Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Столпы и сущность веры (имана), её уменьшение и увеличение.




Также необходимо верить в то, что вера (иман) – это слово, деяние и намерение. [Относительно этого не было разногласия среди праведных предшественников. Для понимания этой фразы вам следует обратиться к книге «Разъяснение сорока хадисов ан-Науауи», автором которой является шейх Салих али Шейх, да хранит его Аллах].

Она увеличивается при подчинении Аллаху и уменьшается, если человек совершает грех.

[Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то из вас увидит порицаемое, пусть изменит это своей рукой, а если не может рукой, то языком, а если не может языком, то сердцем, и это самое слабое проявление веры ». Муслим, 49.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Какого бы пророка Аллах не посылал до меня к тому или иному народу, у него обязательно были апостолы и сподвижники, которые следовали по его пути и строго придерживались его повелений. Но затем после них приходили следующие поколения, которые говорили то, чего не говорили эти пророки, делали то, чего не приказывали эти пророки. Кто боролся с такими людьми своей рукой, тот – верующий. Кто боролся с такими людьми своим языком, тот – верующий. Кто боролся с такими людьми своим сердцем, тот – верующий, и нет после этого веры (имана) даже с размером в горчичное зерно ». Муслим, 50].

 

Аллах Всевышний сказал:

﴿ فَأَمَّا الَّذِينَ آمَنُواْ فَزَادَتْهُمْ إِيمَانًا ﴾

«Что касается тех, кто уверовал, то их вера увеличивается». [Сура ат-Тауба, аят 124].

А также:

﴿ لِيَزْدَادُوا إِيمَانًا مَّعَ إِيمَانِهِمْ ﴾

«…чтобы их вера увеличилась». [Сура аль-Фатх, аят 4].

А также:

﴿ وَيَزْدَادَ الَّذِينَ آمَنُوا إِيمَانًا ﴾

«…чтобы увеличилась вера у верующих». [Сура аль-Муддассир, аят 31].

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вера (включает в себя) более семидесяти (или: шестидесяти) ответвлений, а стыдливость — (одно из) ответвлений веры». [аль-Бухари, 9].

А в версии, которую приводят Муслим и Абу Дауд, сказано: «Вера (включает в себя) более семидесяти (или шестидесяти) ответвлений, лучшим из которых является произнесение слов «Ля иляха илля Ллах», а наименьшим — устранение с пути того, что наносит вред людям». [Муслим, 35; Абу Дауд, 4676].

 

″Исключение″ в вере.

[Исключением в вере называют следующие фразы: «Я – верующий, если пожелает Аллах», «Я надеюсь, что я – верующий», и так далее. Но следует заметить, что подобные фразы не указывают на то, что человек сомневается в наличии у него веры. Ведь, фраза «если пожелает Аллах» не всегда указывает на наличие сомнений. Например, Аллах Всевышний сказал: «Вы непременновойдете в Заповедную мечеть,если пожелает Аллах, будучи в безопасности». (Сура аль-Фатх, аят 27). Также передают, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл на кладбище и сказал: ″Мир вам, о пребывающие в обители верующих! Поистине, если пожелает Аллах, мы присоединимся к вам″ ». Передал Муслим, 249. Хотя пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был убежден в том, что он и все люди непременно умрут. Ведь, Аллах Всевышний сказал: «Воистину, ты (о, Посланник) смертен, и они смертны». (Сура аз-Зумар, аят 30). И как прекрасно разъяснил суть этого вопроса аль-Хасан аль-Басри, да помилует его Аллах. Однажды, у него спросили: «Верующий ли ты?!» Тогда он ответил: «Есть два вида веры. Если ты спрашиваешь меня о вере в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников, Рай, Воскрешение и Расчет, то я – верующий (в это). А если ты спрашиваешь меня о словах Всевышнего: (Истинно) верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа, которые совершают молитву и расходуют из того, чем Мы их наделили. Они являются истинно верующими. Им уготованы высокое положение у их Господа, прощение и щедрый удел″, то, клянусь Аллахом, я не знаю, отношусь ли я к их числу или нет». Передал аль-Бейхакы в «аль-И‘тикад», стр. 182].

