Теплотехнический расчет РПС
Расчет теплопритоков в РПС
Теплотехнический расчет производится графоаналитическим методом, для чего строится график расхода холода, в котором на осях откладываются схема железнодорожного направления в масштабе 1 см: 50 км и количества тепла Q – 1 см: 100 кВт. Расчет производится для перевозки мороженых грузов в ZB–5.
5.1.1. Расчет температур наружного воздуха для промежуточных пунктов
Время хода по каждому участку между сортировочными станциями, обслуживающими РПС, определяется: , час. (5.1) где l – расстояние между соседними станциями, км.
Время отправления с каждой станции определяется сложением времени отправления с предыдущей станции, времени хода между станциями и временем простоя на станции под экипировкой РПС. Расчет времен хода между станциями и времени отправления со станций: Время отправления из Адлера – 1000 Адлер – Отрожка: часов. Время отправления из Отрожки – 10+40+2=1400. Отрожка – Рузаевка: часов. Время отправления из Рузаевки – 14+37+2=1900. Рузаевка – Кинель: часов. Время отправления из Кинели – 19+25+2=1700. Кинель – Дема: часа. Время отправления из Демы – 17+24+2=1900. Дема – Каменск-Уральский: часа. Время прибытия в Каменск-Уральский: 19+33+2=100
Температура на станциях направления определяется: с 1 часа до 13 включительно: , (5.2) с 13 до 1 часа включительно: , (5.3) где - расчетные температуры в пунктах на 1 и 13 часов; ti – время, для которого производится расчет. Определение наружной температуры: Адлер: Отрожка: Рузаевка: Кинель: Дема: Каменск-Уральский: По рассчитанным температурам строится график.
5.1.2. Расчет количества тепла, поступившего в вагон за счет разницы с температурой наружного воздуха
Количество тепла, поступающее в вагон из-за разницы температур, складывается из тепла, поступающего из окружающей среды и из машинного отделения. Количество тепла, поступающее в вагон за счет разницы с температурой наружного воздуха, определяется (для мороженых грузов): , Вт (5.4) где k=0,35 – коэффициент теплопередачи; F – средняя площадь теплопередачи, м2, - разница температур. F1=67.8+107.5+59.5 = 234,8 м2 F2=17 м2
Адлер - Отрожка =33+10=430 =45+10=550 Q1=0,35*42*(234,8*43+17*55) = 162 кВт
Остальные расчеты приведены в таблице 5.1. Таблица 5.1. Расчет количества тепла, поступившего в вагон за счет разницы с температурой наружного воздуха
5.1.3. Теплопритоки от солнечной радиации и через неплотности кузова вагона
Эти теплопритоки составляют 35% количества тепла, поступающего за счет разницы с наружной температурой: (5.5) Для участков: Адлер – Отрожка: 154,4=57 кВт Данные по остальным участкам приведены в таблице 5.2 Таблица 5.2. Теплопритоки от солнечной радиации и через неплотности кузова вагона
5.1.4. Теплопритоки от работающих двигателей вентиляторов
Т; где N – мощность электродвигателя, N = 1,25 кВт; nв=4 – число двигателей; h=0,9 – КПД электродвигателей вентиляторов; tв – время работы двигателей вентилятора за сутки, tв=7 ч. Адлер – Отрожка: 42=55 кВт Остальные результаты расчетов приведены в таблице 5.3.
Таблица 5.3. Теплопритоки от работающих двигателей вентиляторов
5.1.5. Суммарный теплоприток . (5.6)
Адлер – Отрожка: 162+54+55= 274кВт Остальные результаты расчетов приведены в таблице 5.4.
Таблица 5.3. Суммарный теплоприток
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|