Сферы рационального использования автомобильного промышленного транспорта. Вопрос 82
Автомобильный транспорт работает в цехах, на открытых горных разработках, является основным в карьерах. Он представлен, в основном, самосвалами различной грузоподъемности (27, 40, 45, 65, 120, 180 т и более). За рубежом используют самосвалы грузоподъемностью до 600 т и мощностью двигателя 3300 л. с. (например, во Франции на добыче угля). В промышленном транспорте используют также специализированные автомобили (углевозы, шлаковозы, цементовозы, растворовозы и др.) и автомобили специального назначения (автокраны, автопогрузчики, пожарные и др.). Работает автомобильный транспорт с большой нагрузкой. Так, при добыче бриллиантов в кимберлитовых горных породах, содержащих до 8 — 10% алмазов, автомобили-самосвалы грузоподъемностью 40 т движутся с интервалом до 1 мин. Автомобильный транспорт, вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Основные сферы всё более расширяющегося целесообразного применения Автомобильный транспорт -- развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, перевозки грузов для торговли и строительства. На дальние расстояния Автомобильный транспорт перевозит скоропортящиеся, особо ценные, требующие быстрой доставки, неудобные для перегрузки другими видами транспорта грузы. Ныне без Автомобильный транспорт невозможна деятельность ни одной отрасли хозяйства. Автомобильный транспорт начал развиваться с 20 в. по мере роста производства автомобилей и строительства автодорог. В 1900 во всём мире было 11 тыс. автомобилей, 1826 тыс. в 1914, 10922 тыс. в 1921, 46 057 тыс. в 1940, 70 388 тыс. в 1950, 126 955 тыс. в 1960, 177 902 тыс. в 1965. В 1970 будет, предположительно, около 230 млн. автомобилей. В 1968 в мире было произведено свыше 15 млн. автомобилей. Если в 19 в. железнодорожный транспорт, вытеснив внутренний водный и гужевой транспорт, был наиболее распространённым видом транспорта, то в 20 в. быстро развивающийся автомобильный транспорт стал оттеснять железнодорожный. Доля автомобильного транспорта с 1913 по 1965 возросла (во внутреннем грузообороте) во всём мире с 0,2% до 17,1%, а железнодорожного транспорта соответственно уменьшилась с 72,9% до 50,7%. Развитие автомобільного транспорта в капиталистических странах происходит в конкурентной борьбе с другими видами транспорта, особенно с железнодорожным, и осуществляется (несмотря на принятые некоторыми государствами ограничительные меры) более высокими темпами по сравнению с другими видами транспорта.
Объём перевозок грузов автомобильным транспортом в 1964 во всём мире превысил 53 млрд.т, а грузооборот -- 1370 млрд.т.км, на долю экономически развитых капиталистических стран приходилось 77,9% грузооборота. Табл. 1. -- Рост мирового грузооборота автомобильного транспорта (без социалистических стран, млрд. т км)
Концентрация автомобилей в крупных транспортных предприятиях сделала возможным не только увеличивать долю участия Автомобильный транспорт в перевозках, но и постоянно совершенствовать транспортный процесс, вводить прогрессивные методы перевозок (централизованные по системе тяговых «плеч», широкое применение контейнеров, поддонов и т. п.), улучшать транспортно-экспедиционное обслуживание, сокращать нерациональные перевозки, организовывать прямые перевозки грузов от производителя к потребителю.
