Примерная схема психологического обоснования внеклассного мероприятия и анализа его проведения.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Тема и цель мероприятия. Их актуальность в связи с общими целями современного образования и общей целью деятельности психологической службы данного образовательного учреждения. Форма мероприятия. Соответствие содержания форме мероприятия. Обоснование выбора данного мероприятия, его темы, цели и формы проведения для данного детского коллектива (учет возрастных особенностей, особенностей взаимоотношений между детьми, интересов, особенностей поведения, и т.п.). Какое оборудование необходимо подготовить и использовать для проведения мероприятия?
В какой период времени и насколько планируется данное мероприятие и почему (как связано с учебным процессом, загруженностью учащихся, общешкольным планом и планом психолога, с возрастными особенностями учащихся и т.д.). Какие виды подготовительных работ нужно провести и в какой последовательности? Каких качеств личности, умений и навыков потребует подготовка мероприятия от его организатора (студента-практиканта)? Какова роль организатора в подготовке мероприятия? Что он должен сделать сам, что поручить учащимся, и чем это обусловлено? Какие формы его помощи и контроля за самостоятельной деятельностью учащихся в период подготовки мероприятия? Каких качеств личности, умений и навыков потребует подготовка мероприятия от учащихся? Какую степень самостоятельности им надо проявлять? Кого из членов детского коллектива желательно привлечь к выполнению конкретных заданий и какую роль они должны играть? Какими индивидуально-психологическими особенностями обусловлено предполагаемое распределение ролей в проводимой работе, и развитию каких качеств личности это будет способствовать?
Психолого-педагогический анализ хода мероприятия 3.1. Насколько организованно и своевременно было начало мероприятия? 3.2. Как было оборудовано помещение, в котором проводилось мероприятие? 3.3. В какой мере школьники, участвующие в проведении работы, справились со своими ролями (подготовлены, уверенны, активны, заинтересованы и т.д.)? 3.4. Все ли учащиеся увлечены ходом мероприятия? В чем проявлялась эмоциональная реакция детей и в какие моменты? 3.5. Формированию и развитию каких качеств способствовал ход работы? 3.6. Какова дисциплина детей? Общая оценка мероприятия. 4.1. Насколько достигнута цель мероприятия? 4.2. Что при подготовке и проведении мероприятия снизило или усилило эффект по сравнению с ожидаемым? 4.3. Как проявили себя непосредственные участники и организаторы мероприятия? Как справились с заданиями по его подготовке и проведению? 4.4. Какие качества личности проявили учащиеся при подготовке и проведении мероприятия? 4.5. Какие профессиональные и личностные качества проявил организатор при подготовке и проведении мероприятия? 4.6. В чем заключается влияние мероприятия на отдельных учащихся и коллектив в целом? По каким показателям можно судить об этом? 4.6. Какие коррективы были внесены на этапе подготовки и проведения мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это обусловлено (укажите объективные и субъективные причины)? 4.7. Каковы пожелания на будущее относительно содержания и форм организации подобных мероприятий?
Конспект мероприятия должен включать в себя:
Приложение № 8. Материалы для организации и проведения психоконсультирования Обобщенная схема консультативной сессии. 1. Установление раппорта и структурирование консультирования - собственное представление - квалификация, опыт работы, обозначение временных рамок объем предполагаемой работы; - причины и цели обращения клиента к консультанту, - наличие предыдущего и/или текущего опыта консультирования. Приемы: открытые вопросы, активное слушание, умение держать паузу, уточнение, перефразирование, повторение, вербальное и невербальное подкрепление, планирование степени контроля и активности 2. Определение проблемы - история проблемы, какой ее представляет клиент (другие); - частота возникновения, длительность ее существования; - проявления проблемы в каждодневной деятельности; - определение главной и второстепенной проблем; - наличие одной и/или нескольких целей клиента. 3. Определение результата 4. Альтернативные решения и обнаружение неконгруэнтности. Приемы идействия консультанта: - прямое проявление контроля как проявление ответственности консультанта; - изучение значимых для клиента тем совместно с ним, использование - открытых вопросов, уточнений, отражение чувств, конфронтация, - интерпретация и проявление эмпатии, обратной связи, самораскрытия; - резюмирование, использование закрытых вопросов при завершении обсуждения темы; - использование интерпретации для выражения гипотез, в случае противоречий - конфронтация. 5. Генерализация. - краткий обзор встречи, согласование цели; - определение общего плана действий; - определить время следующей встречи. Действия консультанта: - стимулировать содержание беседы, - уточнить соответствие произошедшего ожиданиям клиента. - предоставить информацию, дать обратную связь. Психологическая карта Шифр______________________________________________ Число________________________________________________ Возраст _____________________________________________ Пол Причина проведения обследования (по направлению третьих лиц, инстанций) ________ _____________________________________________________________________________ Локус жалоба _______________________________________________________________ Цель консультации___________________________________________________________
Данные о проведении диагностической работы (методы, результаты) Данные психокоррекционной, развивающей работы (программа) ___________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Заключение специалистов, полученное в ответ на запрос психолога по поводу ребенка ____ ______________________________________________________________________________ Выводы. Рекомендации ___________________________________________________________
Копии заключений для третьих лиц и инстанций, данные психологом по поводу консультации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|