Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Станьте мастером маскировки. Проблемное поведение № 4: агрессивное и/или опасное. Опасное поведение: агрессия в отношении брата или сестры




Станьте мастером маскировки

Все дальнейшее прозвучит так, будто вы не столько посол, сколько шпион, но это мои любимые уловки, помогающие накормить малыша полезной едой.

• Порежьте овощи на тонкие ломтики, приготовьте, затем замаринуйте на ночь в уксусе для маринада или итальянском соусе.

• Размельчите овощи в пюре.

• Измельчите овощи и запеките их в хлебе. Подойдет рецепт хлеба с цукини, но вместо кабачков используйте размятую в пюре брокколи и удвойте объем овощей по сравнению с тем, что указан в рецепте.

• Сделайте вкусные овощные чипсы: запеките их в духовке с небольшим количеством соли и масла.

• Обмакивайте слегка отваренные на пару овощи в итальянский соус.

• Измельчите цукини или морковь, заверните в блинчики и полейте сверху сиропом.

• Сделайте свежевыжатый морковный или морковно‑ яблочный сок.

• Железо важно для кроветворения, развития мускулов и мозга. Вы можете ввести железо в рацион ребенка, если будете готовить в чугунной посуде. Добавьте в рецептуру лимонный сок или уксус, и кислота поможет тому, чтобы железо попало из металла в пищу.

• Вашему малышу нужно 12 мг железа в день. Богатые железом продукты – это черные бобы, печень, чечевица, говядина, изюм, сливовый сок и зеленые овощи (шпинат, капуста). Добавляйте к ним немного лимонного сока – так вы повысите усвояемость железа. (Но сок из темного винограда сокращает его усвояемость на 50 %. )

• Малышу также ежедневно требуется от 700 до 1000 мг кальция. Его ценным источником, который легко включить в рацион малыша, является сухое обезжиренное молоко, которое легко подмешивать в еду. Кроме того, кальцием богаты кунжутное масло, которое продается в магазинах здорового питания, йогурт, тертый пармезан и брокколи. Наконец, вы можете дополнительно обогатить организм ребенка кальцием, если дадите ему побольше играть на свежем воздухе! Всего лишь от 15 до 30 минут пребывания на солнце в день помогут выработке витамина D, который позволит кальцию лучше усваиваться. (Не забудьте нанести солнцезащитный крем, если малыш будет находиться на солнце дольше получаса. )

 

Проблемное поведение № 4: агрессивное и/или опасное

 

До сих пор мы говорили в этой главе о том, как справиться с нежелательным поведением. Но теперь речь пойдет о недопустимом поведении. Вы должны действовать первым («Прекрати сейчас же! »), когда поступки ребенка агрессивны или опасны. Они требуют немедленной реакции. Только когда такое поведение будет пресечено, вы можете потратить минуту на то, чтобы прокомментировать чувства ребенка.

Агрессивно ведут себя дети, которые:

• имеют решительный, энергичный нрав;

• излишне импульсивны и легко отвлекаются;

• находятся под воздействием сильного стресса;

• плохо говорят;

• скучают, сидят взаперти в четырех стенах, испытывают одиночество.

 

Даже если у вашего малыша буйный нрав, вы можете много что сделать для того, чтобы агрессивных проявлений с его стороны было гораздо меньше. Как я уже говорил, конфликтов и тайм‑ аутов станет гораздо меньше, если просто добавить «сеансов внимания»!

Но если предотвращать конфликт уже поздно, значит, настало время принять четкие и последовательные дисциплинарные меры.

 

Опасное поведение: агрессия в отношении брата или сестры

 

Двухлетние близнецы Калеб и Элайджа прекрасно играли в песочнице в парке, расположенном в двух кварталах от их дома. Но вдруг Калеб решил, что ему срочно нужно сито для песка, которое использовал Элайджа. Он потянулся за ним, но Элайджа быстро отдернул игрушку. В отместку Калеб ударил брата по голове лопаткой… и Элайджа немедленно ответил ему тем же!

В мгновение ока их отец, Алан, хлопнул в ладоши и зарычал, схватил обоих ребят в охапку и унес из парка. А дома сразу же отправил их в место для тайм‑ аута.

 

Слой цивилизованности у вашего малыша еще очень тонок, и ему много не надо, чтобы снова стать дикарем: драться, толкаться, щипаться и кусаться. (О кусании я еще расскажу в следующем разделе. ) Когда вам надо приглядывать сразу за двумя маленькими «пещерными человечками», вы чувствуете себя скорее судьей на боксерском ринге, чем родителем.

 

Как остановить сражение братьев и сестер

 

Вот два простых способа восстановить контроль над ситуацией.

Общение с уважением. Если маленький ребенок вышел из себя, то он, несомненно, находится в более расстроенных чувствах, чем взрослый, и поэтому обычно мы сначала признаем чувства малышей, а потом уж доносим до них свою мысль. Но в случаях неприемлемого поведения родитель должен среагировать сразу: «Прекрати! Нельзя бить! Нельзя бить! Мы не бьем других людей». Только когда агрессия или опасное действие будет остановлено, можно прибегнуть к правилу фастфуда и «малышовому», чтобы описать разочарование или злость, которые испытывает малыш.

«Строгое» наказание. Когда два ребенка дерутся, может быть вполне ясно, кто из них заслуживает тайм‑ аута. Но если вы не уверены, кто главный виновник, наилучшим решением часто бывает наказать обоих. Я знаю, что могу показаться немного несправедливым, но вот почему это правильно: во‑ первых, часто бывает трудно понять, кто действительно является жертвой (порой карапуз, которого вы считаете невиновным, на самом деле спровоцировал драку, потому что дразнился или насмехался), и, во‑ вторых, это учит тому, что, независимо от того, кто начал драку, оба отвечают за то, что она продолжилась.

Позже в тот же день используйте другие способы («сплетничание», ролевую игру, сказки, хорошие поступки других и т. д. ), чтобы отметить положительный момент (например, то, что дети остановились, когда вы сказали «Прекратите! ») и осудить то, что вам не понравилось (например, то, что ребенок кусался и обзывался).

Дети, которые любят подраться, возможно, нуждаются в том, чтобы больше времени проводить вне дома. Часто им идет на пользу посещение детского сада, потому что там они заняты и им не до проказ.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...