Табл. 2. -- Перевозки грузов и пассажиров, грузооборот и пассажирооборот автомобильного транспорта СССР
Сферы рационального применения трубопроводного пневматического промышленного транспорта. Вопрос 83 Сферы рационального применения трубопроводного гидравлического промышленного транспорта. Вопрос 84 Сферы рационального использования подвесных канатных дорог Вопрос 85 Канатно-подвесной транспорт — один из древнейших видов транспорта (появились с XIV в.). В Европе первая канатная дорога построена в 1866 г. Фуникулеры (рельсовый вид транспорта) и канатные подвесные дороги применяются в городах с горным и холмистым рельефом местности для связи с зонами отдыха, жилыми районами, спортивными комплексами. Провозная способность их невелика, поэтому они являются вспомогательным транспортом локального значения. Сферы рационального применения конвейеров. Вопрос 86
При решении задачи рационального выбора типа конвейера, обеспечивающего наибольший технический и экономический эффект, необходимо учитывать следующие факторы: свойства транспортируемых грузов; расположение пунктов загрузки и разгрузки, а также расстояние между ними; потребную производительность машин; требуемую степень автоматизации производственного процесса, обслуживаемого проектируемой транспортной установкой; способ хранения груза в пункте загрузки
Применение конвейеров для насыпных грузов. Таблица 1
Применение конвейеров для штучных грузов. Таблица 2
Трубопроводный транспорт. Этот вид транспорта хотя и не относится к транспорту общего назначения, получил у нас в стране за последние годы такое развитие, что по объему транспортировки грузов вплотную приблизился к железнодорожному транспорту, а по грузообороту превысил его и занимает по этому показателю среди видов транспорта РФ первое место. Его главное назначение - перекачка нефтепродуктов и природного газа на большие расстояния, в том числе на экспорт. Развитие трубопроводного транспорта обусловлено многими его преимуществами, основные из которых перечислены на листе 3.8. Там же отмечены и негативные стороны этого вида транспорта. Наряду с рассмотренными видами транспорта, существуют и используются для транспортировки грузов и пассажиров и другие разновидности транспорта, в частности, промышленный транспорт, а также нетрадиционные виды транспорта. Их характеристику и значение студентам предлагается изучить по учебнику "Единая транспортная система". Трубопроводный транспорт в основном используют для транспортировки нефти и газа. Его можно разделить на промышленный и магистральный трубопровод. Магистральный трубопроводный транспорт состоит из нефтегазопроводов, по которым доставляется продукция от месторождения до перерабатывающих предприятий. От предприятий, так же по трубопроводу, осуществляется перемещение продукции нефтепереработки к потребителю. Данный процесс происходит бесперебойно и практически без потерь. Это самый универсальный способ доставки груза, а с финансовой точки является наиболее выгодным.+ Трубопроводный транспорт на каждом этапе полностью автоматизирован и механизирован. Поэтому, например, транспортировка нефтепродуктов по трубопроводу обходится значительно дешевле, чем при перевозке по железной дороге. С увеличение размеров труб и повышением давления продукции в трубах, можно добиться еще большей отдачи то эксплуатации современного транспорта. Если газ транспортировать по трубам в охлажденном состоянии, то цена на его доставку упадет. Впервые о трубопроводе, как о транспорте для доставки нефти, упоминается в работах русского ученого Д.И. Менделеева.
Классификация трубопроводного транспорта: 1. Трубопроводы по значимости: магистральные, подводящие, промысловые, местные, для передачи документации. 2. Трубопроводы по виду перекачиваемого топлива: нефтепроводы, нефтепродуктопроводы, пульпопроводы, газопроводы, водопроводы, канализационные. Технологические трубопроводы классифицируют по транспортируемому веществу, материалу труб, рабочим параметрам, степени агрессивности среды, месту расположения, категориям и группам. 1) по виду транспортируемой по ним продукции: - газопроводы, - нефтепроводы, - водопроводы, - воздухопроводы, - продуктопроводы. 2) по виду движения по ним жидкостей: - напорные трубопроводы; - безнапорные (самотёчные) трубопроводы. 3) по виду сечения: - трубопроводы круглого сечения; - трубопроводы не круглого сечения (прямоугольные, квадратные и другого профиля). 4) по материалу, из которого они изготовлены: - стальные (из углеродистой, легированной и высоколегированной стали); - из цветных металлов и их сплавов (медные, латунные, титановые, свинцовые, алюминиевые); - бетонные; - чугунные; - неметаллические (полиэтиленовые, поливинилхлоридные, стеклянные) и др. 5) По условному давлению транспортируемого вещества: - вакуумные, работающие при давлении ниже 0,1 МПа; - низкого давления, работающие при давлении до 10 МПа; - высокого давления (более 10 МПа); - безнапорные, работающие без избыточного давления. 6) По температуре транспортируемого вещества: - холодные (температура ниже 0 ° С); - нормальные (от 1 до 45 ° С); - горячие (от 46 ° С и выше). 7) По месторасположению трубопроводы бывают - внутрицеховые, соединяющие отдельные аппараты и машины в пределах одной технологической установки или цеха и размещаемые внутри здания или на открытой площадке; - межцеховые, соединя ющие отдельные технологические установки, аппараты, емкости, находящиеся в разных цехах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|