- объехать- отъехать- переехать- доехать и т. д.
Игра «Что плывет, что летит, а что бежит?» Цель игры: научить ребенка придумывать предметы, которые подходят к тому или иному действию, расширить словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игры. Участники игры встают в круг. Взрослый бросает мяч кому-либо из детей, называя при этом действие. Тот из детей, кто поймает мяч, возвращает его взрослому и называет предмет, который может это действие выполнять. Например: летает — самолет, комар, бабочка, воздушный шар и т. д.
Имя числительное, местоимение и наречие
Игра «Посчитай и найди» Цель игры: тренировать ребенка в прямом счете до 10, научить различать изображения цифр, соотносить количество предметов с соответствующими ему цифрами, совершенствовать навыки согласования существительных с числительными, расширить словарный запас, развить память, внимание. Оборудование: парные картинки, на одной из которых изображены предметы, а на другой — числа, обозначающие количество предметов. Ход игры. Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинки и подобрать к каждой из них число, которое соответствует количеству изображенных предметов. При этом можно попросить ребенка объяснять свой выбор. Например: «На картинке нарисовано 5 груш, значит, этой картинке соответствует цифра 5» и т. д.
Игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель игры: закрепить в речи детей наречия, расширить словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игры. В игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Дети становятся по кругу, взрослый бросает мяч одному из них, начиная фразу, а ребенок, возвращая мяч, должен ее закончить. Например, «Вчера мы ходили в кино, гуляли...». Затем следует перейти к фразам о происходящем сегодня и планах на завтра.
Игра «Я — мы» Цель игры: закрепить у ребенка умение употреблять в речи местоимения, расширить словарный запас, развить память, внимание. Оборудование: игрушки и предметы обихода. Ход игры. Взрослый предлагает ребенку поиграть в магазин. Он раскладывает перед малышом игрушки и другие предметы. После этого ребенок подходит к столу, выбирает понравившийся ему предмет и отвечает на вопрос взрослого: «Что ты купил?» — «Я купил куклу», «Я купил тарелку» и т. д. Затем взрослый с малышом подходят к столу, вместе выбирают предмет. После этого взрослый задает вопрос: «Что мы купили?», а ребенок отвечает: «Мы купили зайца» или «Мы купили 3 яблока».
Игра «Разложи по порядку» Цель игры: расширить словарный запас, закрепить в речи ребенка слова-наречия, развить внимание, память. Оборудование: сюжетные картинки, на которых изображены ситуации из жизни детей в разное время суток. Ход игры. Взрослый предлагает ребенку разложить перемешанные картинки в три ряда: утро, день и вечер. Например, в ряд «Утро» ребенок должен положить картинки, на которых изображено как дети встали, умываются, делают зарядку и т. д. В ряд «День» — картинки с изображениями играющих, читающих, гуляющих, рисующих детей, а в ряд «Вечер» — картинки, на которых дети ужинают, умываются перед сном или ложатся спать. После того, как ребенок верно разложит картинки, взрослый может задать ему вопросы: «Когда дети ложатся спать?», «Когда дети рисовали?», «Когда дети делали зарядку?» и т. д. Ребенок должен отвечать на вопросы полными ответами. Например, «Дети легли спать вечером» или «Мальчик и девочка рисовали днем» и т. д.
Игра «Попробуй, сосчитай» Цель игры: тренировать ребенка в количественном счете предметов и правильном употреблении окончаний в словах, расширить словарный запас, развить память, внимание, мышление. Оборудование: предметные картинки, на которых изображены один — пять предметов. Ход игры. Взрослый называет ребенку число от 1 до 5 и показывает картинку, на которой изображено соответствующее количество предметов, а ребенок должен назвать изображенный предмет с этим числом. Например, одна груша — две груши — три груши — четыре груши — пять груш; одно яблоко — два яблока — три яблока — четыре яблока — пять яблок и т. д.
Игра «Моя- мое- мой» Цель игры: научить ребенка различать предметы по родам и правильно употреблять их с притяжательными местоимениями, расширить словарный запас. Оборудование: личные вещи ребенка, мешочек. Ход игры. В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Перед началом игры взрослый должен незаметно для них сложить в мешочек несколько предметов, которые принадлежат каждому из малышей. После этого, доставая из мешка по одной вещи, он спрашивает: «Чья это майка (кукла, машина)? А это чей шарф, (ботинок, самолет)? Чье это платье?» и т. д. Дети должны отвечать на вопросы полными ответами. Например, «Это платье мое», «Это мой самолет (ботинок)» и т. д.
