Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эгоизма и чувства собственной исключительности. Абсолютно недопустимо такое




Положение вещей, когда глупые папа и мама глотают суп, а умный Петя ест

Куриные котлеты.

Интересно, что сама мама, комментируя сложившуюся ситуацию, говорит

сыночку: - "Бедная твоя жена и как она будет тебя кормить". Так может быть

есть определенная логика в том, чтобы не создавать детям проблем в будущем?

 

2.2.4. КОРМЛЕНИЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ КОРМЛЕНИЯМИ

 

Явление удивительно частое. Яблочко, конфетка, печеньице и т.д. С

медицинских позиций вредно, хотя бы потому, что слюна - основной

нейтрализатор микробов, попадающих в полость рта. Постоянно не

прекращающийся процесс поглощения пищи не только уподобляет ребенка жвачным

животным, но и может способствовать возникновению таких болезней как,

например, хронический тонзиллит. Речь, кстати, вовсе не идет о жевательных

резинках, которые к еде никакого отношения не имеют.

Таким образом, еда в промежутках между кормлениями является

недопустимым в двух случаях:

1. Наличие проблем с аппетитом;

2. Присутствие хронических инфекций в ротоглотке.

2.2.5. СЛАДОСТИ

 

Источник удовольствия, во-первых, и источник легкодоступной энергии,

во-вторых. Вполне резонно отметить, что легкодоступную энергию надобно иметь

возможность тратить (достаточная двигательная активность). Если нет проблем

с лишним весом и аппетитом, то почему бы и не получить удовольствие? Но:

помнить про частые аллергические реакции на шоколад и заморские фрукты -

ежели подобные проблемы имеются - с детским здоровьем не играться, не давать

по чуть-чуть, а не давать вообще, по крайней мере, год, а там попробовать.

2.2.6. ПЕРВОЕ БЛЮДО

 

Мнение "раз в день надобно горяченькое и жидкое" довольно популярно.

Ежедневное употребление супов и борщей абсолютно не принято в десятках стран

мира. Первое блюдо - с медицинских позиций - вовсе не обязательно.

Употреблять или нет - дело вкусов и привычек Вашей семьи; немаловажную роль

играет при этом материальное положение и наличие свободного времени -

наварить на три дня суп не очень сложно и не очень дорого.

2.2.7. ПИТАНИЕ И БОЛЕЗНИ

 

Для начала следует заметить, что, предпринимая любые рассуждения о том,

как надобно питаться при том или ином заболевании, мы просто обязаны

выделить два аспекта этого вопроса.

1. Специфические болезни, требующие определенной диеты, и эта диета,

очень часто является, чуть ли не решающим условием выздоровления. Примеров

сколько угодно, два самых типичных - ограничение соли при болезнях почек и

ограничение сахара при сахарном диабете. Воспалительные процессы в

кишечнике, печени, желудке, поджелудочной железе, пищевые отравления, язвы

желудка, запоры и т.д. - все эти состояния требуют особого питания,

определенной диеты.

2. Универсальная ситуация, когда любое острое заболевание или

обострение хронического заболевания приводят к снижению аппетита, и у детей

это особенно выражено.

Диетотерапия нашей темой не является. Нас интересуют вопросы наиболее

общие, наиболее типичные. А наиболее типичная ситуация состоит в том, что у

девочки Светы начался насморк и она категорически отказывается от еды. И

именно отказ от еды воспринимается родителями как симптом трагический,

представляющий собой заметно большую опасность, чем пресловутый насморк, с

которого все это началось.

Что же делать? Вопрос этот только на первый взгляд кажется сложным: -

общие рекомендации достаточно просты.

Снижение аппетита - типичный признак почти любого заболевания. С точки

зрения логики, действия родителей очевидны: ведь если ребенок от еды

отказывается, то значит его организм не испытывает потребности в пище, а,

следовательно, и ребенка, и организм надобно оставить в покое. Но

действовать, таким образом, очень тяжело, поскольку количество здоровья

принято связывать с количеством съеденной каши (помните поговорку - "мало

каши ел"). Ну, а поскольку при болезнях здоровья стало меньше, то

напрашивается вывод о том, что еды надо больше.

На самом же деле заболевшему ребенку часто бывает не до еды. Один из

важнейших органов, обеспечивающих процесс пищеварения, - печень. И она же,

во-первых, синтезирует вещества, нейтрализующие вирусы и бактерии, а,

во-вторых, обезвреживает яды (токсины бактерий, распавшиеся клетки),

образующиеся в организме. Естественно, что нормальный организм стремится

освободить печень от дел, с которыми можно подождать (процесс пищеварения),

и нагрузить ее работой более неотложной (борьба с возбудителями инфекций).

Отсюда важнейший вывод: чем больше еды напихают84 в больного

ребенка любящие родственники, тем дольше и тем тяжелее он будет болеть.

 

Кстати, отношение родителей к тому, как надо ребенка кормить, во многом

помогает ответить на вопрос, - почему любимые дети болеют чаще?

Пришел мальчик Сережа из детского сада и говорит: "Я кушать не хочу".

Скорее всего, в организм попал какой-то микроб и "умная" печень попросила

центр аппетита в головном мозге оставить ее в покое, чтоб спокойно инфекцию

нейтрализовать. Если бы к Пете не приставали, он бы утром опять пошел в

детский садик. Но массовый героизм семьи (чтение, пение, танцы, "за маму",

"за соседа дядю Васю") позволили не дать несчастному мальчику умереть от

голода. Утром сопливый и кашляющий Сережа остается дома, а мама вызывает

участкового педиатра.

