Особенности формирования и управления ассортиментом товаров в оптовой торговле.
В оптовых предприятиях относительно узкий производственный ассортимент преобразуется в широкий торговый, который включает в свой состав товары различных специализированных производственных предприятий. Формирование ассортимента товаров в оптовых торговых предприятиях - сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (покупательский спрос и производство товаров) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия). К специфическим факторам, в каждом конкретном магазине, относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия, наличие розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина. Для выработки ассортиментной политики используется (1)метод квадрантов, который позволяет разместить продаваемы ассортимент оптовика по двум критериям. По оси Y откладывают долю прибыли от реализации данной товарной группы в общей прибыли организации. По оси Х откладывают среднюю норму прибыли по группе товаров. Таким образом появляются четыре квадранта, где размещены товары с разной рентабельностью организации и различной распространенностью на рынке. Депрессивный квадрант (отказ от закупок.) Стагнирующий квадрант. (Рекомендуется закупать только для широты ассортимента в небольших количествах.) Квадрант минимального риска. (стратегические закупки.) Перспективный квадрант. Товары имеют высокую рентабельность с большим потенциалом роста, при этом следует внимательно следить за изменением объема продаж и делать пробные закупки, чтобы исключить переход ассортимента в депрессивный сегмент.
Другим (2) методом планирования ассортимента оптовика является расчет прибыльности отдельного товара или DPP (direct product profit). Концепция прибыльности отдельного товара акцентирует внимание на финансовые характеристики единиц учета запасов с точки зрения участников канала, расположенных на нижних уровнях и подыскивающих поставщиков на более высоких, то есть можно получить отдельный отчет о прибылях и убытках для каждого продаваемого товара. Применение метода основано на данных бухгалтерского учета и расчете себестоимости по видам деятельности. Данные DPP помогают дистрибьюторам и производителям повысить рентабельность посредника, объединяя информацию о движении товаров. Ассортимент товаров, реализуемый через предприятия оптовой торговли, должен складываться из следующих групп товарного поступления: • пробных партий новых товаров (главная группа); • традиционных (ранее апробированных) товаров данного предприятия (объединения); • товаров, полученных по товарообмену, т.е. от других предприятий (объединений), производящих родственные или дополнительные виды товаров; • сопутствующих товаров.
31. Преобразование промышленного ассортимента в торговый в организациях оптовой, оптоворозничной торговли. Непрерывное движение товаров от производства до потребления представляет собой объективно необходимый, закономерный процесс воспроизводства. Производственный ассортимент товаров, ориентированный на технологические особенности производства находится под влиянием производственных ограничений. Соответственно специализация предполагает выпуск товаров в относительно узком ассортиментном диапазоне, ограниченном определенной группой или даже видом изделий. Реализация такого ассортимента товаров многим тысячам розничных торговых предприятий реально почти не осуществима. Непосредственную функцию сбыта в значительной мере вынуждены осуществлять лишь некоторые предприятия пищевой промышленности преимущественно по скоропортящимся товарам.
Важной функцией в формировании торгового ассортимента большинства товаров является преобразование узкого промышленного ассортимента с учетом потребительских свойств и характера приобретения потребляемых товаров. Эту функцию выполняет оптовая торговля, выступающая посредником между производством и розничной торговлей. Промышленным предприятиям легче и проще реализовывать вырабатываемые товары крупными партиями оптовым покупателям, чем множеству мелких розничных предприятий. Осуществляя связи между предприятиями промышленности и розничной торговли, оптовая торговля организует перемещение во времени и пространстве готовых к потреблению товаров кратчайшим путем и с минимальными затратами. Рациональная доставка предполагает товароснабжение в нужное для потребителя время, в заданном количестве, ассортименте и качестве товаров. В определенной мере оптовая торговля является организатором рынка товаров. Аккумулируя товарные ресурсы разных производителей и, воздействуя на них посредством заказов, оптовая торговля получает возможность формировать ассортимент товаров, максимально соответствующий сложившейся конъюнктуре и запросам розничных потребителей. В условиях углубляющейся специализации производственных предприятий оптовая торговля преобразует узкий производственный ассортимент товаров, выпускаемых отдельными предприятиями, в широкий, разнообразный торговый ассортимент. Осуществляя закупку крупных партий товаров разных производителей, оптовая торговля осуществляет концентрацию ассортиментных видов и разновидностей, а затем выполняет комплектацию состава и структуры ассортимента с последующей поставкой в розничные предприятия. Организуя товародвижение и преобразование промышленного ассортимента товаров в торговый, оптовая торговля выполняет следующие функции: - осуществляет анализ состояния современного ассортимента, потребностей и спроса на товары соответствующего товарного профиля и запросов розничных покупателей на поставку товаров;
- проводит определение источников товарных ресурсов, разработку заявок по составу, структуре и количеству товаров, организация их закупки; - выполняет размещение и формирование ассортимента в складских помещениях оптовой организации, комплектация ассортиментных партий по заявкам розничных предприятий; - обеспечивает комплексное товароснабжение розничной торговли с учетом форм товароснабжения и графиков поставки товаров; - организует накопление и хранение товаров с учетом определения оптимальных товарных запасов, способствующих устойчивой и ритмичной реализации и поставке товаров. Выполняя посредническую функцию оптовая торговля имеет определенный уровень товарной специализации. Многообразие потребительских свойств товаров, широчайший и разнообразный их ассортимент определяет необходимость концентрации внимания при формировании ассортимента в определенных товарных группах: швейных, трикотажных, хозяйственных, бакалейных товаров и т.д. Анализ состояния потребностей и спроса, а также возможного товарного предложения предшествует процессам формирования ассортимента товаров. При этом организации оптовой торговли, кроме собственного изучения спроса, аккумулируют материалы изучения спроса предприятиями промышленности и розничной торговли. Объединение усилий партнеров по организации рынка товаров позволяет способствовать достижению согласования интересов промышленности и торговли по формированию ассортимента товаров с учетом важнейших потребительских признаков и разных сегментных групп потребителей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|