Игра «Еще» Цель игры: тренировать детей в образовании сравнительной степени прилагательных и наречий, обогатить словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игры. Перед началом игры взрослый объясняет ребенку, что часто признаки предметов можно сравнивать между собой и выражать это в слове «еще». Затем взрослый бросает ребенку мяч, называет признак предмета и слово «еще», а малыш должен вернуть мяч и правильно образовать сравнительную степень. Например, короткий — еще короче, мало — еще меньше, длинный — еще длиннее, хорошо — еще лучше и т. д.
Игры на развитие связной речи
Игра «Назови слова и посчитай их» Цель игры: закрепить у ребенка понятие «слово», научить его отделять слова друг от друга и считать их по порядку в предложениях, обогатить словарный запас, развить память, внимание, мышление. Оборудование: различные предметы: книга, машина, тетрадь, яблоко и т. д., заранее подготовленные предложения из двух — пяти слов. Ход игры. Взрослый показывает ребенку предметы и объясняет, что каждый из них обозначается своим словом, т. е. все предметы имеют свои названия. После этого он просит малыша назвать показанные предметы и сосчитать, сколько он назвал слов. Затем взрослый просит ребенка повторить первое слово, второе, третье и т. д., придумать и назвать слова, обозначающие тот или иной предмет самостоятельно. Далее взрослый произносит предложение и просит ребенка посчитать и сказать, сколько в этом предложении слов. При этом во время проговаривания предложения можно отхлопывать или отстукивать, а также выкладывать на каждое слово какие-либо предметы (кубики, палочки и т. п.), для того чтобы потом их сосчитать.
Игра «Полосочки» Цель игры: научить ребенка различать такие понятия как «слово» и «предложение», расширить словарный запас, развить память, внимание. Оборудование: короткие и длинные полоски бумаги разных цветов. Ход игры. Играть лучше всего вдвоем с ребенком, однако по необходимости игру можно проводить и в группе. I вариант. Взрослый показывает ребенку полоски бумаги и объясняет, что короткая полоска обозначает слово, а длинная — предложение, при этом в предложении может быть несколько Слов, а значит, оно будет состоять из нескольких коротких полосок. После этого взрослый по очереди произносит слова и предложения, а ребенок, в зависимости от того, что он услышал, слово или предложение, показывает длинную или короткую полоску. Например, машина, солнце, яблоко — ребенок показывает короткую полоску; Наступила зима. Девочка катает коляску — длинные полоски. II вариант. По мере усвоения игры взрослый предлагает ребенку посчитать, сколько слов в том или ином предложении, и составить из коротких полосок бумаги схему этого предложения. Например: Кот спит — ребенок выкладывает две полоски. Митя читает книгу — три полоски. Мама варит вкусный суп — четыре полоски.
Игра «Путаница» Цель игры: научить ребенка понимать смысл предложений, преобразовывать запутанную фразу, развить память, внимание, мышление, связную речь, обогатить словарный запас. Оборудование: специального оборудования не требуется. Ход игры. Взрослый произносит запутанные предложения, предлагая ребенку внимательно их прослушать, понять смысл и сказать, все ли было сказано правильно. Ребенок при этом должен заметить ошибку и изменить предложения так, чтобы оно звучало правильно. Например, использовать можно следующие фразы: Шарик ловит Аню. Петя позавтракала и пошла гулять. Лена лег спать поздно. Дети гуляет в парке. Мама купила в магазине два яблока, одно ананас и одна торт.
Игра «Почемучки- потомучки» Цель игры: научить ребенка задавать вопрос «почему?» и отвечать на него, используя союз «потому что», обогатить словарный запас, развить связную речь, память, мышление. Оборудование: сюжетные картинки, на основе которых будут задаваться вопросы. Ход игры. Взрослый показывает ребенку картинки и задает по ним вопросы. Например: «Почему зимой носят шубы? Почему медсестра делает уколы? Почему люди открывают зонты?» и т. д. А ребенок отвечает на эти вопросы, используя союз «потому что». После этого малыш пробует задавать свои вопросы взрослому, используя союз «почему?»
Игра «Договори предложение» Цель игры: тренировать ребенка в подборе нужного по смыслу слова», учить правильно согласовывать существительные и глаголы, обогатить словарный запас, развить речь. Оборудование: предметные картинки с изображением недостающего слова для каждого предложения. Ход игры. Взрослый произносит предложения и предлагает ребенку их закончить с помощью показанной картинки. После того, как картинка будет подобрана, ребенок должен повторить все предложение целиком. Например: В корзине лежат... (грибы). На поляне растут... (грибы). Девочка играет в...(куклу) и т. д. По мере тренировки игра может проводиться на слух без использования картинок, но взрослый должен подобрать фразы так, чтобы ребенок легко смог догадаться, какое слово следует добавить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|