Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На свежем воздухе, достаточный минимум одежды, чистая, прохладная детская




Комната - в десятки раз важнее и целесообразнее любых гимнастик, обливаний и

Обтираний. Справедливость именно такого положения вещей нередко постигается

Родителями слишком поздно, когда якобы любовь, якобы уход и якобы забота

приносят плоды в виде целого букета болезней.

- Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?

- Да - да - да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор, Айболит!

К.И. Чуковский

 

 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

 

БОЛЕЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА

ОЧЕНЬ НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ

 

"Боже, помоги мне смириться с тем, что я не в силах уразуметь. Боже,

помоги мне уразуметь то, с чем я не в силах смириться. Упаси меня, Боже,

перепутать одно с другим."

Старинная испанская молитва

 

Не вызывает никакого сомнения, что диагностировать болезни и проводить

лечение должны люди, специально этому обученные - врачи. И никакая книга,

ориентированная на широкую читательскую аудиторию, не сможет врача заменить.

А у самих врачей (у очень многих, по крайней мере) подобные книги вызывают

реакции далеко неоднозначные и, как правило, негативные.

Ведь рядовой представитель все той же широкой читательской аудитории

часто теряет самоконтроль и пытается в индивидуальном порядке решить

вопросы, которые, с точки зрения личной безопасности, решать все-таки должен

специалист. А когда последствия самолечения становятся более опасными, чем

само заболевание - вот тут уже и есть где развернуться специалисту, ну а в

результате никому не бывает скучно. Врачи лечат последствия лечения, особо

умные и внимательные читатели продолжают проводить эксперименты на себе и

делятся опытом с соседями, читая им лекции на тему "Как не надо лечить

воспаление легких".

Поскольку автор этой книги самый обыкновенный практический врач, то

неудивительно, что ему очень часто пришлось и приходится сталкиваться с

последствиями самолечения, "полулечения" или "ускоренного

лечения"92. И незлым словом поминать неуемную страсть нашего

народа к активному лечению красивыми таблетками. Но вот с чем совершенно нет

сил мириться, так это с постоянным стремлением взрослых постоянно лечить

собственных детей. А, коль скоро, сил мириться нет, надо бороться. Но

бороться не на уровне крика "нельзя", а на уровне хотя бы попытки объяснить

людям, во-первых, что с ними происходит, во-вторых, что при этом делать

желательно и, в-третьих, чего нельзя делать ни в коем случае.

Главные аргументы в пользу именно такого подхода состоят в следующем:

* Основы медицинских знаний, как это ни печально, приобретаются людьми

не в школе, а на собственном, часто горьком опыте. Этот факт уложить в

голове довольно трудно. Ведь для получения среднего образования в

обязательном порядке следует усвоить разницу между синусом и косинусом,

постичь последствия контакта кислоты со щелочью и накрепко запомнить, что

крепостное право было отменено в 1861 году. Совсем не обязательно при этом

знать от чего бывает насморк, как помочь ребенку при повышении температуры

тела, почему перестали делать прививки от оспы, и какая разница между

дифтерией и дизентерией;

* Лозунги типа "не занимайтесь самолечением!" хороши лишь теоретически,

поскольку уровень здоровья самого обыкновенного среднего человека, будь то

взрослый или ребенок, оставляет желать лучшего, а при любом чихе обращаться

к врачу - врачей не хватит. Так что, хотим мы того или не хотим, но рядовые

человеки часто лечатся сами и все равно будут сами лечиться, оставляя

докторов и больницы в резерве - на крайний случай. Ну, а коли лечиться будут

все равно, то не помешают конкретные и доступные знания;

* В целом, антипатия врачей к популярной медицинской литературе вполне

понятна: имея за плечами большой опыт работы, а под рукой огромное

количество специальной литературы, данные лабораторных и инструментальных

исследований, - так вот при всех этих условиях и то не всегда удается

поставить правильный диагноз. Легко объяснить при этом пессимизм,

возникающий при попытках научить кого-либо чему-либо на уровне бытовом да

еще и без использования специальной терминологии;

* Но ведь пишут популярные книжки про зверушек - про бабочек, хомячков

и морских котиков - как они живут, как размножаются, как кормят детенышей,

что едят. Народу любопытно, народ читает. Конечно, интересно знать, что

гепард бегает быстро - со скоростью 120 км в час, но недалеко. Однако не

менее интересна, и, главное, более близка к телу, популярная информация о

человеческих болезнях. Ну разве не любопытно узнать, для чего ребенка с

ветрянкой мажут зеленкой? А кто такие аденоиды? А какая разница, между ОРЗ и

простудой? И еще сотни таких почему, как, для чего;

* После того, как доктор сообщит, что Ваш ребенок заболел, например,

скарлатиной, Вы, что вполне понятно, потребуете ответа на вопрос - что такое

скарлатина? А поскольку времени у врача, не очень то и много, весьма велика

вероятность того, что Вас не удовлетворит ответ. Если эта книга Вам поможет

- будет просто здорово, тем более что популярную народную мудрость -

"доверяй, но проверяй" - врачи испытывают на себе весьма регулярно.

Практический опыт однозначно свидетельствует - вначале необходимо

понимание и только потом уже - руководство к действию. В этом состоит, как

это ни банально, принципиальная разница между профессионалом (врачом),

который понимает и принимает решения, и дилетантом (простым гражданином,

начитавшимся мудрых книг), который действует, подтверждая всем своим

существованием мудрое изречение Кромвеля: "Дальше всех зайдет тот, кто не

знает, куда идти".

Автор предлагает искать дорогу вместе.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...