II. Характеристика заданий для самостоятельной работы
Обучающихся, методические рекомендации по их выполнению Методические указания по подготовке докладов После определения задания обучающиеся должны ознакомиться с программой курса, изучить соответствующий теме список основной литературы. Затем подбирается дополнительная литература. Следует обратить внимание на стиль и язык изложения, обеспечить лаконичность и четкость формулировок, точность определений, мысли. Важно проявлять соответствующую требовательность к отбору фактического материала, его систематизации, не допуская описательности, изложения однотипного материала, повторов. В случае подготовки презентаций с использованием мультимедийного оборудования необходимо учитывать общие требования к презентации: - первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; фамилия, имя, отчество автора; - следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации; желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание; - дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста. Содержание работы должно быть изложено ясно, графический материал представлен четко и грамотно. Обучающийся защищает презентацию. Если презентация не зачтена, то требуется с учетом замечаний вновь ее переработать и передать на повторную проверку. Методические указания по написанию эссе Эссе – небольшая по объему самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем дисциплины. Роль этой формы самостоятельной работы особенно важна при формировании компетенций выпускника, предполагающих приобретение социальных и экономических знаний.
Эссе должно содержать чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Основная часть эссе – теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Заключение эссе представляет собой обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл, и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. К оформлению эссе предъявляются те же требования, что и к оформлению любой письменной работы. Методические указания по подготовке реферата Реферат – письменная работа по определенной научной проблеме, краткое изложение содержания научного труда или научной проблемы. Он является действенной формой самостоятельного исследования научных проблем на основе изучения текстов, специальной литературы, а также на основе личных наблюдений, исследований и практического опыта. Реферат помогает выработать навыки и приемы самостоятельного научного поиска, грамотного и логического изложения избранной проблемы и способствует приобщению к научной деятельности.
Основные этапы подготовки реферата: -выбор темы; -консультации научного руководителя; -подготовка плана реферата; -работа с источниками, сбор материала; -написание текста реферата; -оформление рукописи и предоставление ее научному руководителю; -защита реферата. Методические указания по подготовке аннотации проблемной Статьи Аннотация - это вторичный документ, содержащий краткую обобщенную характеристику первичного документа с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей. Аннотация представляет информацию о документе и дает возможность установить основное содержание документа, определить его релевантность (правильность, уместность) и решить, следует ли обращаться к полному тексту документа. Аннотация используется в информационно-поисковых, в том числе в автоматизированных системах для поиска документов. Текст аннотации должен отличаться лаконичностью и высоким уровнем обобщения информации, содержащемся в первичном документе. В текст аннотации не включают сведения, имеющиеся в библиографическом описании аннотируемого документа, в частности, в заглавии; стремятся не использовать сложные синтаксические построения, громоздкие предложения, затрудняющие восприятие текста. Процесс написания аннотаций предполагает осуществление двух этапов: - анализа содержания с целью выявления наиболее существенных сведений; - обобщения наиболее значимой информации для составления аннотации. Аннотация должна быть лаконична, но в то же время достаточно конкретна. Научная терминология, применяемая в аннотации, должна быть общепринятой, соответствовать современному уровню знаний.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|