Занятие 7. Внешнеполитическое участие делового сообщества. Создание международного транспортного коридора (2 часа) с использованием метода активного обучения «деловая и ролевая игра»
При подготовке к практическому занятию студенты делятся на группы специалистов, участие которых необходимо для подготовки и проведения данного внешнеполитического мероприятия в реальности. На основе учебной литературы, официальных веб-сайтов соответствующих государственных органов, публикаций средств массовой информации и других материалов данные группы специалистов разрабатывают свою часть общей программы мероприятия. На практическом занятии каждая группа течение 5-10 минут озвучивает в сжатом виде свои предложения и далее отвечает на вопросы, если таковые возникают у других групп. На основе этих предложений далее составляется программа мероприятия целиком и смета расходов на его проведение. Преподаватель выполняет функции модератора дискуссии. План задания. Изучение существующей конъюнктуры рынка. Прогнозная оценка финансовых результатов, которые принесет новый коридор. Определение технических, юридических, финансовых, политических задач в процессе создания МТК. Финансирование мероприятий по строительству и вводу в эксплуатацию объектов МТК. Назначение исполнителей. Изучение нормативно-правовой базы функционирования МТК между интересующими компанию странами. Получение согласия от компетентных государственных органов на открытие МТК. Выполнение необходимых работ на местности. Контроль над исполнением. Освещение в средствах массовой информации.
Занятие 8. Внешнеполитическое участие общественных организаций. Коммуникация с государственными институтами (2 часа) с использованием метода активного обучения «деловая и ролевая игра» При подготовке к практическому занятию студенты делятся на группы специалистов, участие которых необходимо для подготовки и проведения данного внешнеполитического мероприятия в реальности. На основе учебной литературы, официальных веб-сайтов соответствующих государственных органов, публикаций средств массовой информации и других материалов данные группы специалистов разрабатывают свою часть общей программы мероприятия. На практическом занятии каждая группа течение 5-10 минут озвучивает в сжатом виде свои предложения и далее отвечает на вопросы, если таковые возникают у других групп. На основе этих предложений далее составляется программа мероприятия целиком и смета расходов на его проведение. Преподаватель выполняет функции модератора дискуссии.
План задания. Выявление пунктов недовольства государственной внешнеполитической линией. Формулирование желаемых результатов. Поиск и отбор методов действия. Изучение нормативно-правовой базы. Оглашение своей позиции в средствах массовой информации. Доведение своей позиции до компетентных государственных органов. Проведение публичных акций. Финансирование. Поиск и назначение исполнителей. Подведение итогов. III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ обеспечение самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Процесс принятия внешнеполитических решений» представлено в Приложении 1 и включает в себя: план-график выполнения самостоятельной работы по дисциплине, в том числе примерные нормы времени на выполнение по каждому заданию; характеристика заданий для самостоятельной работы обучающихся и методические рекомендации по их выполнению; требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы; критерии оценки выполнения самостоятельной работы. IV. контроль достижения целей курса
Контролируемые разделы / темы дисциплины
|
Коды и этапы формирования компетенций |
Оценочные средства | ||||||||||||
текущий контроль | промежуточная аттестация | |||||||||||||
1 | Раздел 1 Раздел 2 | ПК-5 способность исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков | знает профессиональные обязанности специалиста младшего звена в сфере международных отношений | УО-1, ПР-1, УО-4, ПР-4, ПР-7, ПР-10, ПР-3 | эссе - ПР-10, ПР-3, вопросы к экзамену 1-10, 11-20 | |||||||||
умеет исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков | УО-4, ПР-10, ПР-3, ПР-4 | эссе - ПР-10, ПР-3, вопросы к экзамену 1-10, 11-20 | ||||||||||||
владеет профессиональными навыками специалиста младшего звена в сфере международных отношений | УО-4, ПР-10, ПР-3 | эссе - ПР-10, ПР-3, вопросы к экзамену 1-10, 11-20 | ||||||||||||
2 | Раздел 3 | ПК-20 способность владеть базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций | знает основные методики анализа международных ситуаций | УО-1, ПР-1, УО-4, ПР-4, ПР-7, ПР-10, ПР-3, ПР-10 | эссе - ПР-10, ПР-3, вопросы к экзамену 1-10, 12-19 | |||||||||
умеет находить и обобщать эмпирическую информацию о конкретных международных ситуациях | УО-4, ПР-4, ПР-10, ПР-10, ПР-3 | эссе - ПР-10, ПР-3, вопросы к экзамену 1-10, 12-19 | ||||||||||||
владеет навыками прикладного анализа международных ситуаций | УО-4, ПР-4, ПР-10, ПР-3, ПР-10 | эссе - ПР-10, ПР-3, вопросы к экзамену 1-10, 12-19 | ||||||||||||
3 | Раздел 4 Раздел 5 | ПК-21 способность понимать содержание программных документов по проблемам внешней политики Российской Федерации, умением профессионально грамотно анализировать и пояснять позиции Российской Федерации по основным международным проблемам | знает содержание программных документов по проблемам внешней политики Российской Федерации | УО-1, ПР-1, УО-4, ПР-7, ПР-10, ПР-3, ПР-10 | эссе - ПР-10, ПР-3, вопросы к экзамену 20-25 | |||||||||
умеет профессионально грамотно анализировать и пояснять позиции Российской Федерации по основным международным проблемам | УО-4, ПР-4, ПР-10, ПР-3, ПР-10 | эссе - ПР-10, ПР-3, вопросы к экзамену 20-25 | ||||||||||||
владеет навыками анализа и прогнозирования внешней политики России и ключевых стран мира | УО-4, ПР-4, ПР-10, ПР-3, ПР-10 | эссе - ПР-10, ПР-3, вопросы к экзамену 20-25 |
Типовые контрольные задания, методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, а также критерии и показатели, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы, представлены в Приложении 2.
|
|
|
|