Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

При боевом развертывании автомобиля газоводяного тушения




 

Напор на насосе, м Предельная длина рукавных линий диаметром 150 мм Напор на насосе, м Предельная длина рукавных линий диаметром 150 мм
схема 1 (АГВТ-100) схема 2 (АГВТ-150) схема 1 (АГВТ-100) схема 2 (АГВТ-150)
           

Примечание. Схемы № 1 и № 2 см. на рис. 3.11.

 

ТАБЛИЦА 3.17. ПРЕДЕЛЬНАЯ ДЛИНА РУКАВНЫХ ЛИНИЙ ПРИ БОЕВОМ РАЗВЕРТЫВАНИИ ОТ АГВТ
Напор на насосе, м     Предельная длина рукавной линии, м
схема № 1 (АГВТ-100) схема № 2 (АГВТ-100) схема № 3 (АГВТ-100)
       

ТАБЛИЦА 3.18. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЕНЧАТЫХ АВТОПОДЪЕМНИКОВ

 

Показатели ПКП-30 (375) Бронто-лифт 330 на шасси КамАЗ
Мощность двигателя, кВт (л. с.) Максимальная скорость движения, км/ч Габаритные размеры, мм: длина ширина высота Угол подъема, град. 132 (180)   12 000     14 300
Высота, м: вылета подъема Грузоподъемность люльки, кг Ширина между крайними точками опор, м   27,2 3,7   - 5,5
Время, с: подъема на максимальный угол полного выдвигания и поворота на 90°     - -

 

 

водяного тушения приведены на рис. 3.11. Предельная длина рукав­ных линий при боевом развертывании от АГВТ приведена в табл. 3.17 и на рис. 3.11.

Трактор-цистерна ТЦ-20 (Т-40АМ)165 предназначен для туше­ния пожара водой из цистерны или постороннего водоисточника при пожарах в сельской местности. В боевом расчете на тракторе име­ется соответствующее пожарно-техническое вооружение. Трактор без цистерны-прицепа может работать самостоятельно как трактор-насос, обеспечивающий подачу воды из водоисточника к месту по­жара. Тактико-техническая характеристика трактора-цистерны при­ведена ниже.

 

 

Тактико-техническая характеристика трактора-цистерны ТЦ-20(Т-40АМ)165
Трактор.............................................................,... Т-40АМ
Емкость цистерны для воды, л........................  
Число мест для боевого расчета.....................  
Мощность двигателя, кВт (л. с.)................. 37(50)
Максимальная скорость, км/ч.......................  
Насос.............................................. НШН-600
Емкость топливного бака, л..........................  
Габаритные размеры, мм:  
Трактор с цистерной:  
длина  
ширина  
высота  
Трактор без цистерны:  
длина  
ширина  
высота  
Масса трактора-цистерны при полной нагрузке, кг...  

Тактико-технические характеристики и тактические возможности подразделений на специальных пожарных машинах

Специальные пожарные машины служат для доставки к месту пожара личного состава боевого расчета, специального пожарно-технического вооружения и аппаратов, необходимых для обеспече­ния боевых действий по тушению в различных условиях.

Пожарные подразделения, вооруженные специальными пожарными машинами, работают на пожарах во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах.

Пожарные коленчатые автоподъемники (табл. 3.18) и автолестницы (табл. 3.19) предназначены для подъема пожарных в верхние этажи зданий и сооружений, для спасания людей из верхних этажей горящих зданий.

Подразделения, вооруженные автолестницами и автоподъемни­ками во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах, обеспечивают подачу огнетушащих средств и ввод их на тушение пожаров в верхние этажи, проведение спасательных' работ из верхних этажей и эвакуацию имущества, работу лафетного ство­ла, закрепленного на верхнем колене лестницы или в корзине авто­подъемника, управление которым осуществляется с земли, а также для подачи пены средней кратности на высоту.

