Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тактико-техническая характеристика передвижного порошкового огнетушителя ОП-100




Вместимость, л:  
корпуса огнетушителя  
баллона для хранения рабочего газа  
Масса заряда, кг  
Огнетушащий порошок ПСБ-3
Минимальная длина порошковой струи, м  
Продолжительность действия огнетушителя, с 45... 60
Длина рукава, м  
Внутренний диаметр рукава, мм  
Габаритные размеры, мм:  
длина  
ширина  
высота  
Масса заряженного огнетушителя, кг  

 

Примечания: 1. Огнетушитель ОП-100 предназначен для тушения заго­раний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, лаков, красок, пласт­масс и электроустановок под напряжением до 1000 В. 2. Огнетушитель заря­жается огнетушащими порошками П-1А и ПС (кроме ПСБ-3).

Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения предназна­чены для тушения пожаров на нефтеперерабатывающих и нефте­химических предприятиях, тушения нефти и нефтепродуктов в ре­зервуарах и при разливе их, а также для объемного тушения пожа­ров воздушно-механической пеной средней кратности в кабельных туннелях, полуэтажах и крупных подвалах производственных зда­ний. Они служат для доставки к месту пожара боевого расчета,

пожарно-технического вооружения, пенообразователя и технических средств для подачи воздушно-механической пены. Системы водо-пенных коммуникаций этих автомобилей позволяют производить:

  • забор воды с открытого водоисточника или с гидранта при под­поре 30 м и подачу ее к стационарному лафетному стволу на каби­не водителя или в напорные линии;
  • забор воды из водоисточника для заполнения цистерны;
  • забор воды из цистерны машины и подачу ее на стационарный лафетный ствол или в напорные линии;
  • забор пенообразователя из пенобака, дозирование его и подачу во всасывающую полость насоса, а раствора пенообразователя в напорные линии или стационарный лафетный ствол, установленный на кабине водителя;
  • забор пенообразователя из посторонней емкости, дозирование его и подачу во всасывающую полость насоса, а раствора пенооб­разователя в напорные линии или к стационарному лафетному ство­лу, установленному на кабине водителя.

Подразделения, вооруженные автомобилями воздушно-пенного тушения, работают на крупных пожарах совместно с подразделения­ми, вооруженными автонасосами, автоцистернами и пожарными на­сосными станциями.

После израсходования огнетушащих средств (пенообразовате­ля) подразделения могут быть использованы для подвоза воды на пожар, забора ее из водоисточников с неудовлетворительными ме­стами водозабора (заправив цистерну предварительно водой), а также для перекачки воды с удаленных водоисточников.

Основные схемы боевого использования подразделений на ав­томобиле воздушно-пенного тушения приведены на рис. 3.6 и 3.7, а тактико-технические характеристики и тактические возможности под­разделений в табл. 3.9 и выводе.

 

ТАБЛИЦА 3.9. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ ВОЗДУШНО-ПЕННОГО ТУШЕНИЯ

Показатели АВ-40 (375) (модель Ц50) АВ-40 (375Н) (модель Ц50А)
Максимальная скорость, км/ч Число мест для боевого расчета Габаритные размеры, мм: длина ширина высота    
Масса с полной нагрузкой, кг Наименьший радиус поворота, м Мощность двигателя, кВт (л. с.) Контрольный расход топлива, л/100, км Запас хода по топливу, км Марка насоса Подача воды при высоте всасывания 3,5 л/мин Напор манометрический, м Наибольшая геометрическая высо­та всасывания, м Время всасывания воды из глуби­ны 7 м, с 10,5 129 (175) ПН-40К 14 926 10,5 129 (175) ПН-40УА
Ствол стационарный лафетный: марка ЛС-С40
пропускная способность по во­де, л/с пропускная способность по пе­не, м3/мин    
Производительность пеносмесителя, м3/мин Наибольший допустимый подпор во всасывающей линии насоса при подаче пены, м 4; 8; 12; 24 4,7; 9,4; 14,1; 18,6; 23,5
Емкость, л: цистерны для пенообразователя бака»» топливного бака   -  
Пеноподъемннк, шт.: высота подъема генераторов, м число пеногенераторов ГПС-600, шт. давление воды или раствора пенообразователя, при котором идет автоматическое выдвиже­ние, МПа (кгс/см3) - - - - 13,2 0,6 (6)
Число, шт.: УППС-46 пеногенераторов ГПС-600 Рукава напорные длиной 20 м, диаметром 77 мм, шт. Разветвление РТ-80, шт.     -

 

Основные тактические возможности подразделений на автомобилях воздушно-пенного тушения АВ-40(375)Ц50 и АВ-40(375Н)Ц50А
Время работы пенных стволов и генераторов, мин: а) при установке автомобиля на водоисточник: 2...4 СВП-4 1...2 СВП-8 2...4 ГПС-600 1 ГПС-2000     96...48 83...41 96...43
б) при подаче ПО-1 в дозирующие вставки на всасывающих и напорных линиях: 8...12 СВП-4 4...8 СВП-8 8...16 ГПС-600. 2...4 ГПС-2000     23...15,4 20,8...10,4 23...11,5 28...14
Возможная площадь тушения пенами, м2: а) при установке автомобиля па водоисточник: 1 СВП-4 (IS = 0,1...0,15 л/(с м2)) 2 СВП-4 (IS = 0,1...0,15 л/(с м2)) 1 СВП-8 (IS =0,1...0,15 л/(с м2)) 2 СВП-8 (IS = 0,1...0,15 л/(с м2)) 2 ГПС-600 (IS =0,05...0,08 л/(с м2)) 1 ГПС-2000 (IS =0,05...0,08 л/(с м2))     60...40 120...80 160...106 320...212 240...150 400...250
б) при подаче ПО-1 в дозирующие вставки на всасывающих и напорных линиях: 8 СВП-4 (IS =0,1...0,15 л/(с-м2)) 4 СВП-8 (IS =0,1...0,15 л/(с-м2)) 8 ГПС-600 (IS =0,05...0,08 л/(с м2)) 2 ГПС-2000 (IS =0,05...0,08 л/(с-м2))     480...320 640...426 480...320 800...500
Возможный объем тушения пеной средней кратности КЗ =3, м3: а) при установке автомобиля на водоисточник: 2...4 ГПС-600 1 ГПС-2000 б) при подаче ПО-1 в дозирующие вставки на всасывающих и напорных линиях: 8...16 ГПС-600 2...4 ГПС-2000     240...480     960...1900 800...1600
Примечания: 1. Для получения пены низкой и средней кратности используют 6 %-ный водный раствор пенообразователя ПО-1. 2. Напор у стволов и генераторов пены средней кратности принят равным 60 м.

