Рекомендации по работе с литературой
Студентам необходимо вести систематическую каждодневную работу над источниками литературы. Следует воспитывать в себе установку на прочность, долговременность усвоения знаний по курсу. Надо помнить, что они потребуются не только и не столько в ходе курсового зачета, но – что особенно важно – в последующей профессиональной деятельности. Литература имеется в библиотеке университета. При работе с учебной и научной литературой принципиально важно принимать во внимание момент развития. Курс «Процесс принятия внешнеполитических решений», как и большинство других дисциплин, не является и не может являться набором неких раз и навсегда установленных истин в последней инстанции. Наоборот, он постоянно развивается и совершенствуется. В нем идет диалектический процесс отмирания устаревшего и возникновения новых идей, взглядов, теорий. В условиях ускоряющегося старения информации учебные, впрочем, как и научные, издания, далеко не всегда могут поспевать за новыми явлениями и тенденциями, порождаемыми процессом инновации. Ощутимое отставание характерно и для многих публикаций, связанных с курсом. Ведь их невозможно, даже по чисто техническим причинам, не говоря уже о других, ежегодно обновлять и переиздавать. В связи с этим в литературе по курсу студентам могут встречаться положения, которые уже не вполне отвечают новым тенденциям развития. В таких случаях следует, проявляя нужную критичность мысли, опираться не на устаревшие идеи того или другого издания, как бы авторитетно оно ни было, а на нормы, вытекающие из современных изданий, имеющих отношение к изучаемому вопросу. В то же время настойчивое подчеркивание момента развития вовсе не означает полной ревизии учебной и научной литературы, рекомендуемой по курсу. Задача студента – проявить достаточно высокую научную культуру и не впасть в крайности как ортодоксального догматизма, так и зряшного нигилизма. Наука, как известно, развивается не только на основе отрицания, но и преемственности. В этом непрерывном процессе модернизации знания ему, конечно, будут оказывать помощь преподаватели, постоянно внося соответствующие изменения в содержание учебного процесса.
Наконец, студент обязан знать не только рекомендуемую литературу, но и новые, существенно важные издания по курсу, вышедшие в свет после его публикации. Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям Студенты должны систематически готовиться к практическим занятиям, изучать рекомендованные к прочтению статьи и другие материалы. Семинар – форма систематических учебно-теоретических занятий, с помощью которых обучающиеся изучают тот или иной раздел определенной научной дисциплины, входящей в состав учебного плана. На семинарских занятиях приветствуется активное участие в обсуждении конкретных ситуаций, умение находить полезный дополнительный материал по тематике семинарских занятий; семинары направлены на выработку способности на основе полученных знаний находить наиболее эффективные решения поставленных задач. Обучающимся рекомендуется следующая схема подготовки к семинарскому занятию: 1. внимательное изучение конспекта лекций; 2. изучение основной и дополнительной литературы, рекомендованную по изучаемому разделу; 3. подготовка ответов на вопросы плана семинарского занятия; 4. выполнение домашнего задания; 5. проработка тестовых заданий и задач. Практическое занятие может проходить в виде дебатов. Дебаты – один из интерактивных видов деятельности, для которого характерно столкновение позиций, одна из которых получает предпочтение в результате обмена аргументами. В основе дебатов - свободное высказывание, обмен мнениями по предложенному студентами тематическому тезису. Участники дебатов приводят примеры, факты, аргументируют, логично доказывают, поясняют, дают информацию и т.д. Процедура дебатов не допускает личностных оценок, эмоциональных проявлений. Обсуждается тема, а не отношение к ней отдельных участников.
Дискуссия предусматривает обсуждение какого - либо вопроса или группы связанных вопросов с намерением достичь взаимоприемлемого решения. Дискуссия является разновидностью спора, близкой к полемике, и представляет собой серию утверждений, по очереди высказываемых участниками. Заявления последних должны относится к одному и тому же предмету или теме, что сообщает обсуждению необходимую связность. Дискуссия - одна из важнейших форм коммуникации, плодотворный метод решения спорных вопросов и вместе с тем своеобразный способ познания. Она позволяет лучше понять то, что не является в полной мере ясным и не нашло еще убедительного обоснования. В дискуссии снимается момент субъективности, убеждения одного человека или группы людей получают поддержку других и тем самым определенную обоснованность. Иногда на практических занятиях студентам предлагается составить интеллект-карту. Интеллект-карта – это творческий и логический способ в форме картинок эффективно представить и наглядно выразить свои идеи. Она чаще всего создается вручную в форме диаграммы, в центре которой располагается какое-либо слово или текст, от которых расходятся слова, концепции, идеи, связанные с центральным словом или идеей. Методика создания интеллект-карты представляет собой диаграмму, используемую для визуального отражения информации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|