 

Универсальные правила кормления заболевшего ребенка:

1. Руководствоваться, прежде всего, аппетитом.

2. Попытки насильственного кормления абсолютно недопустимы.

3. Кормить чаще, но давать меньше.

4. Во время болезни избегать экспериментов - никаких новых продуктов не

использовать.

5. Отдавать предпочтение легкоусвояемой, нежирной, теплой, жидкой пище.

2.3. ГУЛЯНИЕ

 

"Гулял по улице щенок -

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель и солнцепек,

И под дождем гулял и мок,

И если даже шел снежок,

Гулял по улице щенок.

Гулял в жару, в мороз и в сырость,

Гулял, гулял, гулял

И вырос."

В.А. Левин

 

Человеку свойственно жить под крышей. Под этой самой крышей

люди-человеки реализуют большую часть своих жизненных потребностей - спят,

едят, учатся, болеют, занимаются любовью и рожают детей. Взрослые

человеческие особи, утомленные борьбой за свое место под солнцем

цивилизации, нередко забывают о том, что кроме крыши (вариант - потолка)

есть еще небо, тучи, звезды и тому подобные Прелести Природы. Иногда

природные корни берут вверх и людей тянет просто погулять. Просто так, без

всяких дел - пройтись ножками, подышать свежим воздухом. Ужасно, конечно,

что словосочетание "выйти на улицу" стало синонимом слова "погулять", но у

городского жителя других вариантов просто нет.

В отличие от взрослых, человеческие детеныши заметно ближе к Природе и,

соответственно, заметно дальше от Цивилизации. Детские природные корни,

инстинкты и потребности требуют значительно более естественного образа

жизни, а постоянную жизнь под крышей, с чисто биологических позиций,

естественной назвать нельзя.

Таким образом, ребенок должен гулять. Это аксиома. Банальная фраза, с

которой согласны все. Но практическое воплощение бесспорного теоретического

положения вызывает, тем не менее, множество вопросов. Как гулять? Сколько

времени? При какой погоде и что при этом одеть? А какова связь прогулок и

болезней? И если заболел, то когда можно выйти?

Итак, гулять, оказывается, надобно учиться. Поэтому, для начала,

определимся с термином - какое значение мы вкладываем в само слово "гулять".

Так уж принято, что гуляние детей и гуляние взрослых трактуется

несколько по разному. Когда говорят про гуляние взрослых, то часто

подразумевают некоторое вольное времяпровождение, главным образом

сексуальной ориентации (примеры: "у Иванова жена гуляет", "Сергей Петрович

гуляет с умом").

Допустить, что взрослый человек пошел гулять просто так общественное

мнение не может - другое дело, когда с собакой или с ребенком. Исключение -

пенсионеры. Им позволяется гулять просто так, как, впрочем, и детям

(опять-таки, подтверждение народной мудрости "что старый, что малый").

Именно для вышеуказанных категорий (повторяю - дети всех возрастных групп и

пенсионеры) под гулянием подразумевается пребывание вне помещения, не

ставящее своей целью выполнение каких-либо других человеческих функций. То

есть главный смысл гуляний - контакт с факторами природы с параллельной

попыткой оторваться от факторов цивилизации Важно, тем не менее, отметить,

что близость пенсионеров и детей делает исключительно целесообразным

использование первых для активного выгуливания вторых.

Теперь попытаемся перечислить преимущества гуляния, которые вытекают из

недостатков помещения.

Любое человеческое жилье это:

* накопитель бактерий, в том числе и болезнетворных;

* источник повышенной концентрации пыли, факторов бытовой химии и

аллергенов (ковры, мягкая мебель, шерсть, лаки, красители, хлор и т.д.);

* полное отсутствие контакта с ультрафиолетовым излучением, что не

особенно важно для взрослых, но весьма значимо для детей - именно под

действием УФ лучей в коже вырабатывается витамин "Д";

* любое замкнутое пространство приводит к резкому ограничению

двигательной активности.

Пребывание на свежем воздухе позволяет, прежде всего, очистить легкие

от накопившейся в них бытовой пыли и улучшить функционирование слизистых

оболочек верхних дыхательных путей. Повышение энергозатрат - на поддержание

температуры тела, на двигательную активность - оказывает стимулирующие

влияние на все жизненно важные системы организма, особенно на

сердечно-сосудистую и иммунную.

 

2.3.1. ПРОГУЛКИ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ

 

Пребывание на свежем воздухе никогда не может быть лишним. Важно

только, чтобы вся жизнь не превратилась в сплошное гуляние. Но время,

свободное от обучения, сна и еды должно быть посвящено прогулкам. И очень

важно не переусердствовать в еде и учебе: школа + музыкальная школа +

английский язык + компьютерные курсы и достаточное пребывание на свежем

воздухе - несовместимы. Поэтому родителям всегда следует разобраться с

приоритетами и найти золотую середину. Что все-таки нужнее (важнее) для

счастья - здоровье или уровень знаний?

Самое главное, что надо понять: обмен веществ сопровождается выделением

тепла. Обмен веществ у детей протекает в несколько раз интенсивнее, чем у

взрослых. Следовательно, в единицу времени ребенок вырабатывает тепла

больше, чем взрослый. Выводы: там, где взрослому прохладно - ребенку

нормально. Там, где взрослому нормально - ребенку тепло. Там, где взрослому

тепло - ребенку жарко.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...