Мощность двигателя, кВт (л. с.)
Максимальная скорость движения, км/ч
Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота
Угол подъема, град.
132 (180)
12 000
14 300
Высота, м:
вылета
подъема
Грузоподъемность люльки, кг
Ширина между крайними точками опор, м
27,2
3,7
-
5,5
Время, с:
подъема на максимальный угол
полного выдвигания и поворота на 90°
-
-
водяного тушения приведены на рис. 3.11. Предельная длина рукавных линий при боевом развертывании от АГВТ приведена в табл. 3.17 и на рис. 3.11.
Трактор-цистерна ТЦ-20 (Т-40АМ)165 предназначен для тушения пожара водой из цистерны или постороннего водоисточника при пожарах в сельской местности. В боевом расчете на тракторе имеется соответствующее пожарно-техническое вооружение. Трактор без цистерны-прицепа может работать самостоятельно как трактор-насос, обеспечивающий подачу воды из водоисточника к месту пожара. Тактико-техническая характеристика трактора-цистерны приведена ниже.
Масса трактора-цистерны при полной нагрузке, кг...
Тактико-технические характеристики и тактические возможности подразделений на специальных пожарных машинах
Специальные пожарные машины служат для доставки к месту пожара личного состава боевого расчета, специального пожарно-технического вооружения и аппаратов, необходимых для обеспечения боевых действий по тушению в различных условиях.
Пожарные подразделения, вооруженные специальными пожарными машинами, работают на пожарах во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах.
Пожарные коленчатые автоподъемники (табл. 3.18) и автолестницы (табл. 3.19) предназначены для подъема пожарных в верхние этажи зданий и сооружений, для спасания людей из верхних этажей горящих зданий.
Подразделения, вооруженные автолестницами и автоподъемниками во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах, обеспечивают подачу огнетушащих средств и ввод их на тушение пожаров в верхние этажи, проведение спасательных' работ из верхних этажей и эвакуацию имущества, работу лафетного ствола, закрепленного на верхнем колене лестницы или в корзине автоподъемника, управление которым осуществляется с земли, а также для подачи пены средней кратности на высоту.
Максимальный угол поворота колен вокруг вертикальной оси
Не ограничен
Время выполнения маневров лестницы, с:
подъем колен на 75 0
30±3
30±3
30±3
выдвигание колен на полную длину
30±3
30±3
30±3
поворот колен на 90° вправо, влево
—
15±3
15±3
—
—
одновременный подъем на 750
полное выдвигание колен и поворот на 90°
—
—
Максимально допустимая нагрузка на вершину колен свободностоящей лест-ницы (без дополнительного колена)кг, при угле подъема:
750
-
-
свыше 60е
-
-
Грузоподъемность лифта, кг
-
-
-
-
ТАБЛИЦА 3.20. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СВЯЗИ И ОСВЕЩЕНИЯ
Показатели
АСО-5 (66) (модель 90)
АСО-12 (66) (модель 90А)
Шасси
ГАЗ - 66-01
Число мест для боевого расчета
Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота
Масса с полной нагрузкой, кг
Наименьший радиус поворота, м
Максимальная скорость, км/ч
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
Контрольный расход топлива на 100 км, л
Запас хода по топливу, км
9,5
85(115)
9,5
85(115)
Генератор:
марка
напряжение, В
мощность, кВт
ЕС-52-4С
230/127
ЕСС5-62-42-М-101 230
Прожектор стационарный:
тип
напряжение, В
мощность, В
лампа накаливания
ПЗС-45
КН-220-1000
ПКН-1500
КН-220-1500
Прожектор переносной:
марка
напряжение, В
мощность, Вт
число, шт.
ПЗС-35
ПКН-1500
Прожектор переносной:
марка
напряжение, В
мощность, Вт
число шт.
ПЗС-25
-
Кабель магистральный: марка общая длина, м
КРПТ 1050
КРПГ 4X4 960
Средства связи — радиостанции:
стационарные:
тип
радиус действия, км
переносные:
тип
радиус действия, км
число, шт.
57Р1
27Р1
2,5
57РЗ и 57Р1
63Р1
2,5
Аппарат телефонный:
тип
число, шт.
ТА-68
ТА-68
Установка громкоговорящая:
тип
дальность направленной передачи, м
выносной электродинамический громкоговоритель ГР-1, шт.
ГУ-20М
200... 300
ГУ-20М
200... 300
Катушка с телефонным кабелем:
марка кабеля
П-275 2X0,25
длина», м
число катушек, шт.
Катушка с кабелем для выносных громкоговорителей:
марка кабеля
П-275 2X0,25
длина», м
число катушек, шт.
Пожарные автомобили связи и освещения (табл. 3.20) предназначены для освещения места работы пожарных подразделений на пожарах и обеспечения связи управления и информации. Они доставляют к месту пожара боевой расчет и комплект специального оборудования для обеспечения связи и освещения на месте пожара.
