Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблемное поведение № 2: раздражающие поступки




Проблемное поведение № 2: раздражающие поступки

 

Я уже говорил, что работа вашего ребенка заключается в том, чтобы пробовать границы на прочность. Но некоторые малыши просто не знают, когда остановиться.

Если ребенок копается, перебивает или постоянно хнычет, его поведение может действовать, как царапанье ногтями по классной доске, – хочется, чтобы это немедленно прекратилось. Многие пытаются заставить малышей вести себя хорошо с помощью криков и угроз. Но зачастую это только ухудшает дело.

К счастью, есть несколько эффективных способов свести на нет поведение, которое раздражает.

В главе 6 я рассказывал о том, как бороться с надоедливым поведением в целом, но в следующем разделе хочу сфокусироваться на одном его проявлении – когда малыш копается. На этом примере я покажу, как можно обуздать все прочие виды надоедливого поведения (грубость, привычки перебивать, «огрызаться», говорить нехорошие слова, хныканье и все прочее, что выводит родителей из себя).

 

Надоедливое поведение: привычка копаться

 

Одни малыши все делают быстро, другие медлительны, как улитки. Маленькие копуши, которые не могут вовремя одеться, прийти к столу или ответить, когда их зовут, относятся к одной из двух категорий:

1. Мечтатели – рассеянные дети, которые легко на что‑ то отвлекаются.

2. «Уклоняющиеся» – дети, которые тянут время, чтобы не делать того, о чем их просят.

 

Как справиться с медлительностью

 

Общение с уважением. Скажите несколько фраз, применяя ПФФ и «малышовый», чтобы малыш увидел: вы понимаете его позицию (даже если не согласны с ним). Затем используйте предложения «ты – я» (см. главу 3), чтобы донести до него, что чувствуете вы: «Когда ты не приходишь, я огорчаюсь, огорчаюсь, огорчаюсь, потому что твой завтрак остывает».

Взаимовыгодный компромисс. После этого предложите небольшое совместное развлечение или взаимовыгодный компромисс. Например, соревнование: «Я сосчитаю до десяти, и посмотрим, как быстро ты наденешь свои ботинки». Или используйте психологию «от противного».

 

Джессика никак не могла обуться, чтобы пойти, наконец, в детский сад, и тогда ее мама повернулась к воображаемому другу дочки, «мышке Нане», приложила палец к губам и громким шепотом сказала: «Тс‑ с‑ с, эй… мышка Нана! Мама попросила Джессику обуться, но она еще слишком маленькая. Джесси плачет: " Уа‑ а‑ а, уа‑ а‑ а! Я не могу! " Наверное, она еще не выросла, чтобы обуваться самостоятельно».

Джессика вскочила и в считаные секунды скользнула в свои ботинки, чтобы доказать, что мама не права!

 

Найдите взаимовыгодный компромисс, который позволит вам обоим «сохранить лицо».

 

Саманта сказала своему трехлетнему сыну Билли, что пора уходить из парка, но он ответил, что ему надо наполнить еще одно ведерко песком. И начал наполнять его… буквально по одной песчинке! С растущим нетерпением Саманта предложила компромисс, а затем и развлечение для Билли, которое он мог бы предвкушать: «Ты говоришь: " Нет, нет, нет! " Ты любишь парк и не хочешь уходить. Но папа ждет нас. Так что давай пойдем. Можешь насыпать в ведерко еще немного песка. Сколько тебе нужно минут – одна или две? »

Билли быстро сказал: «Две! » Чтобы доставить ему больше радости и дать возможность почувствовать себя победителем, Саманта немножко сыграла в поддавки, воскликнув: «Что?! Две минуты! Ну уж нет! Одной‑ то много. Ну да ладно, твоя взяла. Ты всегда берешь верх. Можешь поиграть еще две минуты. А как только мы придем домой, поиграем в мячик. Бьюсь об заклад, что смогу бросить мячик так, что ты ни за что не поймаешь его! Идет? »

 

Помните: когда ребенок выполнил свою часть «сделки», его обязательно нужно вознаградить коротким «сеансом внимания» (обнять, похвалить, немножко поиграть с ним или «посплетничать» о нем с кем‑ то) либо игрой в поддавки.

Однако, если ребенок не идет вам навстречу (или если у вас нет времени на уважительное слушание и маленький компромисс), остается прибегнуть к «мягкому» наказанию, такому как «хлопок‑ рычание» или игнорирование.

Игнорирование. На действия, которые вызывают досаду, нужно реагировать «включением желтого света» («Мне это не нравится»), а не «красного» («Прекрати немедленно! »). А значит, пресекать их можно с помощью игнорирования. Вот как надо действовать, скажем, когда ребенок ноет:

 

«Тебе правда, правда, правда, хочется печенья, но от этого плаксивого голоса у меня болят ушки. Поэтому маме нужно выйти на секундочку. Но как только ты заговоришь " хорошим" голосом, я сразу вернусь, и ты скажешь мне, чего ты хочешь».

 

Затем отойдите в другой конец комнаты и, отвернувшись, сделайте вид, что чем‑ то заняты. Не обращайте внимания, если нытье становится громче, но, как только малыш заговорит нормальным голосом, вознаградите его за это, немедленно вернувшись к нему и ласково сказав: «Вот такой голос моим ушкам нравится! » После этого можете предложить на свое усмотрение: 1) печенье, 2) печенье, но только после того, как малыш соберет игрушки, 3) уважительное сочувствие, но никакого печенья.

Однако, если игнорирование не помогает и надоедливое поведение становится нестерпимым, значит, нужно сосчитать до трех и применить «строгое» наказание, такое как тайм‑ аут или лишение привилегий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...