 

ТАБЛИЦА 3.19. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОЛЕСТНИЦ

 

Показатели АЛ-18 (52) (модель Л2) АЛ-30 (157К) (модель Л20) АЛ-30 (131) (модель Л21) АЛ-30 (131) (модель Л22) АЛ-45 (200) (модель ЛД) АЛ-45 (257) (модель ПМ-109)
Тип шасси ГАЗ-52 ЗИЛ-157К ЗИЛ-131 МАЗ-200 КрАЗ-257
Число мест для боевого расчета            
Габаритные размеры, мм:            
длина           10 640
ширина            
высота            
Масса с полной нагрузкой, кг     10 300 10 500 13 350 18 230
Наименьший радиус поворота, м 8,9 11,2 10,2 10,2 11,3 12,8
Максимальная скорость, км/ч            
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 55 (75) 80(109) 110(150) ПО (150) 88 (120) 177 (240)
Контрольный расход топлива на            
100 км, л Запас хода по топливу, км            
Емкость топливного бака, л   ПО        
Длина полностью выдвинутой лестницы, м:            
без дополнительного колена   30,2 30.2 30,2 42,3  
с дополнительным коленом   32,2 32,2 32,2  
Максимальный угол поворота колен вокруг вертикальной оси Не ограничен
Время выполнения маневров лестницы, с:            
подъем колен на 75 0   30±3 30±3 30±3    
выдвигание колен на полную длину   30±3 30±3 30±3    
поворот колен на 90° вправо, влево   15±3 15±3
одновременный подъем на 750            
полное выдвигание колен и поворот на 90°        
Максимально допустимая нагрузка на вершину колен свободностоящей лест-ницы (без дополнительного колена)кг, при угле подъема:            
750         - -
свыше 60е         - -
Грузоподъемность лифта, кг - - -   -  

 

ТАБЛИЦА 3.20. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СВЯЗИ И ОСВЕЩЕНИЯ

 

Показатели АСО-5 (66) (модель 90) АСО-12 (66) (модель 90А)
Шасси ГАЗ - 66-01
Число мест для боевого расчета Габаритные размеры, мм: длина ширина высота    
Масса с полной нагрузкой, кг Наименьший радиус поворота, м Максимальная скорость, км/ч Мощность двигателя, кВт (л. с.) Контрольный расход топлива на 100 км, л Запас хода по топливу, км 9,5 85(115) 9,5 85(115)
Генератор: марка напряжение, В мощность, кВт   ЕС-52-4С 230/127   ЕСС5-62-42-М-101 230
Прожектор стационарный: тип напряжение, В мощность, В лампа накаливания   ПЗС-45 КН-220-1000   ПКН-1500 КН-220-1500
Прожектор переносной: марка напряжение, В мощность, Вт число, шт.   ПЗС-35   ПКН-1500
Прожектор переносной: марка напряжение, В мощность, Вт число шт.   ПЗС-25     -
Кабель магистральный: марка общая длина, м КРПТ 1050 КРПГ 4X4 960
Средства связи — радиостанции: стационарные: тип радиус действия, км переносные: тип радиус действия, км число, шт.     57Р1   27Р1 2,5     57РЗ и 57Р1   63Р1 2,5
Аппарат телефонный: тип число, шт.   ТА-68   ТА-68
Установка громкоговорящая: тип дальность направленной пере­дачи, м выносной электродинамический громкоговоритель ГР-1, шт.   ГУ-20М 200... 300   ГУ-20М 200... 300
Катушка с телефонным кабелем: марка кабеля   П-275 2X0,25
длина», м число катушек, шт.    
Катушка с кабелем для выносных громкоговорителей: марка кабеля   П-275 2X0,25
длина», м число катушек, шт.    

 

Пожарные автомобили связи и освещения (табл. 3.20) предна­значены для освещения места работы пожарных подразделений на пожарах и обеспечения связи управления и информации. Они до­ставляют к месту пожара боевой расчет и комплект специального оборудования для обеспечения связи и освещения на месте пожара.

Подразделение, вооруженное автомобилем связи и освещения, может обеспечить связь управления с помощью переносных радио-