Подразделение, вооруженное автомобилем связи и освещения, может обеспечить связь управления с помощью переносных радио-
ТАБЛИЦА 3.21. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Показатели
АТ-2(157К) (модель ТА)
АТ-3 (131) (модель Т2)
Тип шасси
ЗИЛ-157К
ЗИЛ-131
Число мест для боевого расчета
Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота
Масса с полной нагрузкой, кг
10 080
Наименьший радиус поворота, м
11,2
10,2
Максимальная скорость, км/ч
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
80(109)
ПО (150)
Контрольный расход топлива на 100 км, л
Компрессор:
марка
ЗИФ-55
подача, м3/мин
рабочее давление, МПа (кг/см2)
0,7 (7)
0,7 (7)
Воздухосборник:
объем, м3
0,23
0,23
число точек для присоединения резиновых рукавов, шт.
Подъемный кран укосины:
грузоподъемность, кг
максимальная высота подъема крюка от земли, мм
вылет стрелы от заднего бампера до крюка, мм
4320 от оси вращения
скорость подъема груза, м/мин
0,42
Число переносных газоструйных дымососов, шт.
Давление рабочего воздуха, МПа (кг/см2)
0,7 (7)
0,7 (7)
Расход рабочего воздуха, м3/мин
Подача на выходе из диффузора,
Емкость топливных баков, л
станций, громкоговорящей установки, телефонной связи, связь информации с помощью автомобильных радиостанций и телефона, подключаемого к АТС, а также освещение четырех — шести боевых позиций при работе подразделений по тушению пожара. Данный автомобиль может использоваться в качестве электростанции, обеспечивающей электроэнергией агрегаты освещения, связи и электроинструменты. Подача электроэнергии осуществляется от генератора, установленного непосредственно на автомобиле, либо от городской электросети. Вблизи от автомобиля связи и освещения, как правило, располагается штаб пожаротушения. Схемы боевого использования автомобилей связи и освещения приведены на рис. 3.12.
Пожарные автомобили технической службы (табл. 3.21) предназначены для удаления дыма или подачи свежего воздуха в задымленные помещения, вскрытия строительных конструкций, разборки частей зданий и завалов, а также проведения аварийно-спасательных работ. Они доставляют к месту пожара боевые расчеты, специальное оборудование и инструмент.
Подразделения, вооруженные автомобилем технической службы, обеспечивают работу дымососа, до пяти пневматических инструментов (отбойные молотки, бетоноломы, пневмобуры), разбирают конструкции массой 2...3 т, производят резку металла с помощью ранцевого газорезательного аппарата, разборку деревянных конструкций с помощью пилы «Дружба» освещают место пожара с помощью двух переносных прожекторов. Схемы боевого использования автомобилей технической службы показаны на рис. 3.13.
Пожарные автомобили технической службы, связи и освещения служат для проведения аварийно-спасательных работ. Подразделения, вооруженные этими автомобилями, с помощью струйных дымососов удаляют дым или подают свежий воздух в помещения с непригодной для дыхания атмосферой, вскрывают железобетонные конструкции с помощью отбойных молотков и бетоноломов, гидравлическим краном разбирают завалы, тяговой лебедкой оказывают помощь машинам, потерпевшим аварию, освещают боевые позиции при проведении аварийно-спасательных работ с помощью выносных и стационарных прожекторов, обеспечивают на месте пожара или аварии связь управления и информации.
ТАБЛИЦА 3.22. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ РУКАВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Показатели
АР-2 (157К)
АР-2 (131)
(модель 121)
(модель 133)
Тип шасси
ЗИЛ-157
ЗИЛ-131
Число мест для боевого расчета
Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота
Масса с полной нагрузкой, кг
10 425
Наименьший радиус поворота, и
11,2
10,2
Максимальная скорость, км/ч
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
80 (109)
110 (150)
Контрольный расход топлива на 100 км, л
Емкость топливных баков, л
Длина вывозимых напорных рукавов, м,
диаметром, мм:
Скорость выкладки рукавов в линию, км/ч
10...12
Максимальное время механизированной прокладки рукавных линий, мин
2,5
2,5
Ствол стационарный лафетный:
марка
—
ПЛС-60КС
напор рабочий у ствола, м
—
6—8
пропускная способность по воде при напоре 80 м и спрыске диаметром 50 мм, л/с
—
пропускная способность по пене кратностью 8, м3/мин
—
дальность струи воды, м
—
Угол подъема в вертикальной плоскости, град:
вверх
—
вниз
—
угол поворота в горизонтальной плоскости влево и вправо от оси автомобиля, град.
—
Мостик рукавный, шт.
Зажим рукавный, шт.
Тактико-техническая характеристика автомобиля технической службы, связи и освещения приведена ниже.