Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ поступления НДФЛ в бюджет по организациям Советского района г. Новосибирска

 

В системе налогов и сборов в Российской Федерации работа, связанная с анализом и прогнозированием, позволяет составлять полную и систематизированную информацию о ходе поступления налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации, в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, в целях обеспечения исполнения доходной части федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

Эффективность и качество проводимой указанной выше работы способствует добросовестное выполнение своих должностных обязанностей сотрудниками отдела анализа и налоговой статистики, ведь от их работы зависит достоверность информации, извлеченной из автоматизированной базы данных, получение от других подразделений ИФНС сведений, необходимых для составления статистической отчетности, аналитических записок.

 

Таблица 5

Налог на доходы физических лиц, удержанных налоговыми агентами по МИФНС №13 г. Новосибирска за 2005 г. (тыс. руб.)

  Код строки Значение показателей
Общая сумма доходов, принимаемая для расчета налоговой базы по налогу на доходы физических лиц. Всего В том числе Облагаемые по ставке 13% Облагаемые по ставке 30% Облагаемые по ставке 35% Облагаемые по ставке 6% Сумма произведенных вычетов, предоставляемых налоговыми агентами при определении налоговой базы по ставке 13% В том числе: Стандартные налоговые вычеты (ст. 218 НК РФ) Профессиональные налоговые вычеты (п. 2.3. ст. 221 НК РФ) Налоговые вычеты, предоставляемые к налогам на операции с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок (ст. 214.1 НК РФ) Налоговые вычеты по отдельным видам доходов в сумме не более 2000 руб. за налоговый период (п. 28 ст. 217) Общая сумма налоговой базы В том числе Облагаемые по ставке 13% Облагаемые по ставке 30% Облагаемые по ставке 35% Облагаемые по ставке 6% Общая сумма налога, исчисленная – всего В том числе с налогооблагаемой базы по ставке 13% с налогооблагаемой базы по ставке 30% с налогооблагаемой базы по ставке 35% с налогооблагаемой базы по ставке 6% Общая сумма удержания В том числе с налогооблагаемой базы по ставке 13% с налогооблагаемой базы по ставке 30% с налогооблагаемой базы по ставке 35% с налогооблагаемой базы по ставке 6% Сумма налога, перечисленная в бюджет Контрольная сумма   14001   14002 14003 14004 14005   14006   14007 14008     14009     14100   14110 14120 14130 14140 14150 14160 14170 14180 14190 14200 14210 14220 14230 14240 14250 14260   14300   191339   168130 11539 7055 4615   87459   65497 16547     5415     103880 80671 11539 7055 4615 16696 10487 3462 2470 277 424 300 70 49 5 16272  

 

По данным таблицы можно сделать вывод, о том, что по данным МИФНС №13 г. Новосибирска за 2005 г. доходы от поступления в бюджет по налогу на доходы физических лиц составили 16272 млн. руб., таким образом налоговая база по всему налогу составила 103880 млн. руб., с учетом деления на ставки наибольший удельный вес составляет доход по НДФЛ составляет по ставке 13 %, а именно 78%.


Таблица 6

Декларирование доходов физическими лицами за 2003-2005гг.

Наименование показателя годы всего предприниматели Физические лица нотариусы

Общая сумма, указанная в декларациях о доходах

2003 147841 44352 90183 13306
2004 185784 55735 113328 16721
2005 191339 57402 116717 17221

Общая сумма облагаемого дохода, указанная в декларациях

2003 91694 27508 55933 8252
2004 98745 29624 60234 8887
2005 103880 31164 63367 9349

Общая сумма налога подлежащая уплате по декларациям

2003 13874 4162 8463 1249
2004 15748 4724 9606 1417
2005 16272 4882 9926 1464

Количество деклараций о доходах по которым исчислен возврат налога

2003 52 16 32 5
2004 49 15 30 4
2005 45 14 27 4

Сумма социальных вычетов на лечение (тыс. руб)

2003 3874 1162 2363 349
2004 2547 764 1554 229
2005 1245 374 759 112

Проверено деклараций о доходах

2003 4378 1313 2671 394
2004 5480 1644 3343 493
2005 6750 2025 4118 608

Из них не выявлено нарушений

2004 5130 1539 3129 462
2005 6210 1863 3788 559

 

За 2005 г. проведено 19 проверок юридических лиц по налогу на доходы физических лиц, нарушения установлены в ходе 13 проверок. Результативность составила 68%.

