Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ассортимент потребительских товаров - главная, конечная категория общественного воспроизводства.




Различные подходы к рассмотрению понятия товара.

Товар - продукт труда, произведений для продажи. Товар - экономическая категория, применяемая для обозначения продукта труда, произведенного для продажи. Товар - любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли - продажи. Товар: вещи (предметы, личного, семейного, домашнего потребления и иное имущество)предназначенные для продажи. Похожие определения содержатся в работах ряда авторов: Товар - продукция, которая продается и покупается.

Как видно, во всех случаях упускается главная особенность товара - служить средством удовлетворения потребности. В связи с этим предоставляется неоспоримым известное высказывание К. Маркса:Товар есть, прежде всего, внешний предмет, вещь, которая благодаря ее свойствам удовлетворяет какие-либо человеческие потребности.

Резонный и мнения современных авторов: товар-вещь, созданная трудом, обладающая общественной ценностью и служащая для обмена. Товар - продукт труда, обладающий способностью удовлетворять конкретные потребности человека и распределены в обществе путем торгового обмена, т.е путем купли-продажи.

В них подчеркивает 3 момента: 1-товар есть результат труда, и только труд создает предмет, который на рынке выступает в форме товара; 2 - товаром может быть только вещь обладающая ценность для человека и по этой причине признаваться товаром на рынке; 3- товар выступает как средство обмена на рынке.


 

Функционирование товаров в общественном воспроизводстве в формах: потребности, спроса, проекта изделия, продукта производства, средства обмена, предмета потребления, предмета утилизации, средства отражения человеческой практики.

В общественном воспроизводстве товары имеют ряд особенностей своего проявления в воспроизводственном цикле.

Во-первых, первоначально товар выступает как потребность, своего рода нужда человека в предметах потребления. Функция потребности – высшее проявление свойств товара и его особенностей быть необходимым человеку. Конкретная потребность как бы «задаёт» некоторые обобщённые, начальные, натурально-вещественные характеристики искомой потребительной стоимости, формируя «образ» товара, наиболее полно отвечающего требованиям потребителя с точки зрения ценностных потребительских свойств. Эта потребность проявляется как определенный образ предмета и соответственно мотив человеческой деятельности в создании продукта, соответствующего потребности и способного ее удовлетворить.

Во-вторых, в современных условиях можно выделить также функцию товара как определенного образца-проекта, который разрабатывается до непосредственного процесса изготовления и воплощает его материально-образную сущность. Современное автоматизированное производство требует разработки образца – проекта и его модификаций.

В-третьих, важнейшей особенностью товара является его функционирование как конечного результата производства. Как продукт производства он воплощает в себе результат использования различных материалов, их преобразования и обработки, целесообразной человеческой деятельности в создании предмета, соответствующего потребностям человека, необходимого и ценного для него, отражающей поступательный прогресс цивилизации.

В-четвертых, товар выступает как конкретный материальный предмет, обладающий естественной физической, химической и биологической природой и потребительной стоимостью. Эта природа, определяя материальную сущность товара, проявляется посредством многообразия естественно-природных свойств, определяющих поведение вещи в потреблении.

На рынке проявляется пятая важнейшая функция товара выступать результатом производства и быть средством обмена между производителями и потребителями. Здесь осуществляется оценка соответствия производимых товаров, их ассортимента и качества, общественным потребностям через механизм признания их потребительной стоимости и стоимости.

И в шестых, использование товара в потреблении, его способность удовлетворить потребность, дать человеку эффект, является главной функцией товара. Все предыдущие функции товара служат исходными элементами, обусловливающими возможность его создания как средства удовлетворения потребности человека.

Завершающей функцией многих товаров является их проявление как средства утилизации, при которой будет проявляться минимальное воздействие на внешнюю среду. В историческом плане товар проявляет себя как предмет истории человеческой цивилизации.

Ассортимент потребительских товаров - главная, конечная категория общественного воспроизводства.

Ассортимент потребительских товаров - совокупность всех предметов потребления, имеющихся в обществе и находящихся во всех сферах общественного воспроизводства. Указанная совокупность является самой большой, сложной и трудно поддающейся оценке, поскольку включает не только изделия, имеющиеся в производстве и торговле, но и в сфере потребления. Совокупность всех потребительских благ, по сути, определяет уровень жизни людей и, в конечном итоге, уровень достигнутого прогресса общества. Главный принцип – удовлетворение потребностей – выступает как исходное условие формирования ассортимента потребительских товаров при его производстве, товародвижении, торговле и потреблении. Проблемы формирования ассортимента потребительских товаров многочисленны, разнообразны и многогранны. Они различаются по масштабам, имеют специфику рассмотрения и решения в отраслевом, товарно-групповом, региональном разрезах. Они решаются постоянной деятельностью людей на разных уровнях их функционирования в соответствии с разделением труда в общественном воспроизводстве.

Ассортимент потребительских товаров, создаваемых в общественном производстве, можно рассматривать как важнейшую составную часть его конечного результата. Изменения в ассортименте товаров являются формой проявления развития общественного производства, его достижений в создании новых прогрессивных изделий. Образование промышленного ассортимента осуществляется с учетом разделения труда между отдельными отраслями в зависимости от природных и технологических особенностей производства изделий. Производство тех или иных товаров в определенной степени взаимосвязано с имеющимися сырьевыми ресурсами, сложившимися климатическими условиями, национальными традициями, региональными факторами. При этом проявляется разделение труда по технологическому признаку в связи с существенным различием в обработке материалов, конструкционного решения изделий, технологических процессов и операций. Соответственно, происходит специализация производства по изготовлению определенных групп и видов товаров.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...