Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема анализа организационно-методической документации педагога-психолога.




Ø организационно-методическая документация:

· хронометраж рабочего времени практического психолога,

· График работы,

· Годовой план работы, утверждённый директором образовательного учреждения, согласованный руководителем МО,

· Дифференцированный план работы на месяц,

· Бланки (журнал) психологических запросов,

· Журнал учета видов работы:

- диагностика,

- консультирование,

- развивающая и коррекционная работа (индивидуальная);

- развивающая и коррекционная работа (групповая);

- просветительская работа,

- организационно-методическая работа;

- экспертная работа.

· Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов,

· Альбом диагностических методик,

· Тематические планы учебных курсов по психологии и журнал,

· Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ,

· Отчет и аналитическая справка практического психолога о проделанной работе по итогам года.

В анализе отразить факт наличия конкретной документации и соответствие рекомендациям. Обязательно обосновать, по какой модели работает педагог-психолог.

 

Приложение 2

Вопросы к психологическому анализу учебной деятельности с учетом аттенционных способностей

Для анализа того, как учитываются аттенционные способности при организации и проведении урока, могут быть использованы следующие вопросы:

1. Как учитель стимулирует интерес к содержанию урока?

2. Как на уроке создается установка быть внимательным?

3. Как раскрыта на уроке практическая значимость излагаемого материала?

4. Как используются внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания учащихся (яркость, новизна, структурирование и пр.)?

5. Как организовано изложение материала (яркость, образность, эмоциональность речи, смена интонаций, новизна речевых форм)?

6. Как организована смена видов деятельности на уроке?

7. Как учитываются возрастные особенности внимания школьников?

8. Как формируется цель деятельности на уроке?

9. Как выбирается темп ведения урока?

10. Как организуется активность учащихся на уроке?

11. Как учитываются индивидуальные особенности в уровне развития аттенционных способностей?

12. Как организована деятельность детей, у которых наблюдаются стойкие недостатки внимания?

13. Как учитель использует свои индивидуальные особенности для организации внимания учеников?

Приложение 3

Рекомендации по психологическому анализу урока с учетом мнемических способностей

Изучая мнемические способности, студенты, анализируя урок, должны ответить на следующие вопросы:

1. Соблюдалась ли на уроке установка на запоминание?

2. Какими приемами привлекалось внимание учеников к тому, что подлежало запоминанию?

3. Имеет ли учитель представление о развитии мнемических способностей отдельных учеников?

4. Как учитываются средние показатели памяти в организации учебной деятельности?

5. Как учитываются индивидуальные показатели памяти в организации учебной деятельности?

6. Как учитываются половые и возрастные особенности в организации учебной деятельности?

7. Как учитывается на уроке наличие нескольких видов памяти (образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной)?

8. Как учитываются эффекты проактивного и ретроактивного торможения?

9. Как организуется материал для заучивания: дозировка по объему, распределение во времени, структурирование материала, языковое оформление?

10. Как организуется повторение?

 

Приложение 4

 

Схема анализа урока с точки зрения педагогического общения.

Модифицированная схема Н.Фландерса

Специалисты единодушны относительно важнейшей роли педагогического общения в педагогической деятельности: педагогическая деятельность строится по законам общения; педагогическое общение — важнейшее орудие создания в классе атмосферы равенства, справедливости, чуткости; ма­стерство педагога прежде всего проявляется в сфере обще­ния с учащимися.

Очевидно также, что существует закон переноса отношения школьников к учителю на их отношение к учебному предмету. Можно не сомневаться в том, что характер общения педагога с учени­ками — сильнейший фактор этого переноса. Авторитет учителя в глазах школьника во многом определя­ется коммуникативными качествами личности педагога.

Вместе с тем фактическое обретение учителями и студен­тами высокой компетентности в общении оказывается боль­шой проблемой. Наша литература изобилует указаниями на недостаточную подготовленность работающих и будущих педагогов в этом плане. Данным обстоятельством и обуслов­лено появление настоящего задания.

Цели

Операционализация, развитие понятия о педагогическом общении.

Освоение общего способа «рассечения» коммуникативно­го содержания уроков коллег с помощью отдельных пози­ций анализа.

Воспитание исследовательской культуры, создание усло­вий для постепенного обращения способа анализа деятельно­сти коллег в способ профессионального самоанализа, в метод педагогической рефлексии.

Позиции анализа

Акцентирование мыслей учащихся.

Учитель внимателен к высказываниям школьников: убе­дительно показывает, что согласен с ними, комментирует, развивает их представления и мысли, дополняет; в иных случаях тактично опровергает, не упуская возможности ответить позитивные моменты ответов. Речь идет о соверше­нии педагогических действий с установкой на интеллектуальное понимание учащихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...