За 2004 г. проведено 46 проверок, нарушения установлены в ходе 23 проверок. Результативность 50%.

По результатам проверки дополнительно начислено в бюджет: за 2006 г – 12857 тыс.руб.(в том числе налог – 7537 тыс.руб., пени 1621 тыс.руб., штраф – 3699 тыс.руб.)

За 2005 г. – 12088 тыс.руб.(в том числе налог 8233 тыс.руб., пени 2101 тыс.руб., штраф – 1754 тыс.руб.)

За 2003 г проведено 50 проверок, нарушения установлены в ходе 33 проверок.. Результативность 66%. Снижение результативности проверок объясняется уровнем квалификации работников, занимающимися выездными налоговыми проверками.

Когда обнаружены ошибки или искажения в исчислении налогов, относящиеся к прошлым отчетным периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки.

Если определить конкретный период невозможно, корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки и искажения. Периодом совершения ошибки считается период, в котором допущено искажение в исчислении налогооблагаемой базы (п. 1 ст. 54 НК РФ).

При этом перерасчет налоговых обязательств можно сделать как в сторону их увеличения, так и уменьшения.

В случае, когда при проверке уточняются расчеты (декларации) одновременно по нескольким налогам, доначисление налогов осуществляется за счет источников, предусмотренных законодательством.

В связи с этим при установлении в ходе выездной налоговой проверки фактов занижения налогов и сборов, подлежащих отнесению на себестоимость или финансовые результаты, одновременно производится уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму доначисления названных налогов и сборов.

В своей работе ИФНС Советского района г. Новосибирска систематически анализирует информацию, поступающую из регистрирующих органов.


Таблица 7

Работа налогового органа - МИФНС № 13 г. Новосибирска по декларированию физическими лицами совокупного годового дохода за 2004 год за 2005 г. (в тыс. руб.)

НАИМЕНОВАНИЕ ШИФР

Цифровые данные

      Всего  

Юридические лица

Индивидуальные предприниматели, в т.ч. частные нотариусы

1   2  

3

 

4

 

5  
Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей-работадателей по состоянию на 01.01.2005г. и количество вставших на учет в 2005г 101  

12773

8395

4378
в том числе, представивших сведения по установленной форме 102

12532

8241

4291
Количество юридических лиц не представивших сведения находящихся в розыске 103  

0.0

 

X

 

X  
Количество юридических лиц не представивших сведения в связи с отсутствием выплаты доходов физическим лицам 104  

241

X

 

X  
Количество протоколов, со ставленных на должностных лиц предприятий и других граждан за нарушение законодательства - по предоставлению сведений выплаченных доходах 105  

45

45

0.0  
Предъявлено административных штрафов:  

 

 

 
— количество 106

0.0

0.0

0.0
- сумма 107

0.0

0.0

0.0
Предъявлено налоговых санкций(ст 126 НК РФ):    

 

 

 
- количество............. 108

274

204

70
- сумма.................. 109

4110

2877

1233
Кол-во индивидуальных предпринимателей состоящих на учете в налоговом органе в2005 году 201  

4378

X

 

X  
Количество граждан, обязанных подать декларации по налогу на доходы физических лиц 202  

19364

13555

5809
Получено деклараций по налогу на доходы физических лиц    

19274

13492

5782
Всего 203

23652

16556

7096
в т.ч. от лиц не обязанных представлять декларацию 204

90

63

27
Количество деклараций по которым установлены нарушения приведшие к доначислению налога 215  

540

378

162
Сумма доначисленного налога по проверкам деклараций прошлых лет 216  

32

22

10
Предъявлено налоговых санкций по проверкам деклараций прошлых лет    

 

0

0
- количество 217

25

18

8
- сумма 218

4110

2877

1233
- передано для взыскания в судебные органы 219

0.0

0.0.

