Классификация подвижного состава воздушного транспорта. Привести примеры. Вопрос 60.
Перечислить основные части самолета и их назначение. Вопрос 61 Самолет включает следующие основные части (рис. 1.1): крыло, оперение, фюзеляж, силовую установку, систему управления и шасси. Кроме того, на самолете может размещаться различное
Рис. 1.1. Маневренный самолет нормальной (классической) схемы! крыло; 2 —элерон; 5 — эакрылок; 4 — стабилизатор; 5 г** киль; 6 — руль направления; Z — фюзеляж оборудование, вoqpyжeниe и т. п. Крыло, фюзеляж, оперение и шасси образуют планер самолета. Крыло 1 является основной несущей поверхностью самолета и служит для создания подъемной силы, необходимой для поддержания самолета в воздухе. На крыле располагаются органы поперечного управления (элероны 2, интерцепторы), взлетно-посадочная механизация (закрылки 3, предкрылки, отклоняемые носки), главные ноги шасси, пилоны для подвески вооружения (ракет, бомб) и топливных баков, иногда двигатели. Внутренние объемы крыла обычно используются для размещения хоплива, оборудования, шасси в убранном положении и т. п. Оперение (горизонтальное и вертикальное) обеспечивает устойчивость и управляемость самолета. Горизонтальное оперение обычно состоит из управляемого стабилизатора 4 или стабилизатора и руля высоты и служит для обеспечения продольной устойчивости и управляемости, а в некоторых случаях — управляемости и по крену. Вертикальное оперение включает киль 5 и руль направления 6 и обеспечивает устойчивость и управляемость в путевом отношении. Для увеличения эффективности вертикального оперения иногда устанавливают форкили или подфю- зеляжные кили (гребни). Горизонтальное оперение в некоторых случаях устанавливается на киле.
Фюзеляж 7 самолета служит для соединения крыла и оперения и размещения в нем экипажа, оборудования, вооружения, двигателя, топлива, грузов. Обычно фюзеляж имеет форму, близкую к форме тела вращения.
В зависимости от расположения оперения и управляющих поверхностей (рулей) различают три основные схемы самолетов: нормальную, схему «утка» и схему «бесхвостка». В нормальной схеме горизонтальное и вертикальное оперения расположены позади крыла (рис. 1.1). В схеме «утка» оперения разнесены: вертикальное оперение находится сзади, а горизонтальное — впереди крыла (рис. 1.2). В схеме «бесхвостка» отсутствует горизонтальное оперение, а управляющие поверхности по тангажу (элевоны) расположены на крыле и одновременно используются и как элероны (рис. 1.3), Силовая установка обеспечивает создание силы тяги, необходимой для перемещения самолета в воздухе. В качестве двигателей на маневренных самолетах применяются газотурбинные двигатели, которые обычно устанавливаются в фюзеляже. Система управления предназначена для изменения пространственного положения самолета. В систему управления входят командные рычаги КРУ (ручка управления или штурвал, пе«дали), органы управления (рулевые поверхности), проводка, соединяющая КРУ с органами управления, рулевые приводы, загрузочные механизмы и другие агрегаты. Ручка управления соединяется с органами продольного и поперечного управления, а педали —с органами путевого управления. Шасси самолета представляет собой систему его опор и обеспечивает взлет, посадку и передвижение по аэродрому. Шасси воспринимает статистические и динамические нагрузки и имеет упругие элементы (пневматики колес и амортизаторы), смягчающие удары и поглощающие кинетическую энергию самолета при взлете, посадке и рулении по земле. В зависимости от расположения на самолете различают шасси с носовым колесом, с хвостовым и велосипедного типа с подкрыль- евыми стойками. Наиболее распространены на современных самолетах шасси с носовым колесом, когда цент^р масс самолета расположен впереди основных колес. Шасси современных самолетов для уменьшения сопротивления делаются убирающимися в полете в фюзеляж, крыло или специальные гондолы на крыле.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|