Шаг 4. Тренируйте терпение и учите ребенка волшебному дыханию
Шаг 4. Тренируйте терпение и учите ребенка волшебному дыханию
Тренировка терпения крайне важна для предотвращения истерик. Она, а также волшебное дыхание развивают способность мозга маленького «пещерного человечка» контролировать примитивные импульсы. Научившись быть терпеливее, дети автоматически становятся спокойнее и разумнее. А если малыш способен пару лишних минут спокойно подождать, этого часто бывает достаточно, чтобы вы успели закончить то, чем занимаетесь (договорить по телефону, приготовить салат и т. д. ). Пожалуйста, просмотрите еще раз советы по тренировке терпения и обучению волшебному дыханию (см. главу 5). Тренируйте терпение по несколько раз в день (а с малышами постарше практикуйте также один‑ два раза в день волшебное дыхание). Вы увидите, как всего за неделю малыш научится лучше справляться с огорчениями и ждать исполнения своих желаний. Каждый раз, когда малыш терпеливо чего‑ либо ждет, вознаграждайте его за это маленьким «сеансом внимания» или игрой в поддавки, чтобы он видел, что вы цените его усилия.
Анете и Тому приходилось ежедневно сражаться со своими тремя мальчишками. Оливер, самый старший, рос отличным парнем, но он всегда доставлял много хлопот. А теперь и близнецы, Лукас и Маттео, вступили в малышовый возраст, и Анета начала чувствовать, что со всеми троими ей не справиться. Она пришла ко мне на консультацию, чтобы я помог ей установить дисциплину. Особенно ей хотелось найти подход к двухлетнему Лукасу, который изводил родителей воплями и непослушанием. Я научил Анету правилу фастфуда и «малышовому» языку, рассказал, как по методу «Самый счастливый малыш» прекращать истерики, а потом мы совместно выработали план: начать по паре раз в час «подкармливать» близнецов маленькими порциями внимания (совместные игры, «сплетничание», игра в поддавки и т. д. ) и один раз в час устраивать пятиминутное «особое время» для каждого из мальчиков. Напоследок я попросил Анету фиксировать частоту и интенсивность эмоциональных вспышек у детей в течение следующей недели.
Анета немедленно начала «подбрасывать монетки в паркомат», уделяя внимание мальчикам, когда они вели себя хорошо, и игнорируя их и применяя тайм‑ ауты, когда надо было усмирить их. Ей и Тому очень понравились «сплетничание», тренировки терпеливости и «особое время», а через пару дней они вполне освоились и с игрой в поддавки с близнецами. Я должен был позвонить Анете в конце недели, чтобы узнать, как идут дела, но она опередила меня, позвонив на день раньше… Она смеялась от радости! Анета рассказала, что в первые два дня истерики Лукаса усилились, но потом игнорирование сработало и вспышки с нескольких минут сократились буквально до секунд. А что еще лучше, все дети стали более терпеливыми и истерик в целом стало на три четверти меньше! Гордая собой, Анета воскликнула: «Они – счастливые малыши, а все мы – счастливая семья! »
Можете быть уверены, что многие люди будут давать вам самые разные советы по усмирению малышей. Конечно, иногда вы должны проявлять строгость в отношении ребенка, но, используя рекомендации, приведенные в этой главе, вы скоро убедитесь: лучший способ превратить маленького дикаря в счастливого малыша – это не угрожать и принуждать его, а проявлять уважение, подбадривать, играть с ним и быть последовательными. Лучшее вложение в будущее детей – это время, которое вы проводите с ними. Ваше великодушие, проявленное сейчас, окупится сторицей. В годы взросления ребенка вы избежите многих конфликтов, лжи и опасных подводных камней просто потому, что сейчас потратили время и силы на то, чтобы научиться ладить с ним, давать ему почувствовать себя любимым и счастливым.
Теперь, научившись «укрощать» детские истерики, вы готовы узнать, как комбинировать все техники, о которых было рассказано в предыдущих главах. Это поможет вам справиться с любой непредвиденной ситуацией в воспитании малыша.
Глава 9. Часто встречающиеся проблемы: как их решать
В каждой трудности кроется возможность. – Альберт Эйнштейн
Основные положения Проблемное поведение малышей обычно относится к одной из четырех категорий: • непослушание, вызванное тревогой и страхами; • раздражающие поступки; • неповиновение; • агрессивное и/или опасное поведение.
Как перейти от знания к действиям
Слезы, страхи, конфликты – со всем этим приходится сталкиваться родителям малыша. Но это не значит, что вы не можете изменить ситуацию к лучшему. Совсем наоборот, и эта последняя глава поможет вам использовать весь набор инструментов «Самый счастливый малыш», чтобы достойно встретить любой вызов со стороны ребенка. (Примечание: когда нужно что‑ то быстро вспомнить, см. описание всех навыков в разделе «Ключевые термины и звездные методы доктора Карпа» в конце книги. ) Большинство проявлений проблемного поведения, с которыми мне приходилось иметь дело за эти годы, относятся к одной из четырех категорий:
1. Непослушание, вызванное тревогой и страхами (боязнью разлуки, ощущением заброшенности, когда появляется новый ребенок, и т. д. ). 2. Раздражающие поступки ( привычка копаться, перебивать, нытье). 3. Неповиновение (отказ пить лекарство, нежелание сидеть в автомобильном кресле, капризы в еде). 4. Агрессивное и/или опасное поведение (бьет других детей, щипается, кусается, убегает от родителей).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|