Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания по подготовке конспекта первоисточника




Конспектирование позволяет расширить рамки лекционных занятий путем конкретизации основных положений, формулируемых преподавателем на лекции. По окончании курса студент должен хорошо ориентироваться в системе воззрений представителей тех или иных теорий и уметь сопоставлять различные точки зрения.

Конспектирование первоисточников является хорошим подспорьем при подготовке студента к практическим занятиям и при выполнении различных форм как самостоятельной, так и аудиторной работы.

Методические рекомендации по подготовке к тестированию

Назначение тестовых заданий – углубить знания студентов по отдельным вопросам, систематизировать полученные знания, выявить умение проверять свои знания в работе с конкретными материалами. Перед выполнением тестовых заданий следует ознакомиться с сущностью вопросов выбранной темы в современной учебной и научной литературе, в том числе в периодических изданиях. Материалы нужно подбирать так, чтобы все теоретические вопросы темы были раскрыты (можно использовать актуальный зарубежный опыт). Как правило, в тестах предусмотрены задачи различных типов: для тестирования по данной дисциплине используются закрытые тесты, в которых нужно выбрать один верный вариант ответа из представленных или выбрать несколько вариантов.

Методические рекомендации по составлению интеллект-карты

На составление интеллект-карт отводится 30 мин. После окончания работы студенты презентуют свои карты. Во время презентации группы задают уточняющие вопросы. Преподаватель отслеживает ход работы, уточняет информацию, вносит правку и т.п.

Студентам предлагаются следующие правила составления карт.

1. Возьмите лист бумаги и нарисуйте блок произвольной формы в центре листа. Внутри блока напишите название темы, с которой вы хотите работать. Ваша основная тема может иметь несколько ассоциаций, соответственно, вы рисуете линии для каждой идеи. Подпишите каждую линию.

2. Не тратьте слишком много времени на создание аккуратного рисунка с прямыми линиями, большее значение здесь имеет скорость, а не опрятность.

3. Если ваша основная тема не может быть дополнена только теми идеями, которые вы написали ранее, нарисуйте дополнительные линии от центральной темы и подпишите их.

4. Поскольку каждая дополнительная идея (ассоциация второго уровня) может иметь свои ассоциации, расширьте вашу интеллект-карту, создав линии (ассоциации) от новой идеи или подтемы. Это будут ассоциации или идеи третьего уровня.

5. За короткий промежуток времени карта разума начнёт обретать форму. Если карта разума используется в качестве плана для разговора или плана достижения цели, то каждая из основных линий, исходящая из центрального прямоугольника может быть пронумерована, чтобы продемонстрировать последовательность.

Требования к представлению и оформлению результатов

Самостоятельной работы

Самостоятельная работа рассматривается как обязательная часть процесса изучения курса. СРС, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений заключается в:

· работе студентов с лекционным материалом, поиске и анализе учебной литературы и электронных источников информации по изучаемым темам дисциплины;

· выполнении домашних индивидуальных и коллективных заданий;

· изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку, активное участие в их обсуждении на занятиях;

· изучении теоретического материала тем практических занятий, подготовке презентаций и файлов с текстовым описанием каждого слайда;

· поиске правовых актов, комментариев специалистов в справочно-правовой системе по темам занятий, индивидуальных и коллективных заданий;

· освоении технологий взаимодействия с заданными интернет-ресурсами и их использования для решения практических задач;

· освоении технологии создания электронного портфолио выполненных заданий по дисциплине;

· подготовке к экзамену.

Для контроля самостоятельной работы студентов могут быть использованы разнообразные формы, методы и технологии контроля, в том числе указанные выше. Контроль результатов самостоятельной работы по данной дисциплине осуществляется, как правило, в устной или смешанной форме. Исключением является подготовка эссе и реферата. Оформление письменных работ должно быть выполнено в соответствии с методическими указаниями по выполнению выпускных квалификационных и курсовых работ для студентов ВИ-ШРМИ.

Необходимо отметить, что не все виды самостоятельной работы предполагают непосредственный контроль, следующий сразу за их выполнением. Такие виды работы как самостоятельное изучение отдельных тем (вопросов), составление конспекта рекомендованной литературы, подготовка к экзамену оцениваются в ходе собеседований по окончании изучения раздела курса или в ходе экзамена по дисциплине.

Критерии оценки заданий приведены в приложении 2.

 


Приложение 2

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...