ТАБЛИЦА 3.21. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Показатели АТ-2(157К) (модель ТА) АТ-3 (131) (модель Т2)
Тип шасси ЗИЛ-157К ЗИЛ-131
Число мест для боевого расчета    
Габаритные размеры, мм:    
длина    
ширина    
высота    
Масса с полной нагрузкой, кг   10 080
Наименьший радиус поворота, м 11,2 10,2
Максимальная скорость, км/ч    
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 80(109) ПО (150)
Контрольный расход топлива на 100 км, л    
Компрессор:    
марка ЗИФ-55
подача, м3/мин    
рабочее давление, МПа (кг/см2) 0,7 (7) 0,7 (7)
Воздухосборник:    
объем, м3 0,23 0,23
число точек для присоединения резиновых рукавов, шт.    
Подъемный кран укосины:    
грузоподъемность, кг    
максимальная высота подъема крюка от земли, мм    
вылет стрелы от заднего бампера до крюка, мм   4320 от оси вращения
скорость подъема груза, м/мин 0,42  
Число переносных газоструйных дымососов, шт.    
Давление рабочего воздуха, МПа (кг/см2) 0,7 (7) 0,7 (7)
Расход рабочего воздуха, м3/мин    
Подача на выходе из диффузора,    
Емкость топливных баков, л    

 

 

станций, громкоговорящей установки, телефонной связи, связь ин­формации с помощью автомобильных радиостанций и телефона, подключаемого к АТС, а также освещение четырех — шести боевых позиций при работе подразделений по тушению пожара. Данный автомобиль может использоваться в качестве электростанции, обес­печивающей электроэнергией агрегаты освещения, связи и электро­инструменты. Подача электроэнергии осуществляется от генератора, установленного непосредственно на автомобиле, либо от городской электросети. Вблизи от автомобиля связи и освещения, как правило, располагается штаб пожаротушения. Схемы боевого использования автомобилей связи и освещения приведены на рис. 3.12.

Пожарные автомобили технической службы (табл. 3.21) предна­значены для удаления дыма или подачи свежего воздуха в задым­ленные помещения, вскрытия строительных конструкций, разборки частей зданий и завалов, а также проведения аварийно-спасательных работ. Они доставляют к месту пожара боевые расчеты, специаль­ное оборудование и инструмент.

Подразделения, вооруженные автомобилем технической службы, обеспечивают работу дымососа, до пяти пневматических инструмен­тов (отбойные молотки, бетоноломы, пневмобуры), разбирают кон­струкции массой 2...3 т, производят резку металла с помощью ранцевого газорезательного аппарата, разборку деревянных конструкций с помощью пилы «Дружба» освещают место пожара с по­мощью двух переносных прожекторов. Схемы боевого использо­вания автомобилей технической службы показаны на рис. 3.13.

Пожарные автомобили технической службы, связи и освещения служат для проведения аварийно-спасательных работ. Подразделе­ния, вооруженные этими автомобилями, с помощью струйных дымо­сосов удаляют дым или подают свежий воздух в помещения с не­пригодной для дыхания атмосферой, вскрывают железобетонные конструкции с помощью отбойных молотков и бетоноломов, гидрав­лическим краном разбирают завалы, тяговой лебедкой оказывают помощь машинам, потерпевшим аварию, освещают боевые позиции при проведении аварийно-спасательных работ с помощью выносных и стационарных прожекторов, обеспечивают на месте пожара или аварии связь управления и информации.

 

 

ТАБЛИЦА 3.22. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ РУКАВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Показатели АР-2 (157К) АР-2 (131)
(модель 121) (модель 133)
Тип шасси ЗИЛ-157 ЗИЛ-131
Число мест для боевого расчета    
Габаритные размеры, мм:    
длина    
ширина    
высота    
Масса с полной нагрузкой, кг   10 425
Наименьший радиус поворота, и 11,2 10,2
Максимальная скорость, км/ч    
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 80 (109) 110 (150)
Контрольный расход топлива на 100 км, л    
Емкость топливных баков, л    
Длина вывозимых напорных рукавов, м,    
диаметром, мм:    
     
     
     
     
Скорость выкладки рукавов в линию, км/ч 10...12  
Максимальное время механизированной прокладки рукавных линий, мин 2,5 2,5
Ствол стационарный лафетный:    
марка ПЛС-60КС
напор рабочий у ствола, м 6—8
пропускная способность по воде при напоре 80 м и спрыске диаметром 50 мм, л/с  
пропускная способность по пене кратностью 8, м3/мин  
дальность струи воды, м  
Угол подъема в вертикальной плоскости, град:    
вверх  
вниз  
угол поворота в горизонтальной плоскости влево и вправо от оси автомобиля, град.  
Мостик рукавный, шт.    
Зажим рукавный, шт.    

 

Тактико-техническая характеристика автомобиля технической службы, связи и освещения приведена ниже.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...