Значения коэффициентов трансформации между обмотками высшего и среднего напряжения автотрансформатора для различных положений переключателя ответвлений обмотки среднего напряжения.
Для получения желательных напряжений на шинах СН необходимы следующие коэффициенты трансформации между обмотками ВН-СН:
;
;
.
Зная желательные коэффициенты трансформации, выбираем по таблице наиболее близкие к ним действительные коэффициенты между обмотками ВН-СН: К В-С=1,76 (+8,0 %, Пр. сн = 1,08) - для режима максимальной нагрузки, К В-С=1,98 (-4,0 %, Пр. сн = 0,96) - для режима минимальной нагрузки, К В-С=1,727 (+10 %, Пр. сн = 1,1) - для послеаварийного режима. Тогда действительные напряжения на шинах СН будут равны: U c1макс=210/1,76=119,2 кВ; U c1мин=218/1,98=110,0 кВ; U c1п.а.=204/1,727=118 кВ, что удовлетворяет поставленным требованиям. Коэффициент трансформации между обмотками ВН-НН равен:
и действительные напряжения на шинах НН будут равны:
;
;
.
Напряжение на шинах подстанции в рассматриваемом случае не равны желательным, однако, отклонение от номинального находятся в допустимых пределах требований к качеству электроэнергии. Однако, если обоснована необходимость иметь на шинах НН желательные напряжения, то для возможности регулирования напряжения на шинах НН в этом случае необходимо установить дополнительно линейный регулятор последовательно с обмоткой НН автотрансформатора. Характеристики линейных регуляторов даны в [4, 14]. Для регулирования напряжения на шинах НН 6…11 кВ может также производиться с помощью синхронных компенсаторов [4, 14]. Для регулирования напряжения на шинах НН 35 кВ кроме линейных регуляторов могут быть использованы и батареи статических конденсаторов. Решение с применением СК, БСК или линейных регуляторов должно иметь технико-экономическое обоснование. Применение СК, работающих в режиме выдачи в сеть реактивной мощности или БСК, позволяет уменьшить переток реактивной мощности по линии электропередачи и потери напряжения на ее элементах, т.е. повысить напряжение на шинах СН и НН подстанции. После принятия решения об установке СК или БСК следует вновь выполнить расчеты параметров режима электропередачи и определить действительные напряжения на шинах НН и СН подстанции.
Зная действительные напряжения на шинах СН подстанции 1, можно рассчитывать приведенные ВН напряжения на шинах СН и НН подстанции 2 (рис.9) во всех режимах: а затем после выбора коэффициентов трансформации, найти действительные напряжения на шинах СН и НН подстанции 2. Предположим, что напряжение на выводах обмоток СН и НН трансформаторов подстанции 2, приведенные к напряжению обмотки ВН, во всех режимах уже рассчитана и соответственно равны:
U c2'макс. = 108 кВ, U н'2макс = 109 кВ, U н'2мин. = 105 кВ, U н'2мин. = 104 кВ, U с'2п.а. = 107 кВ, U н'2п.а. = 108 кВ.
Допустим, что на подстанции 2 были установлены трехобмоточные трансформаторы типа ТДТН 25000 115/38,5/11 кВ, имеющие РПН±9·1,78 % в нейтрали обмотки ВН и ПБВ на СН + 2 · 2,5 %. Составляем таблицу коэффициентов трансформации между обмотками ВН - НН (табл. 17) и таблицу относительного числа рабочих витков обмотки СН (табл. 8). Предположим, что желательно иметь напряжение на шинах СН и ВН подстанции 2 в режиме максимальных нагрузок и для последовательного режима (отключена одна цепь линии В1) равным U CН =1,05· U ном= 1,05·35=36,8кВ, и U НН=1,05 U ном=1,05·10=10,5кВ, а для режима минимальных нагрузок U СН=35кВ и U НН=10кВ.
Для получения желательных напряжений на шинах НН подстанции 2 необходимы следующие коэффициенты трансформации между обмотками ВН-НН: ;
;
.
Зная желательные коэффициенты трансформации, выбираем по таблице необходимо близкие к ним действительные коэффициенты трансформации между обмотками ВН-НН: К В-Н=10,26 (1,78 %, Пр. ВН= 0,9822) для режима максимальных нагрузок и послеаварийного режима и К В-Н=10,45 (± 0 % Пр. ВН=1,0) - для режима минимальной нагрузки. Тогда действительные напряжения на шинах НН подстанции 2 при выбранных ответвлениях будут равны
;
;
,
что соответствует желательным напряжениям. Коэффициенты трансформации между обмотками ВН-СН и соответствующие им ответвления обмотки СН подберем, исходя из желательных напряжений на шинах СН. Соответствующие этим напряжениям желательные коэффициенты трансформации между обмотками ВН-СН должны быть следующими:
Относительное число рабочих витков обмотки СН определяется из равенства: ,
где Пр. ВН и Пр. СН - относительные числа рабочих витков обмотки ВН и СН. Поскольку из условия обеспечения желательных напряжений на шинах НН, в соответствующих режимах, уже выбраны ответвления обмотки ВН (Пр. ВН = 0,9822 для режима максимальных нагрузок и послеаварийного режима и Пр. ВН = 1,0 для режима минимальных нагрузок), то искомое относительное число рабочих витков обмотки СН в этих режимах желательно иметь такое:
;
;
.
Обмотка СН имеет ПБВ, т.е. для изменения положения переключателя обмотки СН требуется отключение трансформатора. Однако частые отключения трансформаторов неприемлемы. Поэтому обычно выбирают какое-то одно положение переключателя. В рассматриваемом случае наиболее близким к средней величине Пр. СНср. является относительное число рабочих витков обмотки СН при положении III переключателя ответвлений Пр. СН = 1,0 (табл.18). После установки переключателя обмотки в положение III действительные напряжения на шинах СН будут равны:
; ;
.
Т а б л и ц а 17
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|