Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социально-экономическая характеристика филиала предприятия «Бачатский угольный разрез»

 

Разрез «Бачатский» введен в эксплуатацию в 1949 г. С марта 1944 г. государственное предприятие разрез имени 50-летия Октября преобразовано в открытое акционерное общество (ОАО) «РАЗРЕЗ БАЧАТСКИЙ» со смешанной формой собственности. Распределение акций произошло следующим образом: 25% привилегированных акций типа А, 15% обыкновенных акций распределены среди членов трудового коллектива, 25% переданы в уставной капитал АО «Концерн Кузбассразрезуголь», как вклад фонда имущества и комитета по управлению госимуществом Кемеровской области, 35% в собственности комитета по управлению государственным имуществом России.

В 1995 г. на четвертом чрезвычайном собрании акционеров было принято решение о конвертации привилегированных акций типа А в обыкновенные, таким образом количество голосующих акций находящихся в руках акционеров физических лиц возросло с 15% до 40 %.

В 1996 г. постановлением Правительства Российской Федерации №1305 от 31 октября 1996 г. пакет, закрепленный в государственной собственности, был передан для увеличения уставного капитала ОА «Концерн Кузбассразрезуголь».

В четвертом квартале 1997 г. на внеочередном собрании акционеров АО «Разрез Бачатский» было принято решение о реорганизации общества путем присоединения АО «Бачатская Автобаза» и АО «Бачатское ПТУ». В результате реорганизации численность трудящихся АО «Разрез Бачатский» возросла до 4833 человек, уставной капитал составил 464213 тысячи рублей, разделенный на 464213 акций. Из них привилегированные - 43194, обыкновенные - 421019.

Первоначальная производственная мощность разреза составила 300 тысяч тонн угля. В 1969 г. после реконструкции разреза, выполненной по проекту института «Ленгипрошахт», производственная мощность была увеличена до 3000 тысяч тонн в год.

За счет ввода в эксплуатацию импортной высокопроизводительной горно-транспортной техники производственная мощность разреза была доведена в 1989 г. до 7974 тысяч тонн, в том числе 6142 тысячи тонн на технологии с автомобильным транспортом, 1565 тысяч тонн на технологии с железно-дорожным транспортом, при этом объем вскрыши составил 50 миллионов м3. В 1993 году добыча угля составила 6600 тысяч тонн, на первое января 1997 г. - 6400 тысяч тонн угля в год, в 2003 г. - 8213,6 тысяч тонн, в 2004 г. – 8271 тысяч тонн, а в 2005 году был достигнут максимальный по разрезу уровень добычи угля – 8459 тысяч тонн в год.

Рост добычи угля был осуществлен за счет поступления импортной техники. За период с 1983 по 1986 годы были получены восемьдесят автосамосвалов НД-1200 грузоподъемностью 120 тонн, восемь экскаваторов 201М-СС фирмы «Марион» с ковшом 16 м3, четыре буровых станка 60- R фирмы «Бьюсайрус-Эри» и двадцать бульдозеров Д-355А фирмы «Камацу». В 2005 г. на производство поступила следующая новая техника: один экскаватор P & H 2800 XPB с емкостью ковша 30,6 м3, три бульдозера марок Б-10 (Т-170), ТД 40Е, САТ 834 G, а так же один БелАЗ 7547 (грузоподъемность 40 тонн), девять БелАЗов 75306 (грузоподъемность 220 тонн) (рис. 2) и буровой станок Intersollrand ДМ-М2. За 2006 г. были получены: один экскаватор R 994 Litronic, один бульдозер марки Б-10 (Т-170), один бульдозер марки САТ 834 G и два марки САТ- D -10 R (рис. 3), так же были получены девять БелАЗов марки 7547 и 75306.

В границах действующего разреза по проекту института "Сибгипрошахт" ведется строительство нового разреза с внедрением перспективной циклично-поточной технологии (ЦПТ) с использованием конвейерного транспорта.

Поле разреза расположено в пределах Бачатского месторождения. К отработке принято 17 рабочих пластов с суммарной средней мощностью 82 м. Максимальная глубина отработки 210 м, размеры разреза в плане: по простиранию - 9,9 км, вкрест простирания до 2,1 км. Преобладающие углы падения пластов от 50 до 85градусов. Средний коэффициент вскрыши за весь период эксплуатации разреза составил Кв=6,7 м3/т. Угли энергетические и коксующихся марок со средней зольностью 8%, теплотворной способностью до 8400 ккал/кг.

Вскрытие осуществлено внешними капитальными траншеями и системой стационарных и скользящих съездов. Система разработки - транспортная. Карьерный транспорт - железнодорожный, автомобильный и гидротранспорт.

Уборка наносов осуществляется гидромониторами, пульпа при помощи землесосов транспортируется по трубопроводам в емкость Бековского гидроотвала.

На отработке скальных пород и угольных пластов применяется транспортная система разработки с использованием экскаваторов цикличного действия в комплексе с автомобильным и железнодорожным транспортом.

Подготовка скальных пород осуществляется с помощью буровзрывных работ. Для бурения скважин применяются буровые станки: 5СБШ-200Н, СБШ-250МН, СБР-160, 60- R.

На автомобильной технологии применяются экскаваторы типа ЭКГ-8и, ЭКГ-15, ЭКГ-20, ЭШ-13/50, 201М-СС (фирмы "Марион") в комплексе с автомобилями БелАЗ-75211, БелАЗ-7519, БелАЗ-7530, НД-1200 (фирмы "Камацу"), САТ-785В (фирмы «Катерпилла») грузоподъемностью соответственно 170, 110, 200, 120 тонн. Вскрышные породы после погрузки в автосамосвалы транспортируются на внешние бульдозерные отвалы.

На железнодорожной технологии используются экскаваторы типа ЭКГ-4У, ЭКГ-8И, ЭКГ-12,5, ЭКГ-12ус, ЭШ-10/70 совместно с тяговыми агрегатами ОПЭ-1, тепловозами ТЭМ-7, укомплектованными думпкарами 2ВС-105. Вскрышные породы после погрузки в локомотивосоставы вывозятся и укладываются на внешние экскаваторные отвалы.

Уголь из забоев транспортируется думпкарами или автомобилями на склады с технологическими комплексами по переработке угля. На складах уголь перерабатывается и отгружается потребителям в вагоны МПС.

Организационная структура управления филиала «Бачатский угольный разрез» относится к линейно-функциональному типу, охватывает все многочисленные виды деятельности структурных подразделений разреза и взаимосвязь между ними.

С 1 октября 2003 г. предприятие ОАО “Разрез Бачатский “ переименовано в предприятие Бачатский Угольный разрез филиал ОАО Угольной Компании “Кузбассразрезуголь”, организационная структура претерпела некоторые изменения, в частности была убрана с баланса предприятия инфраструктура (детские сады, столовая, ресторан, профилакторий). С 1 июля 2006 года на предприятии вновь реорганизация, отсоединяют участки, связанные с техническим ремонтом и обслуживанием техники (цех ТО и ТР, АРМ-1, АРМ-2, цех «Шина», цех диагностики, РМУ, ЭМЦ, УЭС).

Структура управления разрезом, на данное время, включает в себя аппарат генерального директора, шесть дирекций: по производству, техническую, по экономике и финансам, по поставке и материально-техническому снабжению, по кадрам и социальным вопросам, по капитальному строительству и ремонту, а также управление безопасности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...