Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взаимосвязь качества человека и качества жизни




 

Формирование личности является философским вопросом. Процесс формирования личности протекает как процесс самодвижения, обусловленного внутренними причинами.

В трактовке термина «личностное качество» ученные подчеркивают его следующие характерные черты:

устойчивое образование, наиболее типичные черты поведения людей;

показатель завершенности конкретных характеристик и четко выраженной функциональности;

отражение устойчивого поведения - как результата проявления «Я» личности;

реагирующая функция во взаимоотношениях с миром.

Петровский А.В.считает, что «личностные качества, существуют в форме феномена межличностных взаимоотношений» [15].

В самом общем виде под интегративным качеством понимается элемент подструктуры личности, который обладает направленностью, способностью к саморазвитию и функционированию.

Понятие качество человека, на наш взгляд, тесно взаимосвязано с понятием качество жизни. На основании многих источников, качество жизни можно определить как интегральное свойство жизнедеятельности людей - уровень соответствия характеристик жизненных процессов и их текущих результатов позитивным потребностям индивидов или их сообществ - социумов [17].

Основополагающей целью каждого развитого государства является повышение качества жизни своего населения.

Методы повышения материального благосостояния и как следствие - качества жизни:

·         создание условий для роста производства и, соответственно, тем самым для увеличения денежных доходов населения <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%94%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&action=edit&redlink=1>,

·         поддержание макроэкономической <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0> стабильности,

·         проведение антиинфляционной политики,

·         установление минимального размера оплаты труда <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80_%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0>,

·         разработка социальных программ и механизмов их реализации.

Наиболее обоснованной является трактовка качества жизни населения с позиций понимания сущности жизни людей как процесса, направленного в целом на сохранение и развитие жизни человечества во всё более широких границах природных условий путём созидательной деятельности и борьбы, преодоления природных, личностных и социальных противоречий и трудностей. качество человек жизнь население

Конкретизируя это принципиальное положение применительно к нынешнему состоянию населения России, качество жизни россиян следует рассматривать как качество жизни коллективного субъекта, состоящего из качеств жизни каждого гражданина. Это «всеобщее» качество жизни требует улучшения во всех аспектах и должно измеряться и оцениваться по объективным и субъективным показателям по отношению к целевому критерию (эталону), ориентированному на реальную перспективу социально-экономического развития страны.

Управление качеством жизни есть управление социальным кругооборотом качества. Социальный кругооборот качества - новое понятие, введенное Субетто. Фактически он выражает собой процесс квалитативизации воспроизводства как «момент» квалитативной революции и соответственно - Синтетической Цивилизационной Революции. Выделяются большой социальный кругооборот качества (качество человека - качество труда - качество продукции - качество производства - качество технологии - качество культуры - качество науки - качество образования - качество общественного интеллекта - качество экономики - качество экосреды - качество общества - качество жизни - качество человека - …) и два малых социальных кругооборота качества, связанных с духовным и материальным воспроизводством. Данные «социальные кругообороты качества» материализуются в «пирамидах качества». Одним из примеров, может служить «пирамида качества» по В. Качалову, в которой нижней стратой выступает «качество общества», затем над ней надстраивается «качество фирм», затем «качество производства» и завершает «качество продукции»….

ООН, ЮНЕСКО вот уже на протяжении последних 30 лет качество жизни и качество образования рассматривают как важнейший фактор своей политики. Введен «индекс развития человеческого потенциала», подсчитываемый на основе докладов правительств стран мира по 3-м показателям: ВВП на душу населения, средняя продолжительность жизни населения и уровень доступности образования. Однако, ясно, что, во-первых, они по своему содержанию недостаточно полно отражают качество жизни, не отражают духовно-нравственную и экологическую компоненту, а, во-вторых, не дают ответа на вопрос о причинах неравномерности распределения качества жизни, связанной с глобальной капитализацией мира и присвоением ѕ ресурсов мира «золотым миллиардом» развитых капиталистических стран.

«Пирамида качества» через призму качества жизни формирует «пирамиду качества жизни».

 

 

«Качество жизни человека» на уровне индивида зависит по своему содержанию и акцентам от «аксиологии качества», принятой человеком. А последняя определяется культурой, ее духовно-нравственными, ценностными основаниям.

«Качество жизни» на уровне социальных групп отражает социальное расслоение в обществе, неравенство, по показателям доступности образования, распределения ВВП на душу населения, по качеству питания, доступности медицинского обеспечения, а токже к ним можно отнести и другие покахзатели качества жизни людей.

«Качество жизни на уровне общества» измеряется усредненными индикаторами. К ним относятся средняя продолжительность жизни, средней уровень рождаемости детей на одну женщину, уровень заболеваний на одного человека по основным индикаторным заболеваниям, средний образовательный ценз в количестве лет обучения, количество людей с высшим образованием на 10 тысяч населения, количество кандидатов и докторов наук на 10 тысяч населения, обеспеченность плодородными землями, обеспеченность жильем, абсолютные величины доходов в стоимостных величинах на душу населения в нижнем и верхнем квинтилях населения и др. Главными индикаторами качества жизни на социально-популяционном уровне являются: средняя продолжительность жизни (в России для мужчин она упала с 1992 по 1999 г. на 17 лет, для женщин - на 12 лет), средний образовательный ценз (в России он составляет 11,42 лет обучения, тогда, как для ноосферного качества жизни требуется всеобщее высшее образование, т.е. 16-17 лет обучения), уровень рождаемости (репродуктивный потенциал для продолжения жизни и прогрессивного развития общества) [18].

На основе всего этого можно составить такую схему:

 

 

Она показывает основные составляющие понятия качество человека, которые неотъемлемо связаны между собой.

Личностные качества человека проявляются в самом качестве человека. Характер человека - это индивидуальные психические устойчивые особенности человека, определяющие его способ поведения в отношениях с окружающим миром. Если говорить о составных частях характера, то характер человека состоит из:

1. свойств характера

2. темперамента - определяет динамику характера (тип нервной системы - меланхолик, сангвиник, флегматик, холерик).

.   качеств характера (черт характера).

В целом, ученые говорят, что у человека есть базовые 26-ть качеств характера, которые формируют все остальные. Стоит заметить, что любое качество характера - это устойчивый стереотип поведения. Таким образом, становится понятно, что человек ведёт себя определённым образом лишь потому, что так привык. А как говорится в одной из пословиц «привычка - второе я».

Теперь становится понятным, что каждый человек, достигший правильного понимания качеств характера, может формировать соответствующее проявление своего характера. Что в итоге сразу же меняет будущее такого человека.

Перечень основных качеств характера: правдивость, мягкость (доброта), сострадание ко всем живым существам, решимость, простота, целеустремленность, чистота сознания, стойкость, отсутствие зависти, самообладание и другие.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...