0.0
Результаты расчетов налога на доходы физических лиц налоговым органом, включая перерасчеты, произведенные в течение года по заявлению плательщика    

 

0

0
а) авансовые платежи, уплаченные в отчетном году:  

 

0

0
- количество 220

 

0

0
— сумма 221

16272

11390

4882
б) подлежит доплате:  

 

0

0
- количество 222

25

18

8
- сумма 223

4110

2877

1233
в) подлежит возврату:  

 

0

0
- количество 224

5

4

2
— сумма 225

478

335

143
Предъявлено налоговых санкций  

 

0

0
за несвоевременное предоставление деклараций о доходах (ст. 119 НК РФ)    

 

0

0
- количество............. 226

 

0

0
- сумма.................. 227

 

 

 
             

 

По результатам работы ИФНС Советского района г. Новосибирска за 2005 года видно как сработала инспекция по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Так за 2005 год количество плательщиков увеличилось на 381 предпринимателей и 775 физических лиц. Количество налогоплательщиков предприятий (организаций) состоящих на учете по состоянию на 01.01.2005 г. составляет 8395.

Напомним, что этот НДФЛ традиционно является главным источником доходов в городской бюджет, и в 2005 году он принес в казну 1 млрд. 44 млн. 525 тыс. рублей. За пять месяцев текущего года ИФНС Советского района г. Новосибирска собрано 331 млн. рублей, что равняется 32% от годового плана.

В городском департаменте экономики регулярно ведется мониторинг поступлений от НДФЛ. В зоне внимания специалистов ИФНС Советского района г. Новосибирска находятся 188 наиболее крупных предприятий, работающих в Новосибирске. Анализ показывает следующую картину. Во-первых, увеличилась доля НДФЛ данных предприятий в городском бюджете. Если в прошлом году она была на уровне 66%, то за 5 месяцев 2005 года она увеличилась почти до 70%.

На замедление темпов роста поступления налога на доходы физических лиц оказывает также отрицательное влияние значительный рост сумм произведенных налоговых вычетов. Так, по состоянию на 01.10.2003 заявленная в декларациях сумма налога к возврату из бюджета в связи с правом налогоплательщиков на налоговые вычеты, увеличилась в 1,4 раза.

Ослабление контрольной работы со стороны налоговых органов также отрицательно сказалось на динамике поступления налога. В течение 2003 года территориальными налоговыми органами Российской Федерации проведено 128 тыс. проверок организаций по правильности исчисления и перечисления в бюджет налога или на 21% меньше, чем в 2002 году, снизился уровень взыскания доначисленных сумм.

Отрицательно сказывается на поступлении налога несвоевременное или вообще не представление в налоговые органы декларации по налогу на доходы физических лиц индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой.

По данным налоговых органов почти 241 тысяч индивидуальных предпринимателей не представили к установленному сроку (30.04.2005) декларацию по налогу на доходы за 2002 год.

Причиной снижения количества налоговых деклараций, полученных от предпринимателей, является то, что зарегистрированные в этом качестве физические лица, не осуществляют предпринимательскую деятельность. Однако в официальном порядке в регистрирующие органы эти лица с заявлением о прекращении деятельности не обращаются и соответственно не снимаются с налогового учета в налоговых органах.

Кроме того, на поступление налога на доходы физических лиц отрицательное влияние оказывают появляющиеся новые схемы уклонения или минимизации уплаты сумм налога на доходы физических лиц.

Например, имеются случаи, когда организации в течение года производят начисление и выплату ежемесячной заработной платы работникам в незначительных суммах, а дивиденды по акциям выплачивают. акционерам ежеквартально, либо один раз в год (в соответствии с принятыми решениями на общих собраниях акционеров) в размерах, в десятки раз превышающих суммы начисленной и выплаченной им заработной платы за год. Учитывая, что доходы, получаемые в виде заработной платы, облагаются налогом на доходы по ставке 13%, а доходы от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, - по ставке 6 %, приведенная схема минимизации уплаты налога на доходы приводит к сокращению поступлений сумм этого налога в бюджет.

В целях проведения декларационной кампании 2004 года по налогу на доходы физических лиц, полученных в 2003 году, и повышения уровня контрольной работы по этому налогу МНС России проведен ряд мероприятий.

Налоговый контроль проводится должностными лицами ИФНС Советского района г. Новосибирска в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

 Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, НК Рф, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

В арсенале ИФНС Железнодорожного района г. Хабаровска есть несколько видов налогового контроля за полнотой и правильностью исчисления налогов.

