Одноглазый король. Как представляются суфийские материалы. Упражнения. Суфийская позиция по поводу религиозных и иных культов
Одноглазый король Жил-был король, пожелавший однажды заказать свой портрет. Король был одноглаз. И вот он призвал трех величайших в мире портретистов и сказал им: «Напишете плохой портрет- накажу, а за хороший - награжу превыше всех ожиданий». Первый портретист изобразил правителя без глаза. Король велел его казнить за неуважение к королевской особе. Второй живописец приписал королю здоровый глаз. Его приказали высечь за фальсификацию образа. Третий художник написал портрет короля в профиль, показав только его здоровый глаз. Этого человека назначили придворным портретистом и осыпали золотом.
Как представляются суфийские материалы Представить материалы можно, предложив заинтересованным людям прочесть определенные книги и тому подобное, и затем попросить сформулировать свои вопросы и наблюдения. На следующем этапе проводится встреча, на которой рассматривается прочитанное, после чего уделяется внимание возникшим вопросам и наблюдениям. Вслед за этим решают, какие вопросы получили ответ и какие наблюдения были в достаточной степени рассмотрены. Таким образом, участники приобщаются к знанию, присущему их группе, насколько это возможно на данном этапе. Так завершается стадия, в которой основное внимание направлено на предварительные письменные материалы и реакции. Подходящая группа индивидов затем может предпринять одно из двух: продолжить изучение и рассмотрение материалов или принять участие в упражнениях.
Упражнения Группе демонстрируются упражнения, и затем все выполняют их, безо всяких ожиданий, не одобряя их и не отвергая. Сессия заканчивается после того, как каждый участник проделал эти упражнения, чтобы узнать, как они выполняются.
Члены группы могут решить, хотят ли они ежедневно в течение двух недель самостоятельно выполнять эти упражнения. В течение первых трех дней (когда не ведется никаких заметок) каждый индивид отмечает по вечерам: ощущает ли он на себе эффект от этих упражнений и как он сам может описать этот эффект. О своей реакции он сообщает на групповой встрече. В зависимости от этих реакций прописывается или, наоборот, прекращается курс дальнейших изучений. Если группе предписывается дальнейшее изучение, людей просят зарегистрировать ловушки самогипноза, чтобы предотвратить превращение предпринимаемой деятельности в обусловленную систему, - этому искушению подвержено большинство человеческих групп. С этого момента начинается выполнение программ.
Суфийская позиция по поводу религиозных и иных культов 1. Суфии выступают против фанатизма и узкомыслия, полагая, что это приводит к угнетению людей. 2. На протяжении веков возникало множество культов, называвших себя «суфийскими». Они вредили своим последователям и иногда способствовали тому, что слову «суфий» придавался нежелательный оттенок. 3. По двум вышеприведенным причинам суфийская деятельность предварительного характера веками ставила перед собой задачу объяснять природу истинно суфийских целей, а также растолковывать нежелательные последствия того, что сегодня мы называем системами обусловливания. 4. Ученые, и не только они, заметили, что практически одни лишь суфии выявили и описали два отрицательных фактора, упомянутых выше. Работая в этом направлении, суфийские мыслители, возможно, проложили дорогу современному знанию о ментальной манипуляции. Например, в то время, когда люди все еще думали в категориях: «культы - порождение дьявола», суфии указывали на истинные причины культов - психологические.
5. В числе характерных особенностей «ложных, или никуда не ведущих, путей» суфии отмечали следующие признаки, по которым можно опознать последние: I. Претензия организации на то, что она является единственным хранителем Истины. II. Принятие эмоциональных состояний за духовные. III. Обособленность членов группы от общества в целом. IV. Пренебрежение исполнением человеческого долга по отношению к другим вне зависимости от их религиозного мировоззрения. V. Стремление опираться на надежду и страх, а также на награду и наказание. VI. Материальное богатство организации, особенно ее лидеров. VII. Претензия на исключительность - лидер заявляет о своих сверхчеловеческих качествах, ответственности или иной подобной значимости. VIII. Секретность. IX. Неспособность рассмеяться над тем, что кажется смешным обычным людям, не имеющим отношения к Пути. X. Использование стереотипных технических приемов и/или ритуалов и упражнений, не адаптированных в со ответствии с принципом «Время - место - люди». XI. «Идолопоклонство», которое проявляется в том, что людям, животным или предметам придается какое-то особое значение. XII. Невежество самих учителей. 6. Суфии, будучи терпимыми, фактически не борются с такими культами, но считают необходимым описывать их, чтобы сделать разницу между культами и суфизмом очевидной, а также помочь интересующимся суфизмом избежать формирования подобных организаций и групп или участия в них.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|