Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет параметров режима разомкнутой сети с несколькими номинальными напряжениями




Принципиальная и расчетная схемы представлены на рис.19 и рис.20. Расчет удобно вести, если параметры расчетных схем элементов сети привести к двум номинальным напряжениям 220 и 110 кВ. В данном случае к напряжению 220 кВ приводятся параметры расчетных схем автотрансформаторов подстанции и линии ВЛ, а к напряжению 110 кВ - параметры расчетных схем трехобмоточных трансформаторов подстанции 2 и линии ВЛ2. Целью расчета является вычисления напряжений на шинах СН и НН каждой подстанции.

 

 


                                 

 

Рис.19

 

 

 

 

 

 

 

Применительно к расчетной схеме рис.20 последовательность рас. чета параметров режима сети, если заданы напряжение в узле I U I и нагрузки шин подстанций S н1, S с1, S н2, S с2 такова:

 

1. Напряжения шин СН U с2(o)' и НН U н2(o)' подстанция 2, приведенные к напряжению обмотки ВН трансформаторов принимаются на первом этапе равными номинальному напряжению сети 110 кВ.

2. Мощность, потребляемая с шин НН,

S н2 = P н2 + jQ н2.

 

3. Потери мощности в сопротивлениях обмоток НН трансформаторов:

;

 

 

4. Мощность, поступающая в обмотки НН трансформаторов:

        = P н2' + jQ н2' = (P н2 + D Р н) + j (Q н2+D Q н);

 

5. Мощность, потребляемая с шин СН:

                  = P с2+ jQ с2.

 

6. Потери мощности в сопротивлениях обмоток СН трансформаторов:

                                   .

 

7. Мощность, поступающая в обмотки СН трансформаторов:

                = P с2 + jQ с2 = (P с2+ D Р с) + j (Q с2+D Q с).

 

8. Мощность конца обмотки ВН трансформаторов:

 

 

9. Напряжение в фиктивной нулевой точке O 2 звезды расчетной схемы трансформаторов:

 

 

10. Потери мощности в сопротивлениях обмоток ВН трансформаторов:

 

 

11. Мощность, поступающая в обмотки ВН трансформаторов:

 

                    = P в2 + jQ в2 = (P о2+ D Рв) + j (Q о2+D Qв);

 

 12. Мощность, поступающая в трансформаторы подстанции 2 с шин ВН:

 

            = P в2+ jQ в2 = (P в2+ 2D Р хх) + j ·(Q в2+ 2D Q хх);

 

13. Напряжение на шинах НН (узлы V):

 

                     

 

14. Мощность в конце продольных сопротивлений ВЛ2:

 

                     л2= P л2+ jQ л2 = (P в2+0,5D Р кор2) + j ·(Q в2+ Q с2);

 

где Q с2 = 0,5 вл 2· U v2;

15. Потери мощности в сопротивлениях ВЛ2:

 

 

16. Мощность в начале продольных сопротивлений ВЛ2:

 

                  = P л2 + jQ л2 = (P л2 +D Р л2 ) + j ·(Q л2+ D Q л2 ).

 

 

17. Напряжение на шинах СН подстанций I, от которых питается ВЛ2:

 

 

18. Мощность, потребляемая с шин СН подстанции I по ВЛ2:

 

                S л2= P л2+ jQ л2=(P л2+0,5D Р кор2) + j ·(Q л2 - Q с2),

 

где Q с2= 0,5 вл 2 · U с12.

 

19. Мощность, потребляемая c шин СН подстанции (нулевое приближение), приведенное к напряжению обмотки ВН трансформаторов.

 

                                   U с1(o)' = U с1 · К т(В - С).

20. Напряжение на шинах СН подстанции (нулевое приближение) приведенное к напряжению обмотки ВН трансформаторов:

 

где Q с2= 0,5 вл 2 · U с12.

В такой же последовательности выполняются расчеты и для остальной части расчетной схемы (см. рис.15), при этом необходимо учитывать, что параметры расчетных схем автотрансформаторов и ВЛ2 приведены к напряжению 220 кВ. При определении параметров расчетной схемы двухцепной ВЛ1 (см. рис.15). Следует также помнить, что

 

  D Р кор1 = D Р кор.ср. b 3· l; Q с1= 0,5·2 l л1 U II2 = вл 1 U II2; Q с1 = 0,5· вл 1 U I2.

 

Конечной целью последующих расчетов является определение мощности S ''л1, потребляемой с шин источника питания в рассматриваемую электрическую сеть.

Зная напряжение на шинах источника питания U ип= U I мощность в начале последовательных сопротивлений  (см. рис. 16) можно определить напряжение на шинах ВН подстанции I в (узле II):

 

                            

 

Затем определяется напряжение в фиктивной нулевой точке звезды расчётной схемы автотрансформаторов подстанции I.

 

    ;

                   

                                   .

 

Находим приведенное к ВН напряжение (первое приближение) на шинах СН.

 

          

Определяем приведенное к ВН напряжение (первое приближение) на шинах НН:

 

 

Если U c1(I)' значительно отличается от U c1(0)', то вновь выполняются расчёты для сети 220 кВ и находятся более уточнённые напряжения U c1(2)' и U н1(2)'.

Все перечисленные расчёты выполняются при максимальных и минимальных нагрузках электропотребителей, а также для послеаварийного состояния схемы сети при максимальных нагрузках электропотребителей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...