Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Волейбол как средство физического воспитания




Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….……3

 

Глава 1. ……………………………………………………..……….......……. 5

1.1. Волейбол как средство физического воспитания……………………….. 5

1.2. Особенности информатизации школьников………………………………7

 

Глава 2. Методы и организация исследования…………….......………….. 9

2.1. Методы исследования………………………………………………....……9

2.2. Анализ и обобщение научной и методической литературы……………9

2.3. Контрольные испытания…………………………………………………...9

2.4.Хронометрирование………………………………………………………...9

2.5. Педагогический эксперимент……………………………………………. 10

2.6. Метод математическо статистики………………………………………...11

 

Глава 3. Анализ результатов исследования…………………......…………..12

Выводы……………………………………………………………...….16

Практические рекомендации………………………………………….18

Список использованных литературных источников………...….…..20

 

Приложение 1………………………………………………………………….. 22

 

Приложение 2…………………………………………………………………..25

 

Приложение 3…………………………………………………………..………..37

Введение.

Актуальность:

Специалисты физической культуры относят волейбол к категории наиболее доступных игр. Это связано с относительной простотой оборудования, в ходе игры отсутствуют физические контакты между соперниками, что минимизирует влияние на игровой процесс индивидуальных особенностей занимающихся, а также существенно снижает риск их травматизации. Волейбол в школе пользуется заслуженной популярностью вследствие минимальных требований к материально-техническому обеспечению, возможностью вовлечь в занятия школьников с различным уровнем физической подготовленностью и даже с незначительными отклонениями в состоянии здоровья. Нагрузочные средства, используемые в волейбольной тренировке, разнообразны, позволяют осуществлять развитие всех физических качеств, оказывать направленное воздействие на функциональное состояние основных жизнеобеспечивающих функций и систем организма [15, с. 34-36; 19, с. 9-14].

Волейбол, в рамках предмета «Физическая культура и здоровье», позволяет обеспечивать эффективное решение оздоровительных, образовательных, воспитательных и прикладных задач. Необходимо отметить, что для использования потенциала волейбола необходимо сформировать у занимающихся определенный уровень владения приемами игры. Качество исполнения технико-тактических действий в волейболе зависит от уровня соответствующих двигательных умений и степени сформированности навыков. Поэтому основным акцентом всех учебных программ по физическому воспитанию в разделе «Волейбол» является формирование у занимающихся арсенала приемов техники игры.

В учебной программе для общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура и здоровье» волейбол представлен в разделе «Основы видов спорта» (раздел спортивных игр) как игра по выбору. Волейбол представлен как в базовом, так и в вариативном компоненте программы с V по XI класс [3]. Распределение часов представлено в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Распределение часов темы «Спортивные и подвижные игры»

Компонент учебной программы Классы
             
Базовый              
Вариативный              

 

Гипотеза исследования: Предполагается, что применения электронного пособия по волейболу позволит повысить эффективность образовательного процесса.

Цель: Повышения качества физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений, на основе применения электронного пособия по волейболу.

Задачи:

1) Анализ научно и учебно-методической литературы.

2) Разработать и апробировать методику применения электронного пособия по волейболу в образовательном процессе.

3) Выявить эффективность разработанной методики.

 

Объект исследования: Учебный процесс по физическо культуре и здоровью.

Предмет исследования: Методика применения электронного пособия по волейболу в образовательном процессе.

Глава I

Волейбол как средство физического воспитания

Широкий диапазон физиологического воздействия игры в волейбол на организм занимающихся в сочетании с несложными правилами и посильными игровыми приемами позволяют средне школе заниматься это доступно игрой начиная уже с пятого класса.

Игра в волейбол характеризуется богатым и разнообразным двигательным содержанием. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно изменять движению по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой,ловкостью и выносливостью.

Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжение играющих.Вызывает активизацию деятельности ССС и дыхательной системы.

Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате занимающихся. В результате выполнения большого количества прыжков при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляется костная система, суставы становятся более подвижными, развивается сила и эластичность мышц.

Постоянные упражнения с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения,точности и ориентировки в пространстве.

Игра в волейбол развивает также мгновенную реакции. На зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованием напряжении и расслаблений мышц. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на ускорения роста учащихся. Исследованиями установлено, что школьники, занимающиеся волейболам превосходят своих сверстников по ростовым показателям.

Занятие волейболом способствуют развитию многих физических качеств. Разнообразные прыжки, выполнение приемов техники игры в падении развивают силу мышц ног, туловища и рук. У волейболистов сила проявляется на ряду с большой скоростью мышечных сокращений. Это в свою очередь ведет к развитию быстроты, которая содействует овладению техникой волейбола.

Частая смена игровых ситуации развивает способность волейболистов быстро овладевать новыми движениями и мгновенно перестраивать двигательную деятельность. По мере овладевай приемами игры координационные трудности с которыми сталкивается волейболист, постепенно повышаются: требуется более высокая точность движения, их взаимная согласованность, умение реагировать на внезапные изменения обстановке, необходимость многократного выполнения приемов, доведение их до автоматизма, требует от волейболиста проявления выносливости. В связи с этим важное значение имеет воспитание волевых качеств умения заставлять себя продолжать работу с заданной интенсивностью, не смотря на трудности.

Занятие волейболом развивают в основном скоростную и прыжковую выносливость, то есть способность совершать быстрое движение в течении длительного времени.

В процессе игровой деятельности у занимающихся возникают положительные эмоции.

Игра в волейбол требует максимального проявления физических возможностей волевых усилий,умения пользоваться приобретёнными навыками.

Благодаря свое доступности и эмоциональности волейбол не только служит физическому развитию но и является средствам активного отдыха.

Правильная организация работы по обучению волейболу и проведения соревнований имеют большое воспитательное значения. Учебные и контрольные игры содействуют развитию силы воли, выдержки,дисциплины, воспитывают товарищества и взаимопомощи, открывают широкие возможности для проявления и развития творческой инициативы и коллектива команды.

В целом волейбол как командная спортивная игра способствуют развитию у спортсменов многих ценных качеств и навыков, необходимых их в дальнейшее производственной деятельности. Эта вполне заслужено ставит волейбол на одно из первых мест развития физического воспитания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...