″Исключение″ в вере – это устоявшаяся Сунна. Если человека спрашивают: «Являешься ли ты верующим?!», он отвечает: «Если пожелает Аллах».

Это передаётся от:

‘АбдуЛлаха ибн Мас‘уда [См. «аш-Шари‘а», (стр. 137, 139) аль-Аджурри; «аль-Иман», (стр. 67) Абу ‘Убейда; «Шарх Усуль И′тикад ахли-с-Сунна», (5/976) аль-Лялякаи. Это сообщение с достоверной цепочкой передатчиков].

‘Алькамы ибн Кайса [Имам аль-хафиз ‘Алькама ибн Кайс ибн ‘Абдуллах ибн Малик аль-Куфи – известный последователь сподвижников. Это сообщение с достоверной цепочкой от него передают аль-Аджурри в «аш-Шари‘а», стр. 139; Абу ‘Убейд в «аль-Иман», стр. 68].

Аль-Асуада ибн Йазида [Имам Абу ‘Умар, аль-Асуад ибн Йазид ибн Кайс аль-Куфи. Застиг еще доисламские времена, но не встречался с пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Скончался в 75-ом г.х.]

Абу Уаиля Шакыка ибн Салямы [Имам Абу Уаиль, Шакык ибн Саляма аль-Куфи – шейх Куфы. Застиг пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но не встречался с ним. Передавал хадисы от таких сподвижников, как ‘Умар, ‘Усман и ‘Али].

Масрук ибн уль-Аджда‘а [Имам Абу ‘Аиша, Масрук ибн уль-Аджда‘ ибн Малик аль-Уади‘и аль-Хамадани аль-Куфи. Принял Ислам еще при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но не встречался с ним. Скончался в 62-ом г.х.]

Мансура ибн уль-Му‘тамира [Хафиз Мансур ибн уль-Му‘тамир аль-Куфи – известный ученый своего времени. Скончался в 132-ом г.х.]

Ибрахима ан-Наха‘и [Имам аль-Хафиз, ученый Ирака, Абу ‘Имран, Ибрахим ибн Йазид ибн Кайс ибн уль-Асуад ан-Наха‘и аль-Йамани. Скончался в 96-ом г.х. Это сообщение с достоверной цепочкой от него передают аль-Аджурри в «аш-Шари‘а», стр. 141; аль-Лялякаи в «Шарх Усуль И′тикад ахли-с-Сунна», 5/968].

Мугъиры ибн Миксама ад-Дабби [Имам, крепкий и надежный передатчик, Абу Хишам, Мугъира ибн Миксам ад-Дабби аль-Куфи. Скончался в 133-ем г.х. Это сообщение от него передает аль-Лялякаи в «Шарх Усуль И′тикад ахли-с-Сунна», 5/978].

Фудейля ибн ‘Ийяда [Имам, шейх уль-Ислям, Абу ‘Али, Фудейль ибн ‘Ийад ибн Мас‘уд ибн Бишр ат-Тамими аль-Хурасани. Родился в Самарканде, а скончался в Мекке в 187-ом г.х.].

И других [В частности, подобное передается от Ибн Шубрумы, аль-А‘маша, Лейса ибн Аби Сулейма, Исма‘иля ибн Аби Халида, ‘Ата ибн ас-Саиба, Йазида ибн Аби Зияда, Суфьяна ас-Саури, ‘Абдуллаха ибн уль-Мубарака. См. «Шарх Усуль И′тикад ахли-с-Сунна», (5/978) аль-Лялякаи].

 

Человек произносит эти слова, несмотря на свою убежденность (йакын) [Ибо говоря: «Я верующий, если пожелает Аллах», человек в действительности не сомневается в наличии у него минимально необходимого уровня веры].

