Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть II. Уважительное общение: основы коммуникации с малышом




Часть II. Уважительное общение: основы коммуникации с малышом

 

В первой части я рассказал, почему это так полезно – воспринимать малышей как «дикарей» и почему современным родителям трудно растить детей. А теперь, во второй части, я хочу обучить вас двум самым важным родительским умениям.

Прочитав главу 3, вы узнаете об удивительно простом способе уважительно общаться с кем угодно (особенно с тем, кто находится в расстроенных чувствах): о правиле фастфуда.

 

В главе 4 рассказывается, как перевести ваши полные уважения и заботы слова на «родной язык» малыша, очень простой язык, который я называю «малышовый».

 

Благодаря этим двум умениям вы в считаные дни начнете общаться с малышом гораздо плодоворнее, а капризов с его стороны станет заметно меньше. Но важнее всего то, что, используя правило фастфуда и «малышовый» язык, вы поможете ребенку расти счастливым и здоровым и направите его по пути доброты и уверенности в своих силах, с которого он не сойдет никогда.

 

Глава 3. Правило фастфуда: золотое правило общения

 

Когда люди говорят – слушайте их внимательно. Большинство людей никогда не делают этого.

– Эрнест Хемингуэй

 

Основные положения

• Секрет общения с любым, кто находится в растрепанных чувствах, заключается в применении правила фастфуда (ПФФ).

• Первая часть ПФФ: тот, кто расстроен, говорит первым; все остальные слушают, повторяют сказанное им, и только после этого наступает их очередь высказаться.

• Вторая часть ПФФ: когда вы разговариваете с расстроенным человеком, важно не что вы скажете, а как (я называю это «попасть в правильную точку»).

• Успешные родители используют ПФФ, а не говорят вместо этого обидные слова, не пытаются отвлечь малыша или сравнивать его с кем‑ то другим.

 

Вы улыбаетесь, потом улыбается ваша малышка, и вы вновь улыбаетесь в ответ. Она лепечет, вы лепечете, и она млеет от восторга. Этот маленький «парный танец» – первый опыт вашего ребенка в беседах. Терпеливо выслушать другого, а затем ответить – вот основа коммуникации между людьми.

Когда ваш малыш пребывает в хорошем расположении духа, этот маленький «танец» совершается сам собой. Но, если ребенок вышел из себя, вы тоже можете «взорваться» (особенно если его гнев направлен на вас). И это приведет лишь к эскалации конфликта.

Спокойно! Вот тут‑ то и надо применить правило фастфуда.

 

Что‑ что? Правило фастфуда!

 

Несмотря на смешное название, это поистине золотое правило общения с любым человеком, пребывающим в растрепанных чувствах. Я обещаю: вы будете поражены тем, как эффективно оно работает – и с малышами, и с подростками, и с темпераментными супругами.

Если кратко, то правило фастфуда гласит: разговаривая с кем‑ то, кто расстроен, всегда сначала повторите его слова… прежде чем комментировать произошедшее или давать советы.

 

Почему это называется правилом фастфуда?

 

В ресторанах быстрого питания могут быть свои проблемы, но у них есть одна бесспорно сильная сторона: там умеют общаться с клиентами.

Представьте, что вы голодны. Вы подъезжаете к окну заказов, и через громкоговоритель раздается голос: «Чем я могу вам помочь? » Вы отвечаете: «Бургер и картошку‑ фри, пожалуйста».

А теперь… Скажите, что, по вашему мнению, скажет в ответ приемщик заказов?

• «В чем дело, лень готовить, что ли? »

• «Вам нужно съесть два бургера, у вас голодный вид».

• «С вас пять долларов, проезжайте вперед, пожалуйста».

 

Нет, нет и нет!

Первое, что он сделает, – это повторит вам ваш заказ, чтобы быть уверенным, что правильно все понял («Хорошо, бургер и картошка‑ фри. Будете что‑ нибудь пить? »), и только после этого: «С вас пять долларов, проезжайте вперед, пожалуйста».

В начале этой главы я отмечал, что разговор основан на простой схеме взаимодействия. Мы высказываемся по очереди: «Я обожаю шоколад! » – «Я тоже! Я люблю шоколад! »

 

 

Но эта схема в корне меняется, если один из говорящих выведен из душевного равновесия. Правило разговора с расстроенным человеком таково: кто расстроен больше, тот говорит первым (и столько, сколько нужно, чтобы выпустить пар). Собеседник терпеливо слушает и участливо вторит ему («Ничего себе! Она и впрямь разозлила тебя! »). Только после этого наступает черед друга сказать, что он думает о ситуации.

В заведениях фастфуда первым говорит тот, кто голоден. А в разговоре родителей с детьми (или в любом диалоге между двумя людьми) первым говорит тот, кто сильнее расстроен – кто «изголодался» по вниманию. Это первая часть правила фастфуда.

Действительно ли так важно соблюдать подобную очередность? Да! И вот почему: взволнованные люди – плохие слушатели. Сильные чувства (такие как злость или страх) «закрывают» двери нашего разума. Но когда нам удается выразить свои чувства – и их признают, – наш разум вновь «открывается» и может воспринимать предложения и советы тех, кого мы любим.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...