Подразделения на автомобилях порошкового тушения (табл. ЗЛО) предназначены для тушения пожаров на промышленных объ­ектах химической и нефтехимической промышленности. Автомобили служат для доставки к месту пожара личного состава боевого рас­чета, пожарного оборудования и порошковых огнетушащих составов ПС и ПСБ для тушения щелочных металлов, горящих нефтепродук­тов, горючих газов и электроустановок. Подразделения на автомо­билях порошкового тушения обеспечивают работу одного стацио­нарного лафетного ствола, установленного на кабине водителя, или

таблица 3.10. тактико-техническая характеристика автомобилей порошкового тушения

Показатели АП-3 (130) (модель 148А) АП-5 (53213) (модель 196)
Тип шасси ЗИЛ-130 КамАЗ-53213
Число мест для боевого расчета    
Габаритные размеры, мм: длина    
ширина    
высота    
Масса с полной нагрузкой, кг   17 600
Наименьший радиус поворота, м    
Максимальная скорость, км/ч    
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 110 (150) 154 (210)
Контрольный расход топлива, л/100 км    
Полезная емкость цистерны для порошка, м3 3...3,5 5,5
Масса вывозимого порошка, кг 3000... 3200 5500... 6000
Неиспользуемый остаток, порошка, кг    
Ствол лафетный, шт.:    
пропускная способность, кг/с   30... 60
дальность центра зоны эффективной части порошковой струи, м 30....35  
угол поворота в горизонтальной плоскости, град    
угол поворота в вертикальной плоскости, град:    
вверх    
вниз    
Способ выдачи огнетушащего по­рошка Сжатым воздухом
Ствол ручной:    
число, шт.    
пропускная способность с ру­кавом длиной 40 м, кг/с   3...5
дальность центра зоны эффек­тивной части порошковой струи, м    
высота подачи порошка по ру­кавной линии длиной 40 м, м 12... 15 12...15
внутренний диаметр рукава, мм    
Рабочее давление у порошковой установки, МПа (кгс/см2) 0,4 (4) 0,43 (4,3)

двух ручных порошковых Стволов по рукавным линиям длиной 40 м. Автомобили используют как самостоятельные тактические единицы, а также во взаимодействии с аэродромными автомобилями при ту­шении пожаров на самолетах и вертолетах. Автомобили порошково­го тушения не предназначены для использования во взрывоопасной среде. Основные схемы боевого использования подразделений, во­оруженных автомобилями порошкового тушения, приведены на рис. 3.8.

Автомобиль комбинированного тушения предназначен для ту­шения комбинированным -способом пожаров на машиностроительных предприятиях, объектах химической и нефтехимической промышлен­ности, на авиационном и автомобильном транспорте, а также на других объектах промышленного назначения. Подразделения, во­оруженные автомобилями комбинированного тушения, обеспечивают работу стационарного сдвоенного лафетного ствола, установленного на кабине водителя, или ручных сдвоенных стволов при подаче по­рошка, а также порошка и пены одновременно.

ТАБЛИЦА 3.11. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАЦИОНАРНЫХ ЛАФЕТНЫХ СТВОЛОВ МОРСКОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО СУДНА ПРОЕКТА 1893Н

Показатели Стационарный ла­фетный ствол ПЛС-С60 Гидропушка
Диаметр насадка, мм Напор у спрыска, м Расход воды, м3/ч Длина струи, м 50/65 300/530 100/110 95/110 1100/1400 130/145

Автомобиль комбинированного тушения в зависимости от охра­няемого объекта используют в трех вариантах: порошковом, пенном и комбинированном без переоборудования конструкции огнетушащей установки. Лафетный сдвоенный ствол может работать с насадками для подачи порошка или пены, или один пенный, а второй порош­ковый в комбинированном варианте.

Сосуды в разных вариантах работы автомобиля комбинирован­ного тушения заполняют следующим образом:

в порошковом варианте — все четыре сосуда по 250 л заполня­ют порошком;

в пенном варианте — водным раствором пенообразователя;

в комбинированном варианте — два сосуда заполняют водным раствором пенообразователя и два порошком.

Автомобиль может эксплуатироваться при температуре наруж­ного воздуха от —35 до +35 °С при условии хранения в зимнее вре­мя в гаражах с температурой воздуха не ниже 10°С и времени следования на пожар не более 20 мин, если емкости заполнены водным раствором пенообразователя. При заправке только порошком и со­блюдении специальных правил машина может эксплуатироваться и при более низких температурах воздуха.

Автомобиль комбинированного тушения нельзя использовать во взрывоопасной среде. Тактико-техническая характеристика автомо­биля комбинированного тушения (по данным опытного образца) при­ведена ниже.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...