Аллах Всевышний сказал:

﴿ لَتَدْخُلُنَّ الْمَسْجِدَ الْحَرَامَ إِن شَاء اللَّهُ آمِنِينَ ﴾

«Вы непременно войдете в Заповедную мечеть, если пожелает Аллах, будучи в безопасности». [Сура аль-Фатх, аят 27].

 

Сущность веры.

Вера (иман) – это Ислам и еще нечто большее. [В этой главе автор, да помилует его Аллах, указывает на то, что есть разница между понятиями «ислам» и «иман» (вера). Для понимания этого вопроса вам следует обратиться к книге «Разъяснение сорока хадисов ан-Науауи», автором которой является шейх Салих али Шейх, да хранит его Аллах].

Аллах Всевышний сказал:

﴿ قَالَتِ الْأَعْرَابُ آمَنَّا قُل لَّمْ تُؤْمِنُوا وَلَكِن قُولُوا أَسْلَمْنَا ﴾

«Бедуины сказали: «Мы уверовали». Скажи: «Вы не уверовали (совершенной верой). Посему говорите: “Мы приняли Ислам”». [Сура аль-Худжурат, аят 14].

Сообщается, что ‘АбдуЛлах ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, соблюдении поста в месяце Рамадан и совершении хаджа” ». [аль-Бухари, 8; Муслим, 16].

Это и есть суть Ислама. Что же касается сущности веры, то об этом говорится в хадисе, передаваемом со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, и он был приведен выше. [Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вера (включает в себя) более семидесяти (или: шестидесяти) ответвлений, а стыдливость — (одно из) ответвлений веры». Передал аль-Бухари, 9. А в версии, которую приводят Муслим и Абу Дауд, сказано: «Вера (включает в себя) более семидесяти (или шестидесяти) ответвлений, лучшим из которых является произнесение слов «Ля иляха илля Ллах», а наименьшим — устранение с пути того, что наносит вред людям». Передал Муслим, 35; Абу Дауд, 4676].

Сообщается, что Са‘д ибн Аби Уаккас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оделил подарками группу людей, среди которых сидел и я. При этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ничего не дал одному человеку, который нравился мне больше всех из них, и я спросил: “О посланник Аллаха, почему ты так отнёсся к такому-то? Клянусь Аллахом, я считаю, что он — верующий!” А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Может быть мусульманин?!” Я помолчал немного, но мне не давало покоя то, что я знал об этом человеке, и я снова спросил: “Почему ты так отнёсся к такому-то? Клянусь Аллахом, я считаю, что он — верующий!” Он сказал: “Может быть мусульманин?!” Но и после этого то, что мне было известно об этом человеке, продолжало беспокоить меня, и я снова задал тот же вопрос. В ответ посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал то же самое, а потом добавил: “О Са‘д, поистине, (иногда) я даю человеку что-то, опасаясь, что Аллах ввергнет его лицом в Огонь (если я не дам ему этого), хотя другого люблю больше, чем его” ». [аль-Бухари, 27; Муслим, 150].

 

Сказал аз-Зухри [1]: «Мы считаем, что Ислам – это слово [2], а вера (иман) – это праведное деяние [3] ». [ аль-Лялякаи в «Шарх Усуль И′тикад ахли-с-Сунна», 4/812-813 (№ 1493, 1495); ‘Абдуллах ибн Ахмад в «ас-Сунна», 1/351 (№ 752). Цепочка передатчиков является достоверной].

 

[1] [Имам аль-Хафиз Абу Бакр, Мухаммад ибн Муслим ибн ‘Убейдуллах ибн ‘Абдуллах ибн Шихаб аль-Кураши аз-Зухри. Родился в 50-ом г.х., а скончался в месяце Рамадан 124-го г.х.]

[2]: [Иначе говоря, человек принимает Ислам, произнося фразу: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха». Если человек произнес эту фразу, он считается мусульманином].

[3]: [Имеется в виду, что праведные деяния – это непременная составляющая веры (имана)].

