Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Когда надо отстраниться и позволить детям самим разрешить конфликт




Когда надо отстраниться и позволить детям самим разрешить конфликт

Вам вовсе не обязательно вмешиваться в каждый поединок между детьми. Маленькие стычки помогают им научиться постоять за себя и быть смелыми. Кроме того, рано или поздно вы захотите, чтобы дети освоили умение улаживать свои разногласия самостоятельно.

Так что, если противостояние не доходит до крайностей (дети спорят и кричат, но не кидаются в драку), позвольте им немного поконфликтовать, а потом уж вмешивайтесь.

Войдя в комнату, используйте правило фастфуда и «малышовый», чтобы показать, что понимаете, как они оба расстроены, и что вы этим обеспокоены. Затем отойдите и дайте им еще минутку на то, чтобы разобраться друг с другом. (Конечно, если противостояние выходит из‑ под контроля – физически или словесно, – нужно снова вмешаться и применить какие‑ либо дисциплинарные меры. )

 

 

Опасное поведение: кусание

 

Кусаться – для диких пещерных человечков это обычное дело. Они кусаются, когда у них режутся зубки и когда они расстроены. Но если не порицать такое поведение резко и сразу, оно может превратиться в опасную привычку (например, малыши могут кусать других детей за лицо или кусать младенцев).

 

Стоило Монике завязать шнурки на ботинке ее 16‑ месячного сына, как он укусил ее в плечо – сильно! «Охх! » – воскликнула Моника. А затем, стараясь держать себя в руках, она стала распекать его мягко, с любовью: «Пожалуйста, Луки! Это нехорошо. Мама не любит, когда ее кусают».

Думаете, Лукас остановился? И не подумал! Больше того, очень скоро он начал кусаться сразу же, стоило ему из‑ за чего‑ нибудь рассердиться.

 

 

Что делать с привычкой кусаться

 

Вот что нужно делать, чтобы быстро остановить это проявление опасного поведения.

Наказание. Если кусака вцепился в вас прежде, чем вы успели остановить его, нужно его наказать. Если речь идет о малыше в возрасте одного‑ двух лет, начните с «мягкого» наказания.

«Хлопок‑ рычание». Слова Моники «Мама не любит, когда ее кусают» ни к чему не привели, потому что это было слишком мягко. Помните: в эмоционально насыщенных ситуациях важно даже не то, что вы скажете, а как вы это сделаете. Будьте тверды и сохраняйте серьезное выражение лица.

Если вы заметили, что малыш еще только открывает рот, чтобы укусить вас, быстро и с силой хлопните в ладоши, издайте низкий угрожающий рык и добавьте повторную реакцию (см. главу 6), а потом, предупреждающе подняв палец, рявкните: «Эй, эй!!! Не кусаться. Не кусаться!!! »

После предупреждения не смотрите на ребенка. Пристальный взгляд может заставить вышедшего из повиновения малыша разойтись еще больше!

 

 

Игнорирование. Немедленно выведите маленького кусаку из игры. Пусть остывает в течение 20–30 секунд, а вы проявите пока сочувствие к его жертве. (Пусть кусака услышит, как вы говорите покусанному ребенку: «Я говорю " Нет, нет, нет! " Я не люблю, когда Луки кусается. Когда дети сердятся, они должны выражать это словами. Мне нравится, когда дети, которые рассердились, говорят: " Нет, нет! Мне это не нравится! " ») Через минуту‑ две игнорирования вернитесь к своему ребенку, заговорите с ним дружелюбно или поиграйте.

В этот же день «посплетничайте» с его игрушечным медведем о том, как вы не любите, когда ваш малыш кусается. Включите это происшествие в сценарий ролевой игры и спросите малыша, что «кусака» мог бы сделать, чтобы покусанная кукла почувствовала себя лучше. Кроме того, расскажите сказку на эту тему. Это может быть история о девочке‑ кролике, которая грустила из‑ за того, что другие кролики перестали с ней играть – ведь она часто кусала их! И тогда ее мама научила ее специальному приему: каждый раз, когда ей хотелось кого‑ нибудь укусить, она должна была показать зубы и щелкнуть ими три раза… но не кусаться. Другие крольчата подумали, что это забавно, и все захотели с ней играть! И тогда она снова стала улыбаться и с тех пор жила долго и счастливо! Конец!

«Строгое» наказание. Детей, которые кусаются сильно или делают это не в первый раз, нужно немедленно наказывать с помощью мини‑ тайм‑ аута, обычного тайм‑ аута или лишения привилегий.

 

Опасное поведение: побег от родителей

 

Очень опасно, когда ребенок пускается в бега в большом многолюдном магазине или на парковке. Безусловно, это совершенно неприемлемо, и его надо немедленно остановить.

 

Как остановить убегающего ребенка

 

В острых ситуациях времени на то, чтобы уважительно признать чувства ребенка, нет. Если то, что он делает, опасно или он нарушает важное правило, вы должны действовать первым!

«Хлопок‑ рычание». Громко хлопните в ладоши, рыкните и потребуйте: «Нет! Остановись! Сейчас же! » Вы можете повысить голос или привлечь внимание малыша суровой интонацией и нахмуренным лицом. (Если ребенок не остановился сразу же и вам пришлось бежать за ним, сохраняйте серьезное выражение лица, чтобы он не принял происходящее за игру в догонялки. )

Общение с уважением. Когда ребенок окажется в безопасности, тогда можно признать его чувства: «Ты хотел мяч. Ты сказал: " Брось мяч". Ты бежал, бежал, бежал… но не‑ е‑ ет! Нельзя на улицу, нельзя! Там машины. Машины опасны для деток! Ох! »

Если ребенок пытается убежать снова, остается сразу же прибегнуть к наказанию. (Посмотрите в разделе о тайм‑ аутах, как устроить тайм‑ аут вне дома. )

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...