Что хорошего в непослушании?. Как предотвратить непослушание. Как пресечь непослушание. Предложить варианты. Трехлетняя Сельма ненавидит одеваться по утрам, поэтому мама научилась предлагать ей варианты, приводящие к желаемому результату: «Сельма, ты прав
Что хорошего в непослушании? Воспринимайте непослушание как признак храбрости и готовности не дать себя в обиду. Со стороны наших древних предков было очень смело сражаться с дикими животными с помощью камней и палок, а со стороны малышей очень смело сопротивляться родителям, которые в пять раз больше их! Разумеется, это не значит, что мы должны поощрять непослушание. Но наша задача не в том, чтобы сломить дух своевольных малышей, а в том, чтобы они пошли нам навстречу…
Как предотвратить непослушание
Очень скоро я расскажу, как можно пресечь непослушание. Но сперва поговорим о том, как не допустить его. «Подбросывайте монетки в паркомат». В течение дня устраивайте маленькие «сеансы внимания» (занимайтесь чем‑ то вместе с ребенком, хвалите его, «сплетничайте», ставьте ему отметки на руки), не забывайте о ритуалах (таких как «особое время») и взращивайте в малыше чувство уверенности в себе (предлагайте варианты на выбор, играйте в поддавки), чтобы он чувствовал себя победителем. Все это создает крепкую связь между вами и ребенком и помогает малышам меньше упрямиться и быть сговорчивее. Тренируйте терпение и практикуйте волшебное дыхание. Когда вы учите ребенка самоконтролю, ему становится проще избегать конфликтов – с вами и со всеми остальными. Сейте семена доброты. Играйте в ролевые игры, рассказывайте сказки собственного сочинения о том, что правильно, а что нет, и обращайте внимание малыша на хорошие поступки других.
Как пресечь непослушание
Лучший способ научить ребенка быть уважительным, спокойным и доброжелательным – самим проявлять все эти качества в конфликтных ситуациях. Поэтому, когда малыш бунтует, используйте дипломатические навыки, чтобы склонить его к сотрудничеству. Вот что вы можете сделать.
Общаться с уважением. С помощью нескольких фраз продемонстрируйте понимание и заботу. Позволить ребенку «сохранить лицо». Чтобы вы оба могли «сохранить лицо», попробуйте предложить варианты, придумать маленькое соревнование (превратив требование в игру) или прийти к взаимовыгодному компромиссу.
Предложить варианты Трехлетняя Сельма ненавидит одеваться по утрам, поэтому мама научилась предлагать ей варианты, приводящие к желаемому результату: «Сельма, ты правда, правда не хочешь одеваться. Ты любишь только играть в свои игрушки. Мне очень‑ очень жаль, но маме нужно скоро уйти, поэтому у тебя есть выбор: ты можешь одеться или я могу взять тебя в магазин прямо в пижаме (хотя так ты можешь простудиться). Что тебе больше нравится – одеться или остаться в своей тоненькой пижамке? »
Превратить все в игру София не лучший едок, поэтому ее мама, Агапи, хотела, чтобы дочка хотя бы пила молоко, в котором содержатся белок и кальций. Обычно из‑ за этого у них разгорался конфликт. Но однажды сестра Агапи предложила той обратить все в игру, устроив соревнование. Агапи решила попробовать. На следующий день, поставив стакан молока перед своей упорной двухлетней малышкой, она сказала: «Давай я сосчитаю до пяти, и посмотрим, успеешь ли ты выпить молоко». София улыбнулась и выпила половину, и Агапи подстрекнула ее выпить еще немножко. «Ух ты! Ну и скорость! Давай я сосчитаю до пяти еще раз, и посмотрим, сможешь ли ты допить все… только, пожалуйста, оставь один глоточек для меня. Пожа‑ а‑ алуйста! Хорошо? На старт… Внимание… Марш! » София выпила стакан до дна, не оставив ни капли. Для пущего веселья Агапи добавила немножко игры в поддавки и, изображая жалобное нытье, сказала: «Так нечестно! Ты и МОЕ молоко выпила! » София одарила ее широченной улыбкой.
Прийти к компромиссу Четырехлетний Бен очень любил гулять в парке и не захотел обращать внимание на мамины просьбы собираться домой. Тогда она опустилась перед ним на колени и признала его чувства: «Тебе тут так нравится! Ты любишь, любишь играть в парке! Ты даже не хочешь подходить, когда я зову тебя. Ты хочешь играть, играть, играть! » Когда Бен поднял голову и посмотрел на нее, мама поняла, что теперь можно донести до него свое послание, и она предложила взаимовыгодный компромисс: «Но нам нужно идти, потому что нас ждет вкусный ужин, милый. Давай так: мы можем уйти сейчас и тогда еще успеем поиграть дома в футбол, или ты можешь поиграть здесь еще две минуты. Что ты выберешь, милый: футбол дома или две минуты здесь? »
Если ребенок упорствует, остается наказать его. «Мягкое» наказание. Изобразите «хлопок‑ рычание» или прибегните к общению с уважением и игнорированию.
Арианне постоянно приходилось пилить трехлетнюю Морган, чтобы та собралась в детский сад. Но, узнав о методе «Счастливый малыш», она решила попробовать применить его. В следующий раз, когда дочка отказалась обуваться, Арианна отреагировала общением с уважением, а затем добавила немножко игнорирования: «Ты говоришь: " Нет, нет, нет! Не хочу ботиночки! " Я знаю, ты не хочешь надевать их, милая, но и ты знаешь: без ботиночек никакой игры на улице. Давай мама скоро вернется и посмотрит, готова ли ты обуваться. А потом мы можем поесть хрустящих хлопьев». Арианна повернулась к дочке спиной и 20 секунд делала вид, что разбирает бумаги в другом конце комнаты. Затем она вернулась и сказала: «Давай, милая. Давай ты наденешь ботиночки, и мы сможем поесть хлопьев и поиграть! » Морган запротестовала: «Нет, хочу хлопья! Сейчас! »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|