В соответствии с этим, человек может выйти из веры (имана) в Ислам, а из Ислама можно перейти только в неверие в Аллаха Всевышнего. [Имеется в виду следующее: религия состоит из трех ступеней: низшая – это Ислам, затем – вера (иман), а затем – ихсан. Подробнее с этим можно ознакомиться, прочитав книгу «Разъяснение сорока хадисов имама ан-Науауи», автором которой является шейх Салих али Шейх, да хранит его Аллах. См. разъяснение хадиса № 2. Если человек лишается степени «ихсана», то он не становится неверующим, а переходит на степень, которая ниже, чем «ихсан», — а именно степень «имана» (веры). Если человек лишается степени «имана» (веры), то он не становится неверующим, а переходит на степень, которая ниже, чем «иман», — а именно степень «Ислама». Если человек лишается степени «Ислама», то нет после этого ничего, кроме неверия (куфра)].

 

18. Выход ад-Даджаля, снисхождение ‘Исы и убийство им ад-Даджаля.

Выход ад-Даджаля.

Мы веруем в то, что ад-Даджаль непременно выйдет среди этой общины, ибо об этом сообщил сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

[Упоминание ад-Даджаля приходит во многих достоверных хадисах. Имам аль-Бухари, да помилует его Аллах, упомянул в своём достоверном сборнике сразу десять хадисов о нём (№№ 7122-7131).

Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: ― Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в присутствии людей упомянул о ад-Даджале и сказал: «Поистине, Благой и Всевышний Аллах не является кривым, что же касается ад-Даджаля, то он крив на правый глаз, и этот глаз похож на выступающую вперёд виноградину». Передали аль-Бухари, 7127; Муслим, 169.

Также хадисы о ад-Даджале можно найти в достоверном сборнике имама Муслима (№№ 2933-2947).

Передается от Анаса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не было такого пророка, который не предостерегал бы свою общину от (этого) кривого лжеца. Поистине, он будет кривым на один глаз, тогда как ваш Всемогущий и Великий Господь, поистине, кривым не является, (и ещё) начертаны меж глаз (ад-Даджаля буквы) “каф”, “фа” и “ра”». Передали аль-Бухари, 7131; Муслим, 2933.

Вышеупомянутые буквы образуют собой корни арабских слов “неверный” /кяфир/ и “неверие” /куфр/.

Сообщается, что Имран бин Хусайн сказал: ― Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не будет между сотворением Адама и наступлением Часа этого ничего более значительного, чем (появление) ад-Даджаля”. Передал Муслим, 2946.

Более подробно с хадисами об ад-Даджале можно ознакомиться, прочитав книгу «Сады праведных». См. хадисы №№ 1808-1819].

 

 

Снисхождение ‘Исы и убийство им ад-Даджаля

Мы веруем в то, что ‘Иса, сын Марии, мир ему, снизойдет на белый минарет на востоке Дамаска.

[Пришло множество достоверных хадисов о снисхождении ‘Исы, мир ему, перед Судным Днём. В частности, хадис со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. Его передают ибн Маджа, 4078; ат-Тирмизи, 2233. Аллах Всевышний говорит в Коране: «И (после нисхождения пророка ‘Исы с неба перед Днём Суда) из людей Писания не останется такого, который бы не уверовал в него до его смерти». Сура ан-Ниса, аят 159].

Он направится к ад-Даджалю тогда, когда мусульмане будут окружены в местечке ‘Акаба Афйяк [Город недалеко от Дамаска], а ад-Даджаль начнет убегать от него. ‘Иса убьёт ад-Даджаля у ворот на востоке Людда, а Людд находится в землях Палестины, недалеко (примерно в двух милях) от Рамли.

[О том, что ‘Иса, мир ему, убьёт ад-Даджаля говорится в хадисе со слов ан-Наууаса ибн Сам‘ана. Этот хадис передал Муслим, 2137; ибн Маджа, 4075].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...