В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы налогового контроля - предварительный, текущий и последующий. Все они находятся в тесной взаимосвязи, отражая непрерывный характер контроля.

Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций. Это позволяет выявить, еще на стадии планирования, нарушения налогового законодательства. Основным методом, реализующим предварительный контроль являются камеральные проверки. Они осуществляются непосредственно в инспекции, в день поступления или в последующие периоды, посредством проверки всех поступающих бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов.

Основными задачами камеральной проверки являются:

* визуальная проверка правильности оформления бухгалтерской отчетности, т.е. проверка заполнения всех необходимых реквизитов отчета, наличия подписей уполномоченных должностных лиц;

* проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, правильности отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы, проверка своевременности представления расчетов по налогам;

* проверка сопоставимости отчетных показателей с показателями предыдущего отчетного периода;

* проверка согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и в налоговых расчетах;

Одной из основных форм налогового контроля, применяемой в работе налоговыми органами, является текущий контроль. Текущий контроль называют иначе оперативным. Он ежедневно осуществляется отделами налоговой инспекции для предотвращения нарушений налоговой дисциплины в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятий и физических лиц, выполнения ими обязательств перед бюджетом. Основным методом, применяемом при этой форме контроля, является экспресс-проверка с использованием методов наблюдения, обследования и анализа.

Экспресс-проверка - это проверка, проводимая по относительно узкому кругу вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации, за короткий временной период. Основанием для планирования указанной категории проверки могут являться имеющие место по результатам предварительного анализа бухгалтерской отчетности налогоплательщика и его налоговых расчетов, предположения о недостоверности отражения организацией отдельных показателей, запросы других налоговых органов о проведении встречных и других проверок по узкому кругу вопросов. Высокие результаты может дать осуществление экспресс-проверок и в организациях, отобранных методом случайной выборки. Планирование указанной категории проверок позволяет существенно повысить степень охвата налогоплательщиков проверками. В случае если в результате данной проверки не выявлено каких-либо нарушений, свидетельствующих о недостоверности бухгалтерского учета, отчетности и налоговых расчетов организации, ее дальнейшая проверка не проводится.

Последующий контроль является неотъемлемой частью налогового контроля. Он сводится к проверке финансово-хозяйственной деятельности организаций и физических лиц за истекший период на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности поступления предусмотренных действующим законодательством налоговых и других обязательных платежей. Последующий контроль отмечается углубленным изучением всех сторон финансово-хозяйственной деятельности, что позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля. Эта форма контроля осуществляется путем проведения документальных проверок с использованием таких методов как наблюдение, обследование и анализа непосредственно на месте - на предприятиях, в учреждениях и организациях.

Документальная проверка является специфическим методом налогового контроля, т. к. она сочетает в себе черты таких общих методов финансового контроля как проверки и ревизии.

Категории документальных проверок в зависимости от степени охвата ими вопросов финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков и видов налога делятся на:

* комплексную проверку которая охватывает вопросы правильности исчисления и уплаты, как правило, всех видов налогов.

* тематическую проверку, охватывающую вопросы правильности исчисления отдельных видов налогов и других обязательных платежей.

Категории документальных проверок налогоплательщиков также можно подразделить в зависимости от места проведения проверки на проверки с выходом в организации и проверки без выхода в организацию.

Проверки без выхода в организацию могут быть целесообразными в следующих случаях:

*если организация, сообщившая в установленном законодательством порядке о своей ликвидации, не имеет уже фактического адреса местонахождения, а необходимые для проверки документы находятся у кого-либо из ответственных руководителей по домашнему или другому адресу;

*при отсутствии возможности организовать проверку на территории организации - отсутствие административных помещений, помещение опечатано правоохранительными органами, наличии опасности для жизни и здоровья проверяющего и т.п.;

* если налогоплательщик относится к категории мелких и объем учетных документов незначителен.

Такие проверки затягиваются по времени, поэтому необходимо стараться, чтобы проверка проводилась все-таки с выходом в организацию.

Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.

Эти деяния, предусмотренные, совершенные умышленно влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченных сумм налога.

Таким образом, Организации обязаны:

1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;

2) в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;

3) вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику;

4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...