Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ понятия «качество человека»




Оглавление

 

Введение

1. Теоретические основы понятия качество человека

1.1 Анализ понятия «качество человека»

1.2 Взаимосвязь качества человека и качества жизни

1.3. Образование как важный аспект качества человека

1.4. Качество населения

2. Формирование и методы оценки качества человека

2.1. Образование структуры личности

2.2 Методы оценки качества жизни и индекс развития человеческого потенциала

Заключение

Список использованных источников

 


Введение

 

Проблемы уровня и качества жизни являются наиболее актуальными в современном мире. Конференция ООН по окружающей среде и развитию была проведена в Рио-де-Жанейро (Бразилия) 3-4 июня 1992 года. Это и послужила основным толчком для развития таких понятий как качество и уровень жизни. Социально-экономическое развитие СССР в 80-90 годы было в упадке. Летом 1990 года серьезно обострился экономический кризис - отсутствие продуктов стало всеобщим. Это привело к падению уровня населения всех слоев общества. Причиной падения уровня и качества жизни основной массы россиян послужил также экономический кризис 2008-2010 гг.

Наше благосостояние напрямую зависит от правильной социальной политики нашего государства, которая, в свою очередь, зависит от того, достаточно ли информировано общество, и насколько информация полно показывает проблемы в современном российском обществе. От решения проблем уровня и качества жизни во многом зависит направленность и темпы дальнейших преобразований в государстве и, в конечном счете, политическая, а, следовательно, и экономическая стабильность в обществе. Решение данных проблем требует определенной политики, выработанной государством, центральным моментом которой был бы человек, его благосостояние, физическое, а так же социальное здоровье. Именно поэтому все преобразования, которые, так или иначе, могут повлечь изменение уровня жизни, вызывают большой интерес у всех слоев населения.

Основная Цель курсовой работы - изучить понятие «качество человека».

Для достижения цели в работе необходимо решить такие задачи:

. Проанализировать определения категории «качество человека», данные различными исследователями.

. Проследить взаимосвязь качества человека и качества жизни.

. Рассмотреть образование как важный аспект качества человека.

4. Изучить понятие «качество населения».

. Проанализировать процесс образования структуры личности.

. Исследовать методы оценки качества жизни и индекс развития человеческого потенциала.

Предмет изучения - жизнедеятельность людей.

Объект исследования - понятие, структура, методы изучения качеств человека.

В работе используются материалы научных трудов, аналитических исследований, практических и социологических анализов согласно темы исследования.

Основным трудом, на котором основывается данная работа, является монография Субетто А.И. «Государственная политика качества высшего образования: концепция, механизмы, перспективы», которая писалась в 2001-2002 годах в процессе разработки теоретико-методологических основ решения проблемы качества высшего образования в Исследовательском центре проблем качества подготовки специалистов. В монографии представлен концептуально-проективный взгляд, в котором синтезируются системогенетический и целенормативный подходы.


Теоретические основы понятия «качество человека»

Анализ понятия «качество человека»

 

Качество - основная элементарная частица подструктуры личности, отличающаяся по своему внешнему выражению, сущности и ведущей функции.

Качество личности является элементом ее структуры, отражает опыт жизнедеятельности, проявляется в поведении, сознании и чувствах.

Качество человека - это его соответствие природной среде, культуре, обществу, экономике, технологиям, профессиональной деятельности, государству, биосфере, Земле, космосу, с учетом происходящих изменений как по независимым от человечества, общества причинам, так и по антропогенным причинам [19].

В.Д. Шадриков определил сущностное качество человека как «человечность». Опираясь на рефлексию русской культуры, он выделяет такие составляющие «качества русского человека» («идеального русского»), как державностъ, патриотизм, внутренняя свобода, «доминирование свободы - для» (т.е. свободы для творчества, созидания) над «свободой - от» (т.е. свободы от социальных ограничений, нравственных нормативов и т.д.), стремление к социальному равенству, соборность, коллективизм, доброта, сострадание и т.п. [23].

По А.П. Карсавину качество человека и личность суть синонимы. «Качествование, - отмечает русский философ, - есть момент личности и сама личность, но в связи с иным. И понятно, что какой бы из моментов - личностей - всеединства мы не взяли, во всяком могут индивидуализироваться все эти качествования» [19].

В подходе B.C. Соловьева к проблеме качества человека на передний план выдвигается духовность. Примат духовности, а также любви, долженствования, добротолюбия во взгляде на качество человека - личность определяется православной традицией в русской культуре. В. Соловьев отмечал, что добродетель есть нормальное или должное отношение человека ко всему [19].

И.А. Ильин связал проблему качества русского человека с судьбой России и русской культуры. Он выделил первичные и вторичные «силы». К первичным «силам» он отнес «духовность», стремление к «Божьей правде» («правдолюбие»). На их основе формируются «вторичные силы» - «воля, мысль, форма и организация». Их объединяет «искание» и «нахождение» «новой справедливости и настоящего русского братства» [19].

К важным моментам модели качества человека в русско-философской рефлексии относятся воздержанность в проявлении своих потребностей, оказание помощи ближнему. На это указывает B.C. Соловьев как на важную ценностную традицию православной духовности.

Проанализировав некоторые из определений качество человека можно сказать, что качество человека - это категория, в которой человек осознает себя частью общества и адаптируется к среде, в которой он живет. Безусловно, качество человека можно приобрести в процессе жизнедеятельности и постоянно усовершенствовать его.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...