Расчет параметров режима разомкнутой сети с несколькими номинальными напряжениями
Принципиальная и расчетная схемы представлены на рис.19 и рис.20. Расчет удобно вести, если параметры расчетных схем элементов сети привести к двум номинальным напряжениям 220 и 110 кВ. В данном случае к напряжению 220 кВ приводятся параметры расчетных схем автотрансформаторов подстанции и линии ВЛ, а к напряжению 110 кВ - параметры расчетных схем трехобмоточных трансформаторов подстанции 2 и линии ВЛ2. Целью расчета является вычисления напряжений на шинах СН и НН каждой подстанции.
Рис.19
Применительно к расчетной схеме рис.20 последовательность рас. чета параметров режима сети, если заданы напряжение в узле I U I и нагрузки шин подстанций S н1, S с1, S н2, S с2 такова:
1. Напряжения шин СН U с2(o)' и НН U н2(o)' подстанция 2, приведенные к напряжению обмотки ВН трансформаторов принимаются на первом этапе равными номинальному напряжению сети 110 кВ. 2. Мощность, потребляемая с шин НН, S н2 = P н2 + jQ н2.
3. Потери мощности в сопротивлениях обмоток НН трансформаторов:
4. Мощность, поступающая в обмотки НН трансформаторов:
5. Мощность, потребляемая с шин СН:
6. Потери мощности в сопротивлениях обмоток СН трансформаторов:
7. Мощность, поступающая в обмотки СН трансформаторов:
8. Мощность конца обмотки ВН трансформаторов:
9. Напряжение в фиктивной нулевой точке O 2 звезды расчетной схемы трансформаторов:
10. Потери мощности в сопротивлениях обмоток ВН трансформаторов:
11. Мощность, поступающая в обмотки ВН трансформаторов:
12. Мощность, поступающая в трансформаторы подстанции 2 с шин ВН:
13. Напряжение на шинах НН (узлы V):
14. Мощность в конце продольных сопротивлений ВЛ2:
где Q′ с2 = 0,5 вл 2· U v2; 15. Потери мощности в сопротивлениях ВЛ2:
16. Мощность в начале продольных сопротивлений ВЛ2:
17. Напряжение на шинах СН подстанций I, от которых питается ВЛ2:
18. Мощность, потребляемая с шин СН подстанции I по ВЛ2:
S ″ л2= P″ л2+ jQ″ л2=(P′ л2+0,5D Р кор2) + j ·(Q′ л2 - Q″ с2),
где Q″ с2= 0,5 вл 2 · U с12.
19. Мощность, потребляемая c шин СН подстанции (нулевое приближение), приведенное к напряжению обмотки ВН трансформаторов.
U с1(o)' = U с1 · К т(В - С). 20. Напряжение на шинах СН подстанции (нулевое приближение) приведенное к напряжению обмотки ВН трансформаторов:
где Q″ с2= 0,5 вл 2 · U с12. В такой же последовательности выполняются расчеты и для остальной части расчетной схемы (см. рис.15), при этом необходимо учитывать, что параметры расчетных схем автотрансформаторов и ВЛ2 приведены к напряжению 220 кВ. При определении параметров расчетной схемы двухцепной ВЛ1 (см. рис.15). Следует также помнить, что
D Р кор1 = D Р кор.ср. b 3· l; Q′ с1= 0,5·2 l л1 U II2 = вл 1 U II2; Q″ с1 = 0,5· вл 1 U I2.
Конечной целью последующих расчетов является определение мощности S ''л1, потребляемой с шин источника питания в рассматриваемую электрическую сеть. Зная напряжение на шинах источника питания U ип= U I мощность в начале последовательных сопротивлений
Затем определяется напряжение в фиктивной нулевой точке звезды расчётной схемы автотрансформаторов подстанции I.
Находим приведенное к ВН напряжение (первое приближение) на шинах СН.
Определяем приведенное к ВН напряжение (первое приближение) на шинах НН:
Если U c1(I)' значительно отличается от U c1(0)', то вновь выполняются расчёты для сети 220 кВ и находятся более уточнённые напряжения U c1(2)' и U н1(2)'. Все перечисленные расчёты выполняются при максимальных и минимальных нагрузках электропотребителей, а также для послеаварийного состояния схемы сети при максимальных нагрузках электропотребителей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|